Маркетплейсы — один из самых эффективных каналов продаж. Рассказываем, как сюда зайти и заработать первые деньги.
Дата
15.10.24
Рубрика
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
На маркетплейсах могут торговать юрлица, ИП и физические лица, которые имеют статус самозанятых. Маркетплейс сам привлекает аудиторию, а еще берет на себя решение рутинных задач: хранение, упаковку, доставку и продвижение.
Маркетплейсы работают по формуле «быстро, просто, удобно», что привлекает и покупателей, и продавцов. Из этой формулы вытекают особенности торговых площадок. Разберем несколько из них на примере Маркета:
Все это удобно для покупателей, а значит, выгодно для продавцов. В системе маркетплейса есть и особые преимущества для предпринимателей:
На Маркете можно заранее прикинуть, во сколько обойдутся услуги маркетплейса — используйте для этого калькулятор.
Запустить продажи на своем сайте непросто. Нужно потратить много времени и денег, чтобы привлечь трафик в интернет-магазин или аккаунты в соцсетях. На маркетплейсе уже есть многомиллионная аудитория людей, нацеленных на покупку.
Например, количество активных покупателей на Маркете увеличилось на 45% к лету 2023 года и составило 16,5 миллиона пользователей.
Маркетплейсы позволяют расширить географию продаж. Например, у Маркета есть логическая инфраструктура по всей стране — от Владивостока до Калининграда. Поэтому бизнес даже из небольшого города может продавать за пределами «родного» региона. Причем для продажи товаров в другие регионы предпринимателям достаточно следить, чтобы товар был в наличии, работать с ассортиментом и ценообразованием.
На маркетплейсах есть десятки фильтров, которые позволяют быстро находить нужные товары. Их можно искать по категориям, брендам, стране-производителю, материалу, рейтингу и прочим параметрам.
Если карточка товара подробно заполнена и находится в нужной категории, то пользователи будут чаще в нее заходить. Система отслеживает, какие карточки популярны у посетителей, и поднимает их в поисковой выдаче выше.
Вдобавок в приложении и на сайте маркетплейса интуитивно понятный интерфейс, что тоже помогает покупателям находить ваши товары. В итоге меньше шансов, что пользователь уйдет искать предложения куда-то еще.
Современный маркетплейс — это не просто торговая площадка, но и мощная рекламная платформа. За счет этого можно поднять продажи в магазине и охватить максимум потенциальных покупателей.
Например, на Маркете есть Буст продаж. С этим инструментом продавцы могут поднять свои товары на самые заметные позиции на маркетплейсе и вне его — с помощью рекламы в Яндекс Директе. Продавец платит только за фактический заказ, а не за просмотр и переход.
Количество продавцов на маркетплейсах постоянно растет, как и продажи. Так, во втором квартале 2022 года объем продаж пятерки крупнейших маркетплейсов, куда входит Маркет, составил 400 млн заказов на 500 млн рублей.
Чтобы выделиться на фоне других продавцов, нужно постоянно анализировать спрос, корректировать ассортимент и стратегию развития, заниматься продвижением.
На маркетплейсах есть требования, которые необходимо соблюдать, чтобы успешно торговать и увеличивать продажи. Например, следить за сроками поставок на площадку или вовремя доставлять заказы. При нарушениях маркетплейсы могут ограничить количество заказов, пока продавец не наладит процесс.
Для простых покупателей нет разделения «маркетплейс — продавец»: для них это один большой магазин. Поэтому в большинстве случаев маркетплейсы сами общаются с покупателями и помогают им решать проблемы.
При необходимости в диалог могут включиться и продавцы. Например, на Маркете магазины по моделям FBS и DBS могут начать чат с покупателем, чтобы проконсультировать по заказу и доставке. Покупатель получает более качественный сервис, а продавец — положительные отзывы и меньшее число возвратов.
Торговать на маркетплейсах можно сразу после регистрации. Это идеально подходит для того, чтобы начать продавать сезонные товары, которые необходимы покупателям в ближайшее время. Продвижение своего интернет-магазина займет месяцы, поэтому так же быстро выйти на рынок не получится.
Чтобы выйти на маркетплейсы, даже не обязательно создавать юрлицо или ИП. Если планируете торговать товарами собственного производства, достаточно зарегистрироваться в качестве самозанятого.
Размещение товаров на маркетплейсах позволяет выйти за пределы одного региона. На такие площадки ежедневно заходят миллионы потенциальных покупателей из всех регионов России. Чтобы увеличить продажи, достаточно закупить больше товара, доставить его на склад маркетплейса и воспользоваться внутренними инструментами продвижения. Всю остальную работу маркетплейс сделает сам.
Например, доставку, хранение, бухгалтерию и другие. Маркетплейсы берут эти заботы на себя. В зависимости от выбранной модели, такие площадки могут взять на себя хранение товара в разных регионах страны, доставку покупателям, а еще привлечение их на свою площадку и решение проблем с заказами.
Размещение товаров на маркетплейсе обычно бесплатное для продавца, а в случае продажи маркетплейс удерживает долю за свои услуги. Ее размер зависит от условий маркетплейса и категории товара. Чтобы узнать стоимость размещения вашего товара, изучите таблицу по ссылке.
Продавец может выбрать такую модель работы, чтобы все заботы, например хранение товара на складе, доставку заказов, складскую обработку, упаковку и прочее, делегировать маркетплейсу. И это получается не так дорого, как самому содержать склад и нанимать курьеров.
Например, вы можете хранить товары на складе Маркета бесплатно, если их оборачиваемость менее 90 дней. Только после этого начинается платное хранение.
У продавцов на маркетплейсе есть много возможностей платного продвижения, которое помогает выделиться на фоне конкурентов и быстрее нарастить продажи. Оплата за рекламу может считаться за 1 000 показов товара или за заказы — чаще всего это процент с продажи. В среднем на продвижение рекомендуется закладывать 5–15% от оборота: чем конкурентнее ниша, тем больший бюджет понадобится.
На Маркете можно продавать практически любые товары — от косметики до автозапчастей. Чтобы правильно выбрать товары, нужно проанализировать нишу и спрос на площадке. В этом поможет наша статья «Как провести анализ ниши и конкурентов перед выходом на маркетплейсы: 6 шагов».
Частая ошибка новичков на старте — неправильный расчет юнит-экономики товаров. Чтобы не оказаться в минусе, нужно учитывать все сопутствующие расходы. Для этого воспользуйтесь калькулятором:
На Маркете есть четыре модели работы:
Заполнять карточки товаров можно как вручную, так и автоматически с помощью Excel-шаблона. Если вы уже работаете с другими маркетплейсами, можно перенести готовые карточки с помощью быстрой интеграции. Маркет подтянет основные данные, останется их проверить и дополнить.
Цены на товары и размер скидок вы устанавливаете сами, при этом Маркет показывает, насколько они конкурентны: так проще оценить, где вы уступаете другим продавцам.
Чтобы не тратить время на отслеживание колебаний цен на товар, можно подключить автоматическое управление ценами: Маркет сам проанализирует предложения в категории и выставит чуть более выгодные цены, чем у ваших конкурентов.
Маркет предлагает десяток инструментов внутреннего продвижения. Вот самые доступные для начала торговли на маркетплейсе.
1. Полки — это выделенный блок в результатах поиска, в карточках товаров и на главной странице Маркета. Полки растят знание о бренде, знакомят аудиторию с новинками и презентуют товары.
Чтобы постоянно увеличивать продажи, важно всегда следить за отчетами. Данные из них помогут развиваться, правильно распределять бюджет и экономить.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом