Просмотрела множество онлайн–курсов, чтобы научиться ремеслу. Заказала книги по вязанию. Сначала по ним спицами связала шарф, потом плед. Когда вязание спицами стало для меня легким и быстрым, я решила освоить вязание крючком. Нашла на YouTube мастер-класс по вязанию детской одежды. По нему связала для дочки шапку.
Навыков, которые я получила на бесплатных мастер-классах и из книг, оказалось недостаточно. Пришлось искать платное обучение. Уроки выбирала по фото игрушки: если изделие нравилось, я покупала курс. Оказалось, на платных курсах информация была понятнее, полезнее и без воды. Сейчас у меня куплено более ста мастер-классов.
Затем я сотрудничала с сетью сувенирных магазинов «ЕвроФлор». Работала по реализации: как только партия продавалась — получала расчет. В первую поставку все игрушки очень быстро раскупили. Я очень удивилась и обрадовалась, сразу появилась мотивация и уверенность в собственных силах. С магазином мы сотрудничали целый год.
Дальше я поставляла игрушки в сувенирные лавки и цветочные магазины. Владельцы предлагали разные условия: место на полке в аренду, продажу за комиссионное вознаграждение. Цена зависит от местоположения, проходимости и места на витрине. В основном игрушки принимали на реализацию. Когда их покупали, я получала деньги за вычетом комиссионных.
Начиная с конца ноября и до Рождества спрос взлетает на 200–300%: милые игрушки с удовольствием покупают для подарка. Появляется высокий спрос на символы года: тигров, котиков, дракош. Берут как детям, так и взрослым. Можно даже получить корпоративный заказ. Я советую к новогодним праздникам начинать готовиться с сентября, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда физически не можешь выполнить заказы.
Как дешево купить хорошую пряжу? В закупке материалов пробовали две схемы:
Поставщиков искали по отзывам мастеров, ценам и условиям. Протестировали несколько вариантов, брали небольшими партиями. В итоге решили закупать пряжу на маркетплейсах. Цены примерно одинаковые, но удобнее забирать заказы: не нужно куда-то ездить, все привозят на дом.
Месяц искали поставщика упаковки. В итоге выбрали компанию, у которой склад рядом с нашим домом. У них большой выбор коробок, наполнителей, пакетов и лент — всего, что нужно для красивой упаковки игрушек. Фирменный логотип мы штампуем на коробки самостоятельно. Нашли группу во «ВКонтакте», почитали отзывы и заказали у них штампы. Это дешевле, чем покупать брендированную упаковку.
Нам с мужем пришлось с нуля изучать маркетинг, продвижение в интернете и рекламу. Все настраивали самостоятельно. Цены устанавливали, ориентируясь на других мастеров.
Еще неплохой рекламой оказалось участие в благотворительных акциях. С фондом «Живи сейчас» мы сотрудничаем до сих пор. Более трех лет мы отдаем свои игрушки безвозмездно, чтобы помочь тем, кто в этом нуждается. Так люди узнают о нашей мастерской и приходят с заказами.
Нередко покупатели становятся авторами идей, когда просят связать что-нибудь новенькое для их малышей. Так в ассортименте появляются новые модели. В планах запустить новый товар, например игрушки из полухлопка, корзины или что-то еще.
Сначала были единичные заказы по несколько штук в неделю. Затем количество заказов выросло, и очень быстро все игрушки были распроданы. Товар закончился, а такого допускать нельзя: карточки теряют позиции в выдаче. К Маркету подключились в первую очередь из-за рекламных инструментов. Сразу настроили рекламу в Директе, чтобы карточки товаров показывались в РСЯ.
Вам не потребуется онлайн-касса. В случае если вы открываете собственный интернет-магазин, вы должны будете зарегистрировать онлайн-кассу. А это дополнительные расходы — например, на эквайринг и обслуживание банковского счета. На маркетплейсе ничего из этого не требуется: система все берет на себя.
Вы сможете улучшить продажи благодаря доступу к статистике. После того как вы загрузите свои товары и оформите карточки, сможете использовать удобную и подробную статистику по продажам, просмотрам и другим параметрам, а также сравнивать собственные показатели с показателями конкурентов. Это удобно для того, чтобы понимать ошибки, корректировать направление движения, видеть точки роста или оперативно улучшать проседающие показатели.
Легко стимулировать продажи благодаря возможностям маркетплейса. Вы можете поднять продажи кратно, освоив маркетинговые инструменты. Например, можно комбинировать модели размещения, участвовать в промо, пользоваться базовыми инструментами продвижения в личном кабинете — и держать индекс качества на уровне 100%.
Процент за проданный товар. Маркет устанавливает тариф — от 3 до 22,5% от цены проданного товара. Тариф зависит от категории и модели работы. Например, при продаже стиральной машины по модели FBY маркетплейс возьмет 8% от ее стоимости, по FBS — 9%.
К числу минусов я бы отнесла тот факт, что продажи игрушек носят сезонный характер. Но при правильном подходе к продвижению можно удерживать хорошие продажи и на протяжении всего года (в целом это относится ко всем категориям).
Сейчас у меня функционирует мастерская, налажены процессы и стабильные продажи. Я даже веду свои авторские вебинары по вязанию. Если бы существовала машина времени, я бы посоветовала себе верить в свои силы, быть смелее и не откладывать идеи на завтра.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом