Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Ноябрьские распродажи — это лучшее время, чтобы начать продавать на Маркете. Например, в «Черную пятницу» оборот продавцов на Маркете вырастает в 1,4 раза, количество заказов — в 1,7 раза, а новых покупателей становится в 2,3 раза больше.

Даже если вы уже продаете на других площадках, Маркет станет хорошим дополнительным каналом для роста продаж. Главное — успеть открыть магазин до пика продаж, который обычно приходится на первые дни «Черной пятницы». В этой статье расскажем, как это сделать за три дня.

Шаг 1. Ознакомьтесь с календарем распродаж

«Черная пятница» на Маркете пройдет с 12 ноября по 1 декабря. Все акции в этот период мы собрали в календаре. Когда запустите магазин на Маркете, этот календарь поможет вам сориентироваться в распродаже, узнать о сроках и условиях. Участвовать в акциях может любой продавец — достаточно предоставить покупателям скидку на товар.
Так в личном кабинете выглядит календарь акций Маркета

Шаг 2. Создайте магазин

Магазин на Маркете можно запустить бесплатно за один день. Для этого:

  1. Заполните анкету регистрации. В среднем это занимает три минуты.

  2. Заключите договор с Маркетом — для этого просто заполните страницу с юридическими и контактными данными в личном кабинете. На это уйдет еще около пяти минут. Ничего распечатывать и подписывать не нужно.

  3. Отправьте данные Маркету и загрузите товары в каталог.

В личном кабинете вы можете настроить ежедневный график получения денег за проданные товары. В пиковые сезоны для вас может быть важно иметь оборотные средства.

Шаг 3. Загрузите товары в каталог

Для быстрого старта загрузите самые ходовые позиции и начните работу. Позже вы сможете добавить новый ассортимент и дополнить карточки товаров.

Загрузить товары можно тремя способами: вручную, Excel-таблицей, файлом с другого маркетплейса. Крупные продавцы могут это сделать через интеграцию по API или с помощью модулей. Если товаров немного, проще всего загрузить их вручную. В разделе «Справки» «Добавить вручную в кабинете» описано, как это сделать.

Выбирайте, каким способом загрузить товары, прямо на платформе
Если товаров много, например несколько сотен или тысяч, используйте Excel-таблицу. Загрузите файл в раздел «Товары» во вкладке «Каталог». После загрузки карточки проходят проверку Маркета. Это занимает около двух часов. Подробнее читайте в инструкции Маркета.

Если вы уже торгуете на других маркетплейсах, то перенесите товары с помощью инструмента интеграции. С других площадок автоматически переедут фотографии и характеристики товаров. Подробнее о том, как это сделать, читайте в разделе «Справки».

Добавьте API-ключ, и мы зальем на Маркет все ваши товары со всеми характеристиками. Нужно будет только добавить остатки на склад, и можно продавать.
Роман Маресов,
генеральный директор Яндекс Маркета
Все ваши товары попадут во вкладку «Каталог». Убедитесь, что у каждого из них есть карточка. Если заметите неточности, устраните их, следуя подсказкам. После этого разместите товары в магазине и сразу укажите цены и остатки.

Шаг 4. Подключитесь по модели FBS

На Яндекс Маркете четыре модели работы: FBY, FBS, Экспресс и DBS. Для быстрого старта рекомендуем FBS — продажу товаров со своего склада.
Быстрее всего выйти на Маркет по FBS: выбрал ближайшую точку отгрузки, разместил товары и получаешь заказы. Чтобы работать по DBS, нужна своя логистика. Она есть не у всех. А по FBY надо делать поставку на склад Маркета и ждать, когда ее примут. Это чуть дольше, чем продажи со своего склада.
Иван Бублий,
старший менеджер продукта Яндекс Маркета
По этой модели продавец самостоятельно привозит заказ в сортировочный центр или пункт приема Маркета. Оттуда маркетплейс доставляет заказ покупателю. Так вы можете отправлять товары покупателям сразу после регистрации на Маркете, минуя склад маркетплейса.
По FBS можно работать приблизительно в 50 регионах России. Продавец отгружает товары в удобный пункт приема. Крупные товары — в сортировочный центр.

Подключите Экспресс, если ваш склад в зоне доставки. Накануне и в день праздника экспресс-доставка помогает покупателям быстро решить вопрос с подарком, а вам — больше заработать.

Шаг 5. Установите конкурентные цены

Цена — самый важный фактор для покупателей, когда они принимают решение о покупке товара. Чтобы поставить адекватную цену, ориентируйтесь на аналитику и рекомендации в разделе «Цены» в личном кабинете после выхода товаров на витрину.
Разбираемся, как найти прибыльную нишу и на какие категории стоит обратить внимание в 2024 году. Спойлер: в некоторых нишах потенциал для роста продаж больше — Маркет поможет вам раскрыть его.
Продавцу выгодно устанавливать и держать цены на привлекательном уровне по двум причинам: во-первых, позиции с такими ценами с большей вероятностью попадают в топ поисковой выдачи, а во-вторых, они дают больше шансов получить скидку за счет Маркета.
Владимир Пернай,
руководитель рекламной платформы и продукта для продавцов

Шаг 6. Подготовьте товар

Подготовьте товары к отправке. Полученные заказы упакуйте по правилам Маркета. Если товар приходит к вам на склад в однотонной коробке — вам остается только наклеить ярлык. Если в фирменной упаковке с текстом и фото — дополнительно упакуйте товар в коробку или пакет. Это поможет сохранить товар в лучшем виде и избежать возвратов.
Убедитесь, что на складе есть достаточно упаковочного материала: коробок, скотча, курьерских пакетов, стретч-пленки и всего, что вы используете. А еще — принтер с запасом чернил и самоклейка для печати ярлыков. На каждом заказе должен быть ярлык для службы доставки. Важно сформировать его верно, чтобы товар вовремя доставили адресату. Ярлыки скачивают вручную со страницы «Заказы и отгрузки». Подробнее о том, как это сделать, можете прочитать в «Справке».

Шаг 7. Настройте отгрузку

В личном кабинете укажите адрес склада и выберите точку отгрузки — тот пункт, куда вы будете отвозить заказы. Для небольших товаров удобно выбрать ближайший ПВЗ, чтобы быстро отгружать товары.

Новые заказы появляются в личном кабинете. Проверяйте раздел «Заказы» → «Заказы и отгрузки». Рядом с новым заказом есть плановая дата отгрузки. Приезжайте заранее и отгружайте точно в срок, чтобы не нести дополнительных расходов: если отгрузка задержалась по вине продавца, он платит по тарифу. Еще те, кто опаздывает с отгрузками, теряют продажи: покупатели часто отказываются от заказа, когда приходится ждать дольше, чем планировалось.

Подключите возможность подписывать в электронном виде акты приема-передачи. Это ускорит работу. Не надо печатать акты: вы подписываете документы одним нажатием кнопки в личном кабинете. После отгрузки товаров в пункт приема Маркета электронный акт появится в личном кабинете.

Шаг 8. Выберите акционные механики для «Черной пятницы»

Все акции на «Черную пятницу» мы собрали в календаре. Акции бывают разными, и у каждой своя механика:

  • Бестселлеры и супербестселлеры. Вы выставляете товар по рекомендуемой цене, а Маркет за свой счет предлагает скидку либо промокод.

  • Скидки. Покупатель видит две цены на товар — старую и со скидкой — и может сразу оценить выгоду от покупки.

  • Флеш-акции. Покупатель видит таймер скидки — это побуждает быстрее купить товар.

Вы можете участвовать одновременно в нескольких акциях Маркета — выбирайте те, что подходят вам, в личном кабинете. А Маркет может бесплатно способствовать продвижению акционных товаров внутри маркетплейса и на внешних площадках: в наружной рекламе, на ТВ, среди инфлюэнсеров.

Шаг 9. Подключите продвижение

Настроить и включить магазин можно за пару часов. Далее Яндекс Маркет делает системную проверку магазина, индексацию товара и выводит ваш ассортимент на витрину.

Используйте инструменты продвижения, чтобы выйти в топ выдачи по целевым запросам и охватить больше покупателей. Быстро продвигать товары помогает буст продаж. Главное преимущество буста в том, что вы платите только за результат — успешные продажи. Буст без проблем настраивают даже новички. На старте вы получите 10 000 бонусов, которые можете использовать для продвижения товаров ставками. По статистике, этот инструмент увеличивает продажи в среднем на 43%.

Всем новым продавцам советуем использовать буст продаж — инструмент № 1 для продвижения на маркетплейсе. Тем более что новичкам доступны 10 000 приветственных бонусов.

Дополнить буст можно полкой. Она особенно эффективна для роста продаж товаров, которые уже хорошо продаются в вашем интернет-магазине или на других площадках, а также для новых позиций в целом. Ведь одно из размещений полки — в топе поисковой выдачи, а именно оттуда приходит бОльшая часть заказов.

Владимир Пернай,
руководитель рекламной платформы и продукта для продавцов

Коротко: как подготовиться к «Черной пятнице» и быстро выйти на Маркет

Чтобы быстро запустить магазин на Маркете в сезон повышенного спроса:

  • ознакомьтесь с календарем распродажи;

  • зарегистрируйтесь на Маркете;

  • подключитесь по FBS и продавайте со своего склада;

  • перенесите карточки товаров с другого маркетплейса через интеграцию или Excel-файлом;

  • установите конкурентную базовую цену и настройте пороги снижения цены — так вы повысите свои шансы на попадание в топ выдачи и получение скидки от Маркета;

  • пополните склад товаром и убедитесь, что там есть запас упаковочных материалов и всё для маркировки;

  • увеличьте время работы склада и отгружайте точно в срок;

  • подключите буст продаж и полки, проверяйте календарь в личном кабинете и участвуйте в предпраздничных акциях Маркета.
25.10.24
Поделиться
Еще по теме
Как продавать миллениалам и зумерам: советы для продавцов от Ирины Максюты
Начать 30.09.23
Что такое контрактное производство и как оно работает: отвечает эксперт
Начать 20.09.24
Шесть «волшебных таблеток» для бизнеса: Игорь Манн о том, как достичь вершин в вашем деле
Начать 26.09.24
Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе
Начать 17.10.24
Fri Oct 25 2024 17:43:28 GMT+0300 (Moscow Standard Time)