Рассказали, как нельзя выбирать нишу, готовиться к высокому спросу и делегировать задачи
Дата
08.11.23
Рубрика
Автор статьи
Станислав Черногор
Поделиться
А потом… вы просыпаетесь, протираете глаза и начинаются сложности. Лестница к успеху больше не кажется эскалатором, а бизнес-процессы не всегда идут по плану. Достаточно ошибиться в одном месте — и вы начинаете терять деньги. Чтобы не терять, а зарабатывать на маркетплейсе, есть лайфхак — учитесь на чужих ошибках. В статье разберем пять самых частых и рассмотрим, как их избежать.
Чтобы не плыть со всеми предпринимателями в одной лодке, прыгайте за борт и гребите своими двумя. Анализируйте рынок, проверяйте подборки лучших товаров своими силами и не гонитесь за хайпом. Хотите продавать популярный товар в условиях высокой конкуренции? Такая стратегия может сработать, главное — чтобы вы четко понимали, на что идете и зачем будете действовать именно так.
Однажды я прочитал новость о том, что две девушки из Австралии заработали миллион долларов на масках для груди. Уникальность масок в составе: в них входят микрочастицы золота, которые положительно влияют на состояние кожи. Идея необычная, она меня зацепила.
Я изучил российский рынок и выяснил, что отечественные магазины не продают ничего подобного. Тогда я написал девушкам в Австралию и заказал у них пробную партию товара. Когда получил, увидел на упаковке, что продукт произведен в Китае. Я нашел производителей в Китае и зарегистрировал собственный бренд в России — Glow Care.
Но такой подход не всегда оправдан. Например, в случае с косметикой или мелкими сыпучими продуктами вы потратите много денег: лицензия на косметику стоит дорого, оборудование и материальная база — еще дороже. Самое сложное — найти квалифицированный персонал.
Сейчас моя команда занимается экономикой бренда, а от производителя я получаю готовый продукт. Фабрика сама закупает ингредиенты. Основной риск для нас заключается в том, что некоторые ингредиенты в продукте содержатся в небольшом количестве, а купить их можно только большими партиями и нужно сразу заплатить за объем, который будет долго расходоваться».
Если впервые участвуете в распродаже и не знаете, в каких регионах товары пользуются наибольшим спросом, рекомендуется разместить 70% товаров на центральных складах и 30% на региональных.
Распределите активности по периодам спроса: чем выше спрос, тем больше маркетинговых активностей должно быть. В сезон запускайте продвижение для увеличения оборота, а в несезон — чтобы окупить расходы и сохранить продажи.
Создать яркое и понятное название можно бесплатно. В этом поможет встроенная в Маркет нейросеть YandexGPT. Она предложит свой вариант, основываясь на типе товара, производителе, модели и отличительных характеристиках.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом