Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:

В апреле завершился тур E-com СФЕРЫ. Конференция объединила 4 тысячи продавцов и экспертов рынка. Пока офлайн-участники из Самары, Екатеринбурга, Сочи и Казани ищут себя на фото, для онлайн-пользователей мы приготовили чек-лист с тезисами из выступления Андрея Воронина, категорийного директора Яндекс Маркета.

Он рассказал о планах на этот год и поделился рекомендациями по росту продаж на площадке. Главный тезис — в 2024 году Маркет поддерживает продавцов в четырех категориях:

  • «Одежда и обувь»;
  • «Товары для дома и мебель»;
  • «Товары для красоты»;
  • «Детские товары».

Эти категории — самые перспективные на Маркете. Например, за 2023 год обороты товаров в них выросли в среднем в шесть раз по сравнению с e-com в целом.

В статье собрали самое важное из выступления Андрея Воронина, категорийного директора Яндекс Маркета. Он рассказал о потенциале в топовых нишах и поделился рекомендациями по росту продаж.

Одежда и обувь: рост в 3,6 раза

Это одна из самых быстрорастущих категорий на маркетплейсе по итогам четвертого квартала 2023 года. Вот что можно делать, чтобы зарабатывать больше:

  • Не ограничивайтесь парой изображений — добавляйте реальные фото и видео. Качественный контент — половина успеха.

  • Пишите подробные описания ткани, фасона и возможных сочетаний с другой одеждой.

  • В карточку товара добавляйте таблицу размеров или информацию о длине и ширине ткани. Чем подробнее будут данные, тем больше вероятность, что товар подойдет покупателю, и возвратов станет меньше.

  • Стимулируйте покупателей оставлять отзывы с помощью инструмента «отзывы за баллы».

  • Используйте возможность примерки и частичного выкупа: они важны для успеха в категории. Эти опции доступны на Маркете.

Товары для дома и мебель: рост в 2,6 раза

Маркет предлагает готовые интерьерные решения с товарами своих продавцов. Например, на маркетплейсе есть каталог по мотивам ИКЕА. Поэтому расширяйте ассортимент: чем больше товаров вы предложите, тем разнообразнее будут подборки. Товары получат больше просмотров, а значит, и продаж. Вот как еще можно повысить продажи:

  • Делайте фото в интерьере, добавляйте в карточку инфографику и короткие видео о товарах — шоты. В описание расскажите, как покупатель может сочетать разные товары из одной коллекции.

  • Добавляйте услуги сборки и установки мебели. Покупатель будет видеть их каждый раз, когда присматривает себе новый шкаф или диван. Это новая функция, которую Маркет будет еще дорабатывать.

  • Подключайте буст продаж — он растит продажи в категории в среднем в 2,5 раза. В категории «Товары для дома» каждый рубль, вложенный в буст продаж, дает 20 рублей выручки.

Товары для красоты: рост в 1,8 раза

В этой категории активнее всего растут продажи парфюмерии, товаров для ухода за ногтями, декоративной косметики. Для роста продаж важно подробно заполнять карточку товара, чтобы у покупателя было полное представление о продукте.

  • Подготовьте описание средства: его состав, массу, объем, запах, а также свойства и полезный эффект продукта.
  • Расскажите о способах применения, условиях и сроках хранения товара.
  • Уделите внимание фото- и видеоконтенту, чтобы показать текстуру и особенности средства.

Детские товары: рост в 1,5 раза

Родители часто покупают детские товары большими партиями. Важно, чтобы все товары, даже дополнительные, которые человек добавил в корзину «заодно», приехали в один момент. Поэтому такие товары лучше хранить на складе Маркета по модели FBY (продажи со склада Маркета). Вот как еще можно повысить продажи:

  • Игрушки могут стать подарком, который нужен срочно к празднику. Для таких товаров есть экспресс-доставка — она помогает увеличить оборот на 20% и больше.

  • Школьники тоже покупают товары на маркетплейсах: 91% детей в возрасте семи лет и старше имеют собственные гаджеты и самостоятельно выбирают товары. Поэтому описание товаров должно быть на доступном и понятном для них языке.

  • Используйте инструмент «Отзывы за баллы», чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы с фото. Так ваши покупатели смогут проверить, оправдались ли ожидания других родителей от покупки.

Как растить продажи:

  • Одежда и обувь: предлагайте услуги примерки и постоплаты. Публикуйте фото и видео того, как сидит одежда на моделях.

  • Товары для дома и мебель: используйте фотографии в интерьере и видеошоты. Добавьте товары в акцию «Комплекты товаров», чтобы стимулировать покупку нескольких товаров одновременно.

  • Товары для красоты: подробно описывайте свойства и результаты использования косметики. Подключите быструю доставку из офлайн-магазинов.

  • Детские товары: добавьте видео с распаковкой и обзорами. Используйте отзывы за баллы, чтобы мотивировать покупателей оставлять больше отзывов.
08.05.24
Поделиться
Еще по теме
Как продавать миллениалам и зумерам: советы для продавцов от Ирины Максюты
Начать 30.09.23
Что такое контрактное производство и как оно работает: отвечает эксперт
Начать 20.09.24
Шесть «волшебных таблеток» для бизнеса: Игорь Манн о том, как достичь вершин в вашем деле
Начать 26.09.24
Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе
Начать 17.10.24
Fri Oct 18 2024 13:04:18 GMT+0300 (Moscow Standard Time)