Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию

Выбираем оборудование, фотографируем, экономим деньги
Дата
15.02.24
Рубрика
Автор статьи
Нина Бенуа
Поделиться
Продающие фотографии для маркетплейса реально сделать в домашних условиях. Дорогая камера не нужна: для всех задач подойдет обычный смартфон. Главное — выбрать подходящий фон и настроить освещение. Есть смартфон и белый фон? Вы уже фотограф.

В статье разберемся, как самостоятельно сделать идеальные фото для маркетплейсов и какое оборудование для этого понадобится. Делимся лайфхаками предметной и модельной съемки. Кратко пройдемся по основным требованиям маркетплейса к фотографиям в карточке товара.

Требования к фотографиям на Маркете

Качественные изображения помогут привлечь больше покупателей и выделиться среди конкурентов. Чтобы достичь лучших результатов, делайте четкие фотографии при естественном освещении, а разрешение должно быть не менее 1224 пикселей.
Идеально, если изображения показывают товар наглядно. Например, телевизор лучше показать спереди, а кресло — чуть сбоку. А еще товар будет легче разглядеть, если он занимает не меньше двух третей картинки. Фон лучше сделать светлым и однотонным.
Некоторые изображения не проходят модерацию Маркета, обычно по причине плохого качества и лишней информации на фото. Бывает, что продавец загружает фотографии с упоминанием или логотипами других маркетплейсов, ссылкой на свой сайт, рекламными слоганами. Так делать нельзя.
Мария Гордеева,
менеджер проектов Яндекс Маркета
Главное фото. В карточке есть главное изображение — это первая фотография, которую видит покупатель. Она отображается в каталоге и конкурирует с фотографиями других продавцов. Ваша задача — сделать ее самой привлекательной в категории.
На изображении — примеры главных фотографий товара в выдаче Маркета
На главной фотографии лучше показать товар спереди. Фон может быть любым. Главное, чтобы покупатель мог хорошо рассмотреть товар. Часто для главных фотографий используют однотонный белый фон: на нем товар выделяется лучше всего.
Для основного изображения используйте самый очевидный ракурс товара. А на дополнительных фотографиях покажите вид сзади и сбоку, а также детали крупным планом. Например, если продаете коляску, покажите ее в сложенном виде, а у косметики — этикетку, где виден состав и рекомендации. На фотографиях можно размещать логотип бренда или магазина. Главное, чтобы он не занимал больше четверти фотографии и не выглядел как водяной знак.
Мария Гордеева,
менеджер проектов Яндекс Маркета
Дополнительные фотографии. В карточке можно разместить до двадцати фотографий товара. Среди них могут быть крупные планы, инструкции по эксплуатации, вид в интерьере и в ходе использования, фото товара с разных ракурсов.
Дополнительные фотографии можно сопроводить инфографикой: она поможет покупателю сделать выбор

Чем детальнее вы продемонстрируете товар, тем лучше. По данным Маркета, товары, в карточках которых 5–8 изображениями чаще добавляют в корзину, чем те, где фотографий меньше пяти.

Требования Маркета к фотографиям. В разделе Справки «Требования к изображениям товаров» есть все о том, как фотографировать для Яндекс Маркета товары разных категорий. Общие требования к фотографиям такие:

  • расширение.jpg, .jpeg или.png;
  • размер — не меньше 300 × 300 точек;
  • вес — не больше 10 Мб.

Оборудование для домашней съемки

Продавцы могут организовать съемку товаров у себя дома. Это несложно, но одного смартфона недостаточно для качественных фотографий. Расскажем, что вам понадобится для домашней фотосъемки.

Камера или смартфон

Проще всего сделать фотографии на современный смартфон. Отлично подойдет Айфон восьмой модели и выше. Но красивые фото товаров получаются и на бюджетные смартфоны. Например, подойдет Xiaomi 13 Lite или Xiaomi Redmi Note 10.
Если продаете одежду, аксессуары и другие товары, которые нужно фотографировать на модели, лучше использовать профессиональную камеру. Она хорошо передает объем — фотографии будут живее. Не обязательно покупать камеру — можно взять в прокат. Для этого введите в поисковик запрос с названием вашего города и фразой «прокат фотооборудования».
2 000 рублей в сутки — стоимость аренды камеры Canon EOS R10 в Москве. Такая камера подойдет даже для самых сложных идей.

Фон

Основное фото для маркетплейса должно быть сделано на однотонном фоне. Важно, чтобы фон не отвлекал от товара.
Бывают бумажные и тканевые фоны. На бумажных проще фотографировать, потому что нет складок и заломов. Тканевые стоят дороже, и работать с ними сложнее, но они дольше прослужат. Бумажные чаще покупают для одноразовой съемки, тканевые — для постоянного использования.
Справа — фото товара на бумажном фоне. Результат не хуже, чем на профессиональном тканевом фоне

Источники света

Профессиональное оборудование для съемки стоит довольно дорого, но можно попробовать обойтись несколькими кольцевыми лампами и накамерным светом.
Справа — результат фотосессии с использованием кольцевой лампы. Хотя такие лампы предназначены для селфи, они хорошо подходят и для предметной съемки
Любое фотооборудование можно взять в аренду. Другой вариант — купить кольцевую лампу, которую блогеры часто используют для селфи.
В идеале иметь два источника света, хотя можно фотографировать и с одним. Если за окном яркое солнце, то можно обойтись без искусственного освещения. Расположитесь напротив окна, прикройте его тюлем и проводите съемку. Ретушь поможет скорректировать цвета, контрастность и убрать блики.
Маша Кортни,
фотографирует для Harper’s Bazaar, IVI, Bershka
Вы можете снимать при ярком дневном свете или при искусственном освещении. Купите один или два источника света — этого достаточно для качественных фотографий.

Как организовать съемку дома

После подготовки оборудования можно браться за съемку. Есть два основных типа: модельная и предметная съемка. В первой участвуют модели. Они демонстрируют товар: одежду, обувь, аксессуары. Во второй фотографируют только товар.
Изучите контент ваших конкурентов, чтобы понять, как лучше фотографировать товар. Например, свечи обычно фотографируют в окружении предметов домашнего декора, одежду — на моделях, игрушки — как отдельно, так и с моделями.
Определитесь, что хотите получить в результате съемки. В этом деле помогает насмотренность: листайте карточки товаров на маркетплейсе и отмечайте удачные кадры, ракурсы, идеи. Если не знаете, как что-то сделать правильно, обращайтесь к «Ютубу»: там есть видео на любой запрос. Например, перед тем как фотографировать стул, посмотрите ролики по запросу «предметная съемка стула в домашних условиях».
Маша Кортни,
фотографирует для Harper’s Bazaar, IVI, Bershka

Что важно учесть в модельной съемке

На модельную съемку можно пригласить как профессиональных моделей, так и знакомых без опыта. Например, если вы фотографируете мягкую игрушку, то с ролью модели справится подруга. Для фотографий одежды лучше подойдут профессиональные модели. Они фотогеничны и знают, как демонстрировать разные предметы одежды.
Модель экономит ваше время. Она знает, как позировать, и чувствует себя раскрепощенно. То, что вы будете снимать с подругой три-четыре часа, с опытной моделью вы отснимете за час.
Маша Кортни,
фотографирует для Harper’s Bazaar, IVI, Bershka
Модельные съемки можно проводить практически для любого товара, чтобы показать, как его собирать и использовать. Если это не основная фотография товара, то можете снимать на улице без выставленного фона и света.
Пример модельной съемки на улице: фотография мамы с коляской. Это изображение можно добавить в карточку товара после основной фотографии на нейтральном фоне.

Что нужно помнить при предметной съемке

Предметная съемка — это фотосъемка товара с разных ракурсов. Ее задача — показать товар со всех сторон и отразить на фотографиях его преимущества.
В ясную погоду днем проведите предметную съемку на балконе, на белом подоконнике. Сзади организуйте белый фон. Если естественного освещения не хватает, то установите один или два источника света в помещении.
Маша Кортни,
фотографирует для Harper’s Bazaar, IVI, Bershka
Если используете искусственное освещение, попробуйте добавить второй источник света. Разместите его на противоположной стороне от вашего товара и направьте в сторону первого источника. Действуйте по схеме:
Второй источник света создаст баланс: обе стороны товара будут равномерно освещены, тени не будут скрывать важные элементы товара. Такая схема освещения очень хорошо работает при съемке на белом фоне.
Зашумленность — это лишние детали, мелкие дефекты, которые отвлекают от товара.

Как обработать фотографии

Выберите самые удачные кадры, затем обрежьте лишнее и поместите товар в центр композиции. Когда все готово, ретушируйте фотографии. Ретушь помогает улучшить качество фотографии: убрать зашумленность, добавить яркости и контраста.

Для обработки товаров на смартфоне подойдут приложения Lightroom, VSCO, Fotor, Pixlr. В них можно скорректировать фото: заменить фон, осветлить некоторые участки, добавить резкости предмету, отрегулировать баланс белого.

Приближайте картинку и смотрите, что с ней не так. Как правило, нужно убрать песчинки, пылинки и блики. Часто нужно усилить контрастность изображения. Это помогает привлечь внимание к товару и отделить его от фона.
Маша Кортни,
фотографирует для Harper’s Bazaar, IVI, Bershka
А еще изображение на нейтральном фоне можно обработать с помощью нейросети YandexART в личном кабинете. Она сгенерирует реалистичную картинку с вашим товаром в подходящем окружении:
Например, нейросеть поместит лампу на рабочий стол, а вазу — на полку в гостиной. Добавьте эти изображения в карточку товара после основной фотографии.

Выводы

Вы можете самостоятельно сделать фотографии для карточек ваших товаров. Для этого организуйте дома аналог фотостудии. Выставите фон и свет, пригласите моделей. Помните про эти важные моменты:

  • Определитесь, какой результат вы хотите увидеть. Соберите референсы, которые помогут выстроить кадр.

  • Купите фотофон и делайте фото товаров на белом фоне. У хороших фонов правильный оттенок, с которым не придется мучиться в постпродакшене. При желании фон можно заменить при помощи нейросети Яндекса.

  • Используйте рассеянный дневной свет или 1–2 дополнительных источника света.

  • Пользуйтесь мобильными приложениями, которые помогают добавить смартфону настройки зеркальной камеры.

  • Пригласите профессиональную модель, чтобы уменьшить время съемки и получить красивые кадры.

  • Фотографируйте товар как можно подробнее. Покажите все его значимые части и функции. Добавьте инфографику, чтобы предвосхитить вопросы покупателей.

  • Ретушируйте фотографии, чтобы отрегулировать контрастность, убрать лишнее, сделать товар привлекательнее.

  • Соблюдайте требования Маркета к фотографиям: качество, размер и содержание.
15.02.24
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

other
Mon Sep 23 2024 00:55:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)