Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Чтобы получить максимум продаж в летний сезон, лучше ориентироваться на проверенные временем и ежегодно растущие категории. На Маркете самые перспективные ниши для продаж летом — «Одежда», «Товары для дома», «Детские товары» и «Товары для красоты». В статье поможем подготовиться к сезону: разберем актуальные товарные тренды в каждой категории и выясним, что продавать летом на маркетплейсе.

Особенности летнего сезона на маркетплейсе

Летний сезон на маркетплейсах, который длится с мая по август, отличает ряд особенностей. Вот три основных:

  1. Сезонный рост спроса Ожидаемо летом растет спрос на товары для отдыха, дачи и сада, одежду и обувь, товары для красоты, а также детские товары. К летнему сезону люди обновляют гардероб, готовятся к поездке на море, проводят много времени за городом. Это вызывает рост продаж в соответствующих категориях.

  2. Высокая рентабельность сезонных товаров Бизнес проще и быстрее заработает на сезонных товарах, чем на продукции, которая продается круглый год. На такие товары высокий спрос. Пользуясь этим, можно сделать на них хорошую наценку. Кроме того, сезонные продажи дают возможность увеличить средний чек. Например, покупатель выбрал палатку — если вы предложите ему спальник или походный рюкзак, он может заинтересоваться вашим предложением и купить больше.

  3. Растущая активность покупателей В сезон покупатели легче расстаются с деньгами и совершают больше импульсивных покупок — под влиянием эмоций. Вы можете подогреть интерес к покупке, запустив акцию, предложив скидку или хорошую цену.

Одежда: платья, макси-юбки, корсеты и широкие шорты

Летом в нише женской одежды популярны легкие платья, юбки, корсеты и майки. В мужской одежде актуальны шорты, футболки и легкие брюки. Как у мужчин, так и у женщин высоким спросом пользуется одежда в цветовой гамме «полностью белый» и «полностью черный». Также отметим тренд сезона — все оттенки желтого. Покупатели сочетают желтый с пастельными цветами и уже ставшим классикой серым цветом.
Летние тренды в женской одежде
Уже в мае 2024 года женские майки и топы обеспечили более 20% продаж от общего числа продаж в категории «Одежда» на Маркете. С апреля растет спрос на брюки из легких натуральных материалов — сейчас они входят в пять главных категорий одежды по продажам на Маркете. Легкие блузки, рубашки и шорты также входят в десять основных категорий и останутся здесь до середины лета. Детские блузки будут популярны до сентября 2024 года.
Растет спрос на платья с открытыми плечами, мини-платья и белые макси-юбки. Также популярны джинсовые корсеты. Покупатели предпочитают простые модели из натуральных материалов. Особенно востребованны свободные, воздушные изделия, например платья свободного кроя изо льна или корсеты из мягкой джинсы.
Летние тренды в мужской одежде
Комфорт и многофункциональность — главные тренды сезона, которые отражаются в выборе тканей, фасонов и цветов. В моде у мужчин широкие джинсовые шорты, однотонные рубашки и футболки свободного силуэта с удлиненным рукавом.
Для увеличения прибыли добавьте в ассортимент летних товаров аксессуары: солнцезащитные очки, кепки, панамы, банданы, легкие ремни и браслеты. Также включите обувь: сандалии, мокасины и летние кроссовки.
Как заработать больше в категории «Одежда» летом:
  • Сочетайте модели FBS (продажи со склада продавца) и FBY (продажи со склада маркетплейса) с примеркой и постоплатой.

  • Добавляйте фото и видео товара на модели в карточку товара: покупателям важно до покупки оценить, как вещь смотрится вживую. Так сложится более полное представление о материале, фасоне и комфорте при носке.
  • Детально заполняйте характеристики товара для лета с указанием пола, размера, цвета и состава. Это поможет лучше соответствовать поисковым запросам покупателей и повысит ваши шансы на попадание в топ выдачи. Например, если человек ищет летнее платье в стиле бохо с цветочным принтом и короткими рукавами, то его характеристики будут следующими: сезон — лето; стиль — бохо; принт — цветочный; рукав — короткий. Их важно указать в карточке.

  • Мотивируйте покупателей делиться фотографиями товара в отзывах. Данные исследования Маркета показывают, что в категории «Одежда» 48,5% покупателей уделяют внимание отзывам. Опыт и впечатления других покупателей — третий по важности фактор при принятии решения о покупке.

Лучше продавать на маркетплейсе как базовый ассортимент, так и нишевые товары:

  • 60% — базовый ассортимент, не зависящий от времени и моды. Это майки, футболки, шорты, рубашки.

  • 30% — нишевые товары, изначально представленные на подиумах и со временем понравившиеся массовой публике. Например, удлиненные шорты, рубашки свободного силуэта.

  • 10% — новинки и актуальная модная одежда, которые только набирают популярность. Например, одежда с яркими цветовыми акцентами и асимметричным фасоном.

Товары для дома: блэкаут-шторы, пляжные полотенца и емкости для хранения фруктов

Будут популярны простые и недорогие летние сезонные товары для дома: полотенца, облегченные одеяла, приспособления для мытья фруктов. Категория товаров для хранения и уборки — новый тренд на Маркете с большим потенциалом для роста продаж.
В категории товаров для дома летом 2024 года мы ожидаем рост продаж в два раза по сравнению с 2023 годом. Чтобы подобрать ассортимент, воспользуйтесь отчетами в личном кабинете, опирайтесь на тренды рынка, посещайте профильные выставки и мероприятия.
Татьяна Тедеишвили,
руководитель категории «Товары для дома» на Яндекс Маркете
Цветовая палитра 2024 года предлагает широкий спектр оттенков — от нежного синего до яркого лимонного и насыщенного зеленого. Эти цвета способны передать различные эмоции и настроения. Наиболее популярные оттенки: классический белый, природные цвета, сине-серые оттенки, хендмейд-принты.
Летом актуальны товары для обновления интерьера, организации хранения и сервировки стола
Забота о здоровье и экологии также становится трендом: популярны натуральные ткани и эконаправление. В дизайне лидируют инновации: вибрирующие текстуры, неоэтника и смешение текстур. Также в тренде натуральные, экологичные и переработанные материалы.
В посуде популярны натуральные материалы: фарфор, дерево, стекло и камень. В тренде асимметрия, высокие борта, нетипичные формы и орнаменты. Также набирает популярность концепция Mix and Match, которая сочетает разные элементы сервировки и может служить отличным примером для оформления карточек товаров.
Татьяна Тедеишвили,
руководитель категории «Товары для дома» на Яндекс Маркете
Как заработать больше в категории «Товары для дома» летом:
  • Создавайте разнообразный и привлекательный контент для карточки товара. Делайте фото в интерьере, добавляйте в карточку инфографику и короткие видео о товарах — шортсы. В описании расскажите, как покупатель может сочетать разные товары из одной коллекции. Составляйте тематические подборки товаров, публикуйте статьи и советы для покупателей.
  • Подключайте буст продаж — он растит продажи в категории в среднем в 2,5 раза. В категории «Товары для дома» каждый рубль, вложенный в буст продаж, дает 20 рублей выручки.

Косметика: солнцезащитные средства, бальзамы для губ и сухие шампуни

В 2024 году Маркет ожидает рост продаж в категории товаров для красоты более чем на 50%. Летом маркетплейс будет активно поддерживать продавцов парфюмерии и декоративной косметики, а также развивать сегмент профессиональной косметики и оборудования для салонов красоты.
Особое внимание уделим развитию ключевых категорий — «Парфюмерия» и «Макияж». После ухода многих западных брендов люкс-сегмента покупатели ищут альтернативы, и это отличная возможность для партнеров, занимающихся параллельным импортом, и для новых российских марок занять освободившуюся нишу уже этим летом.
Дина Бызова,
руководитель категории «Косметика и товары для красоты» на Яндекс Маркете
Летом наиболее популярны солнцезащитные средства для лица, тела и волос, косметика с SPF (тональные средства, ВВ-кремы, бальзамы для губ, бронзеры), средства для депиляции и шугаринга, дезодоранты, гели для душа, сухие шампуни, средства после загара.
Четкие и цветные фото, минимум пять фотографий с разных ракурсов, чтобы можно было прочитать всю информацию на товаре
В индустрии косметики этим летом растет тренд на натуральность. В моду входит «глазированная» светящаяся кожа, цветные стрелки и блестящие губы (frosted lips). Контуринг хайлайтером также остается актуальным.
Популярны многофункциональные средства, которые могут заменять несколько продуктов. Например, средства для волос 15 в 1 решают сразу несколько задач: уход, защита и восстановление. Это делает косметику более удобной и экономичной.
Дина Бызова,
руководитель категории «Косметика и товары для красоты» на Яндекс Маркете
Как заработать больше в категории «Товары для красоты» летом:
Описывайте косметику, акцентируя внимание на свойствах и ожидаемых результатах. Используйте живые образы при описании ароматов. Добавляйте видео и инфографику для демонстрации особенностей и текстуры продукта.
В карточке есть инфографика и видео, которые демонстрируют особенности и текстуру продукта

Детские товары: игрушки для активного отдыха и канцелярия для школы и творчества

Самые популярные летние сезонные товары для детей 一 водные пистолеты и игрушки для активного отдыха, уличные игровые комплексы, коляски и автокресла. Уже в июле и августе все начинают готовиться к школе, поэтому покупают книги, канцтовары и школьную форму. Причем на Маркете одинаково хорошо продаются товары как по низкой, так и по высокой цене.
В летний сезон популярны товары для путешествий, активного отдыха и подготовки к школе
Растет интерес к настольным играм, которые удобно брать с собой в дорогу или в отпуск.
Роботы-конструкторы с управлением также остаются актуальными. Они развивают мелкую моторику и логическое мышление, а процесс сборки приносит удовольствие.
Татьяна Туманова,
руководитель категории «Детские товары» на Яндекс Маркете
Как заработать больше в категории «Детские товары» летом:
  • Укажите возраст и пол детей, для которых предназначен товар.

  • Уделите внимание контенту. Добавьте в карточку больше пяти качественных фотографий, которые покажут товар со всех сторон. Добавьте видео с распаковкой и обзором игрушек: они помогут родителям определиться с выбором.
  • Родители — избирательная аудитория. Перед покупкой они подробно изучают отзывы о товаре. Это помогает не разочаровать ребенка и самим не разочароваться в товаре. Используйте инструмент «Отзывы за баллы», чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы с фото. Так ваши покупатели смогут проверить, оправдались ли ожидания других родителей от покупки.

    Если предложить пользователям оставить отзыв в обмен на баллы Плюса, конверсия в отзыв вырастет более чем в два раза — с 5 до 13%.

Мебель: для сада, балконов и детских комнат

Летом актуальна садовая мебель, мебель для балконов (чтобы отдохнуть там за чашечкой кофе) и для детских комнат, так как лето 一 сезон ремонтов и обновления интерьера, например, в комнате для будущего первоклассника.

Тренд на природность в летней мебели сейчас на пике популярности во всем мире. Что входит в природность:

  • Натуральные материалы и шероховатые фактуры: камень, натуральные ткани, дерево, причем дерево натуральных цветов, таких как «дуб», без нанесения морилок или краски. В обивке для мебели также используются более выраженные и объемные текстуры: букле, вельвет, рогожка.

  • Природные цвета и оттенки: теплый зеленый, терракот 一 цвет обожженной глины, натуральный синий и голубой, серый 一 цвет камня, бежевые оттенки. С такими цветами интерьеры получаются очень теплыми и уютными.

  • Скругленные элементы в мебели: круглые столы, кресла «камушки», закругленные диваны. Предпочтение отдается мебели без острых углов. Такие формы помогают также создавать атмосферу уюта, что позволяет ощущать себя дома психологически спокойно и отдыхать от высокого ритма жизни.
Как заработать больше в категории «Мебель» летом:

Люди выбирают мебель по картинке, поэтому нужен качественный контент. Картинка должна быть красивая, желательно в интерьере. Также важна инфографика (все необходимые размеры на одной картинке), а еще — цена и наличие отзывов в карточке. Повысить продажи на маркетплейсе можно также с помощью инструментов Маркета:

  • Добавьте услугу сборки мебели. Основные решения при покупке принимают женщины, и им больше понравится ваше предложение, если не придется собирать тяжелый шкаф самостоятельно.

  • Продавайте компьютерные кресла, пуфики, полки, мебельную фурнитуру, детские стулья и табуреты по модели FBY (продажи со склада Маркета). Это позволит снизить ваши издержки и сократит время доставки до 1–2 дней, что, в свою очередь, увеличивает продажи в среднем на 15%. Если вы продаете мебель, которая не входит в эти категории, настройте специальные тарифы на доставку для модели DBS (хранение и доставку осуществляет продавец). Подробнее о FBY, DBS и других моделях рассказали ниже.

Чек-лист: что продавать летом 2024 года на маркетплейсах

Лето — активный период покупок. Рассказали, какие летние сезонные товары в тренде и как подготовить ассортимент для максимальных продаж:

  • Одежда. Популярны легкие платья, юбки, корсеты и шорты. В тренде белый, черный и желтый цвета. Растет спрос на натуральные материалы и простые модели. Чтобы увеличить продажи на маркетплейсе, сочетайте модели FBS и FBY, добавляйте фото и видео товаров, детализируйте характеристики и мотивируйте покупателей оставлять отзывы.

  • Товары для дома. Востребованны полотенца, облегченные одеяла и емкости для хранения фруктов. Популярные цвета — синий, лимонный и зеленый. Делайте фото товаров в интерьере, создавайте тематические подборки, запускайте акцию «В комплекте дешевле» и используйте буст продаж.

  • Косметика. Популярны солнцезащитные средства, бальзамы для губ и сухие шампуни. В тренде натуральные средства и косметика с эффектом «глазированной» кожи. Добавляйте видео и инфографику для демонстрации продуктов, устанавливайте конкурентоспособные цены и подключайтесь к быстрой доставке из офлайн-магазинов.

  • Детские товары. Популярны водные пистолеты, игрушки для активного отдыха и канцелярия для школы. Растет интерес к настольным играм и игрушкам антистресс. Чтобы получить больше продаж летом, указывайте возраст и пол детей, добавляйте качественные фотографии и видео распаковки товаров, используйте инструмент «Отзывы за баллы» для мотивации пользователей оставлять отзывы с фото.

  • Мебель. Летом актуальна садовая мебель, мебель для балконов и детских комнат. В тренде натуральные материалы, природные цвета и скругленные элементы. Дополните карточку фотографиями мебели на улице, добавляйте инфографику с размерами, предлагайте услугу сборки мебели, запускайте акцию «В комплекте дешевле» и используйте модель FBY для снижения издержек и ускорения доставки.
14.06.24
Поделиться
Еще по теме
Как продавать миллениалам и зумерам: советы для продавцов от Ирины Максюты
Начать 30.09.23
Что такое контрактное производство и как оно работает: отвечает эксперт
Начать 20.09.24
Шесть «волшебных таблеток» для бизнеса: Игорь Манн о том, как достичь вершин в вашем деле
Начать 26.09.24
Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе
Начать 17.10.24
Fri Nov 08 2024 16:27:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)