Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Чтобы получить максимум продаж в летний сезон, лучше ориентироваться на проверенные временем и ежегодно растущие категории. На Маркете самые перспективные ниши для продаж летом — «Одежда», «Товары для дома», «Детские товары» и «Товары для красоты». В статье поможем подготовиться к сезону: разберем актуальные товарные тренды в каждой категории.

Одежда: платья, макси-юбки, корсеты и широкие шорты

Летом в нише женской одежды популярны легкие платья, юбки, корсеты и майки. В мужской одежде актуальны шорты, футболки и легкие брюки. Как у мужчин, так и у женщин высоким спросом пользуется одежда в цветовой гамме «полностью белый» и «полностью черный». Также отметим тренд сезона — все оттенки желтого. Покупатели сочетают желтый с пастельными цветами и уже ставшим классикой серым цветом.
Летние тренды в женской одежде
Уже в мае 2024 года женские майки и топы обеспечили более 20% продаж от общего числа продаж в категории «Одежда» на Маркете. С апреля растет спрос на брюки из легких натуральных материалов — сейчас они входят в пять главных категорий одежды по продажам на Маркете. Легкие блузки, рубашки и шорты также входят в десять основных категорий и останутся здесь до середины лета. Детские блузки будут популярны до сентября 2024 года.
Растет спрос на платья с открытыми плечами, мини-платья и белые макси-юбки. Также популярны джинсовые корсеты. Покупатели предпочитают простые модели из натуральных материалов. Особенно востребованны свободные, воздушные изделия, например платья свободного кроя изо льна или корсеты из мягкой джинсы.
Летние тренды в мужской одежде
Комфорт и многофункциональность — главные тренды сезона, которые отражаются в выборе тканей, фасонов и цветов. В моде у мужчин широкие джинсовые шорты, однотонные рубашки и футболки свободного силуэта с удлиненным рукавом.
Для увеличения прибыли добавьте в ассортимент аксессуары: солнцезащитные очки, кепки, панамы, банданы, легкие ремни и браслеты. Также включите обувь: сандалии, мокасины и летние кроссовки.
Как заработать больше в категории «Одежда» летом:
  • Сочетайте модели FBS (продажи со склада продавца) и FBY (продажи со склада маркетплейса) с примеркой и постоплатой.

  • Добавляйте фото и видео товара на модели в карточку товара: покупателям важно до покупки оценить, как вещь смотрится вживую. Так сложится более полное представление о материале, фасоне и комфорте при носке.
  • Детально заполняйте характеристики товара с указанием пола, размера, цвета и состава. Это поможет лучше соответствовать поисковым запросам покупателей и повысит ваши шансы на попадание в топ выдачи. Например, если человек ищет летнее платье в стиле бохо с цветочным принтом и короткими рукавами, то его характеристики будут следующими: сезон — лето; стиль — бохо; принт — цветочный; рукав — короткий. Их важно указать в карточке.

  • Мотивируйте покупателей делиться фотографиями товара в отзывах. Данные исследования Маркета показывают, что в категории «Одежда» 48,5% покупателей уделяют внимание отзывам. Опыт и впечатления других покупателей — третий по важности фактор при принятии решения о покупке.

Лучше продавать на маркетплейсе как базовый ассортимент, так и нишевые товары:

  • 60% — базовый ассортимент, не зависящий от времени и моды. Это майки, футболки, шорты, рубашки.

  • 30% — нишевые товары, изначально представленные на подиумах и со временем понравившиеся массовой публике. Например, удлиненные шорты, рубашки свободного силуэта.

  • 10% — новинки и актуальная модная одежда, которые только набирают популярность. Например, одежда с яркими цветовыми акцентами и асимметричным фасоном.

Товары для дома: блэкаут-шторы, пляжные полотенца и емкости для хранения фруктов

Будут популярны простые и недорогие летние сезонные товары для дома: полотенца, облегченные одеяла, приспособления для мытья фруктов. Категория товаров для хранения и уборки — новый тренд на Маркете с большим потенциалом для роста продаж.
В категории товаров для дома летом 2024 года мы ожидаем рост продаж в два раза по сравнению с 2023 годом. Чтобы подобрать ассортимент, воспользуйтесь отчетами в личном кабинете, опирайтесь на тренды рынка, посещайте профильные выставки и мероприятия.
Татьяна Тедеишвили,
руководитель категории «Товары для дома» на Яндекс Маркете
Цветовая палитра 2024 года предлагает широкий спектр оттенков — от нежного синего до яркого лимонного и насыщенного зеленого. Эти цвета способны передать различные эмоции и настроения. Наиболее популярные оттенки: классический белый, природные цвета, сине-серые оттенки, хендмейд-принты.
Летом актуальны товары для обновления интерьера, организации хранения и сервировки стола
Забота о здоровье и экологии также становится трендом: популярны натуральные ткани и эконаправление. В дизайне лидируют инновации: вибрирующие текстуры, неоэтника и смешение текстур. Также в тренде натуральные, экологичные и переработанные материалы.
В посуде популярны натуральные материалы: фарфор, дерево, стекло и камень. В тренде асимметрия, высокие борта, нетипичные формы и орнаменты. Также набирает популярность концепция Mix and Match, которая сочетает разные элементы сервировки и может служить отличным примером для оформления карточек товаров.
Татьяна Тедеишвили,
руководитель категории «Товары для дома» на Яндекс Маркете
Как заработать больше в категории «Товары для дома» летом:
  • Создавайте разнообразный и привлекательный контент для карточки товара. Делайте фото в интерьере, добавляйте в карточку инфографику и короткие видео о товарах — шортсы. В описании расскажите, как покупатель может сочетать разные товары из одной коллекции. Составляйте тематические подборки товаров, публикуйте статьи и советы для покупателей.
  • Подключайте буст продаж — он растит продажи в категории в среднем в 2,5 раза. В категории «Товары для дома» каждый рубль, вложенный в буст продаж, дает 20 рублей выручки.

Косметика: солнцезащитные средства, бальзамы для губ и сухие шампуни

В 2024 году Маркет ожидает рост продаж в категории товаров для красоты более чем на 50%. Летом маркетплейс будет активно поддерживать продавцов парфюмерии и декоративной косметики, а также развивать сегмент профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты.
Особое внимание уделим развитию ключевых категорий — «Парфюмерия» и «Макияж». После ухода многих западных брендов люкс-сегмента покупатели ищут альтернативы, и это отличная возможность для партнеров, занимающихся параллельным импортом, и для новых российских марок занять освободившуюся нишу уже этим летом.
Дина Бызова,
руководитель категории «Косметика и товары для красоты» на Яндекс Маркете
Летом наиболее популярны солнцезащитные средства для лица, тела и волос, косметика с SPF (тональные средства, ВВ-кремы, бальзамы для губ, бронзеры), средства для депиляции и шугаринга, дезодоранты, гели для душа, сухие шампуни, средства после загара.
Четкие и цветные фото, минимум пять фотографий с разных ракурсов, чтобы можно было прочитать всю информацию на товаре
В индустрии косметики этим летом растет тренд на натуральность. В моду входит «глазированная» светящаяся кожа, цветные стрелки и блестящие губы (frosted lips). Контуринг хайлайтером также остается актуальным.
Популярны многофункциональные средства, которые могут заменять несколько продуктов. Например, средства для волос 15 в 1 решают сразу несколько задач: уход, защита и восстановление. Это делает косметику более удобной и экономичной.
Дина Бызова,
руководитель категории «Косметика и товары для красоты» на Яндекс Маркете
Как заработать больше в категории «Товары для красоты» летом:
Описывайте косметику, акцентируя внимание на свойствах и ожидаемых результатах. Используйте живые образы при описании ароматов. Добавляйте видео и инфографику для демонстрации особенностей и текстуры продукта.
В карточке есть инфографика и видео, которые демонстрируют особенности и текстуру продукта

Детские товары: игрушки для активного отдыха и канцелярия для школы и творчества

Самые популярные летние сезонные товары для детей 一 водные пистолеты и игрушки для активного отдыха, уличные игровые комплексы, коляски и автокресла. Уже в июле и августе все начинают готовиться к школе, поэтому покупают книги, канцтовары и школьную форму. Причем на Маркете одинаково хорошо продаются товары как по низкой, так и по высокой цене.
В летний сезон популярны товары для путешествий, активного отдыха и подготовки к школе
Растет интерес к настольным играм, которые удобно брать с собой в дорогу или в отпуск.
Роботы-конструкторы с управлением также остаются актуальными. Они развивают мелкую моторику и логическое мышление, а процесс сборки приносит удовольствие.
Татьяна Туманова,
руководитель категории «Детские товары» на Яндекс Маркете
Как заработать больше в категории «Детские товары» летом:
  • Укажите возраст и пол детей, для которых предназначен товар.

  • Уделите внимание контенту. Добавьте в карточку больше пяти качественных фотографий, которые покажут товар со всех сторон. Добавьте видео с распаковкой и обзором игрушек: они помогут родителям определиться с выбором.
  • Родители — избирательная аудитория. Перед покупкой они подробно изучают отзывы о товаре. Это помогает не разочаровать ребенка и самим не разочароваться в товаре. Используйте инструмент «Отзывы за баллы», чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы с фото. Так ваши покупатели смогут проверить, оправдались ли ожидания других родителей от покупки.

    Если предложить пользователям оставить отзыв в обмен на баллы Плюса, конверсия в отзыв вырастет более чем в два раза — с 5 до 13%.

Мебель: для сада, балконов и детских комнат

Летом актуальна садовая мебель, мебель для балконов (чтобы отдохнуть там за чашечкой кофе) и для детских комнат, так как лето 一 сезон ремонтов и обновления интерьера, например, в комнате для будущего первоклассника.

Тренд на природность в летней мебели сейчас на пике популярности во всем мире. Что входит в природность:

  • Натуральные материалы и шероховатые фактуры: камень, натуральные ткани, дерево, причем дерево натуральных цветов, таких как «дуб», без нанесения морилок или краски. В обивке для мебели также используются более выраженные и объемные текстуры: букле, вельвет, рогожка.

  • Природные цвета и оттенки: теплый зеленый, терракот 一 цвет обожженной глины, натуральный синий и голубой, серый 一 цвет камня, бежевые оттенки. С такими цветами интерьеры получаются очень теплыми и уютными.

  • Скругленные элементы в мебели: круглые столы, кресла «камушки», закругленные диваны. Предпочтение отдается мебели без острых углов. Такие формы помогают также создавать атмосферу уюта, что позволяет ощущать себя дома психологически спокойно и отдыхать от высокого ритма жизни.
Как заработать больше в категории «Мебель» летом:

Люди выбирают мебель по картинке, поэтому нужен качественный контент. Картинка должна быть красивая, желательно в интерьере. Также важна инфографика (все необходимые размеры на одной картинке), а еще — цена и наличие отзывов в карточке. Повысить продажи на маркетплейсе можно также с помощью инструментов Маркета:

  • Добавьте услугу сборки мебели. Основные решения при покупке принимают женщины, и им больше понравится ваше предложение, если не придется собирать тяжелый шкаф самостоятельно.

  • Продавайте компьютерные кресла, пуфики, полки, мебельную фурнитуру, детские стулья и табуреты по модели FBY (продажи со склада Маркета). Это позволит снизить ваши издержки и сократит время доставки до 1–2 дней, что, в свою очередь, увеличивает продажи в среднем на 15%. Если вы продаете мебель, которая не входит в эти категории, настройте специальные тарифы на доставку для модели DBS (хранение и доставку осуществляет продавец). Подробнее о FBY, DBS и других моделях рассказали ниже.

Чек-лист: что продавать летом 2024 года на маркетплейсах

Лето — активный период покупок. Рассказали, какие летние сезонные товары в тренде и как подготовить ассортимент для максимальных продаж:

  • Одежда. Популярны легкие платья, юбки, корсеты и шорты. В тренде белый, черный и желтый цвета. Растет спрос на натуральные материалы и простые модели. Чтобы увеличить продажи на маркетплейсе, сочетайте модели FBS и FBY, добавляйте фото и видео товаров, детализируйте характеристики и мотивируйте покупателей оставлять отзывы.

  • Товары для дома. Востребованны полотенца, облегченные одеяла и емкости для хранения фруктов. Популярные цвета — синий, лимонный и зеленый. Делайте фото товаров в интерьере, создавайте тематические подборки, запускайте акцию «В комплекте дешевле» и используйте буст продаж.

  • Косметика. Популярны солнцезащитные средства, бальзамы для губ и сухие шампуни. В тренде натуральные средства и косметика с эффектом «глазированной» кожи. Добавляйте видео и инфографику для демонстрации продуктов, устанавливайте конкурентоспособные цены и подключайтесь к быстрой доставке из офлайн-магазинов.

  • Детские товары. Популярны водные пистолеты, игрушки для активного отдыха и канцелярия для школы. Растет интерес к настольным играм и игрушкам антистресс. Чтобы получить больше продаж летом, указывайте возраст и пол детей, добавляйте качественные фотографии и видео распаковки товаров, используйте инструмент «Отзывы за баллы» для мотивации пользователей оставлять отзывы с фото.

  • Мебель. Летом актуальна садовая мебель, мебель для балконов и детских комнат. В тренде натуральные материалы, природные цвета и скругленные элементы. Дополните карточку фотографиями мебели на улице, добавляйте инфографику с размерами, предлагайте услугу сборки мебели, запускайте акцию «В комплекте дешевле» и используйте модель FBY для снижения издержек и ускорения доставки.
14.06.24
Поделиться
Еще по теме
Как продавать миллениалам и зумерам: советы для продавцов от Ирины Максюты
Начать 30.09.23
Что такое контрактное производство и как оно работает: отвечает эксперт
Начать 20.09.24
Шесть «волшебных таблеток» для бизнеса: Игорь Манн о том, как достичь вершин в вашем деле
Начать 26.09.24
Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе
Начать 17.10.24
Sun Sep 22 2024 18:25:15 GMT+0300 (Moscow Standard Time)