Семейная пара запустила производство сладостей и теперь продает их по всей России
Дата
04.09.23
Рубрика
Автор статьи
Ирина Задохина
Поделиться
Опыта в кондитерском деле у Станислава не было, зато был опыт работы на руководящих должностях. Благодаря этому он понимал, как выстраивать бизнес-процессы. Жена Станислава увлекалась кондитерским делом и знала, как выстроить технологические процессы. Осталось реализовать идею на практике: составить бизнес-план, организовать производство и выйти на маркетплейс.
Чтобы запустить производство, нужно было разобраться с помещением, поставщиком, сертификацией и оборудованием. Помещение нашли за 20 000 рублей в месяц. С поставщиком тоже повезло — удалось договориться с оптовой компанией из Екатеринбурга. Сертификаты соответствия на продукцию обошлись в 50 000 рублей. Чтобы их получить, Станислав передал образцы товара в лабораторию для проверки их безопасности.
Фирменный стиль «Шокодельни» Станислав заказал у брендингового агентства. Оно разработало уникальный дизайн и адаптировало его для всей продукции: упаковки, этикеток, визиток и наклеек. Эти услуги обошлись в 250 000 рублей, зато товары фабрики смогли выделиться среди предложений конкурентов и приобрели узнаваемость. Чтобы защитить бренд, Станислав зарегистрировал товарный знак. Он обошелся ему в 20 000 рублей.
Оборудование стоило дороже всего. Чтобы привезти подходящую технику в Екатеринбург, пришлось потратить 500 000 рублей. Из-за коронавирусных ограничений доставка заняла полгода.
Но опыт учит, что лучше не экономить на важном. Если купить хорошее оборудование на старте, можно выпускать больше продукции. Результат — вы больше заработаете и бизнес начнет набирать обороты быстрее.
На старте не было понятно, какой продукт производить. С одной стороны, можно сосредоточиться на бенто-тортах и пирожных… Но эту нишу уже заняли кондитеры-самозанятые. Они работают для частных клиентов и готовят сладости в основном под заказ. На этом можно заработать, но в самом начале будет сложно сформировать клиентскую базу, чтобы обеспечить производство заказами.
С другой стороны, можно производить шоколад и конфеты… Но эта ниша тоже занята «Красным Октябрем» и другими крупными кондитерскими компаниями. Конкурировать с ними очень сложно: мощные бренды, огромные производства, долгая история на рынке и большие ресурсы на маркетинг.
Но зачем с ними конкурировать, если можно сотрудничать? Например, поставлять им свою продукцию.
Недавно в ассортимент «Шокодельни» добавили детские наборы для самостоятельного изготовления конфет. Запуск этого набора тестировали на маркетплейсе, произвели небольшую партию, заказали упаковку в типографии и выставили на продажу.
Приготовлением кондитерских изделий в компании занимается два человека — жена Станислава и наемный сотрудник. Они придумывают новые сладости, разрабатывают их рецептуру и декорируют готовые изделия.
Производство организовано следующим образом: поступившую от оптовика партию сырья растапливают в специальных ваннах и доводят до нужной консистенции. Затем шоколад остужают и готовят из него сладости: плитки шоколада, конфеты, орешки в глазури.
Кроме того, мы уделяем большое внимание упаковке. Коробки должны быть достаточно прочными и влагостойкими, чтобы выдержать доставку до клиентов, особенно если транспортировкой товара до покупателя занимается маркетплейс.
Еще до того, как прибыло все оборудование, Станислав создал сайт и запустил рекламу. Это привлекло первых клиентов, которые были готовы ждать старта продаж.
Первую партию трюфелей из «Шокодельни» попробовал Яков Можаев, известный ресторанный критик из Екатеринбурга. Они ему понравились, и он поделился своим мнением в социальных сетях. Реклама сработала — компания привлекла внимание людей, которые любят сладости.
Сейчас основные партнеры «Шокодельни» — магазины по продаже чая, кофе и частные компании, закупающие продукцию оптом. Есть и частные клиенты, которые покупают продукцию для себя.
При изготовлении трюфелей и чизкейков «Шокодельня» использует только натуральные ингредиенты, без добавления консервантов. Следовательно, сроки годности у трюфелей и чизкейков небольшие. Поэтому компания отказалась от доставки скоропортящейся продукции в отдаленные от Екатеринбурга регионы. Основные клиенты — Свердловская область и ее соседи.
Доставкой продукции длительного хранения занимаются транспортные компании. От собственной службы доставки отказались, чтобы уменьшить издержки и не ограничивать себя территориально.
Товары «Шокодельни» появились на Маркете в 2021 году. На онлайн-площадках компания продает только наборы для изготовления конфет, так как поставить другую шоколадную продукцию сложно — она может быстро испортиться.
На маркетплейсах у «Шокодельни» появились постоянные покупатели, которые сами отслеживают наличие товара, поэтому инструментами для продвижения она не пользуется. Спрос и так превышает предложение.
«Шокодельня» планирует и дальше развивать розничные-продажи в России и, возможно, даже выйти на европейский рынок. Станислав и его супруга уже изучили кондитерскую продукцию за рубежом и не увидели прямых конкурентов для своих изделий.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом