категорийный директор Яндекс Маркета
- еще не продавали товары на Маркете;
- уже продаете товары, но в других категориях;
- продавали раньше.
Новые продавцы также получат 10 000 бонусов на продвижение и консультацию менеджера для легкого старта на Маркете. Это поможет быстрее запуститься и вырастить продажи.
Почему выгодно продавать товары в четырех топовых категориях на Маркете
Одежда и обувь
Заходить в нишу можно с небольшим бюджетом. Одежда и обувь нужны всем: такой ассортимент подходит для продажи широкой аудитории, которая есть на маркетплейсе. При этом у Маркета платежеспособная аудитория: более 70% покупателей — люди с высоким и средним доходом.
А еще категорию одежды и обуви сложно представить без примерки и постоплаты, поэтому Маркет расширяет в 2024 году количество ПВЗ с примерочными.
Как поднять продажи в категории «Одежда»:
- Сочетайте модели FBY и FBS с примеркой и постоплатой.
- Добавляйте фото и видео товара на модели в карточку товара. Покупателям важно до покупки оценить, как вещь смотрится вживую. Так сложится более полное представление о материале, фасоне и комфорте при носке.
- Детально заполняйте характеристики товара с указанием пола, размера, цвета и состава. Это поможет лучше соответствовать поисковым запросам покупателей и повысит ваши шансы на попадание в топ выдачи.
В категории детских товаров покупателям особенно важна быстрая и удобная доставка. Продавцы могут продавать товары по модели Экспресс (доставка за 1–2 часа) или хранить ассортимент на складе Маркета по модели FBY с доставкой, как правило, на следующий день. К тому же товары со склада Маркета получают дополнительные просмотры на маркетплейсе.
Как поднять продажи в категории «Детские товары»:
- Укажите возраст и пол детей, для которых предназначен товар.
- Подчеркните важные характеристики товара. Это можно сделать не только в описании, но и с помощью инфографики в карточке товара.
- Добавьте видео с распаковкой и обзором игрушек: они помогут родителям определиться с выбором.
- Мотивируйте покупателей оставлять отзывы с фото и видео. В этом поможет инструмент «Отзывы за баллы». Покупатель получит кешбэк баллами Яндекс Плюса за отзыв о вашем товаре, а вы — больше доверия к своим товарам.
Товары для дома и мебель
В нише — хорошие перспективы для продавцов товаров локальных брендов. По опросам, 80% покупателей не ностальгируют по ушедшим компаниям и ожидают на рынке новый ассортимент от российских производителей. На Маркете покупатели могут заказать вместе с товаром услугу по сборке. Также доступна продажа товаров — например, мебели для офиса, кафе, ресторанов, отелей, салонов красоты, — юридическим лицам. В этом сегменте средний чек достаточно высокий.
Общий оборот товаров для дома вырос на Маркете в два раза за 2023-й год. Быстрее всего росли продажи корзин и органайзеров, штор, полотенец, ковров, ковровых дорожек, пледов, покрывал и комплектов постельного белья. На продажи этих товаров особенно сильно влияет широта ассортимента, конкурентные цены, качественный контент в карточке и быстрая доставка.
Как поднять продажи в категории «Товары для дома и мебель»:
- Запустите акцию «В комплекте дешевле» и предложите покупателям скидку на интерьерный комплект из двух или трех товаров. Покупатель получит скидку, если возьмет все товары в одном заказе.
- Добавьте услугу сборки мебели. Основные решения при покупке принимают женщины, и им больше понравится ваше предложение, если не придется собирать тяжелый шкаф самостоятельно.
Как поднять продажи в категории «Косметика и товары для красоты»:
- Получите знак проверенного магазина. Покупатели косметики готовы заказывать больше у проверенных продавцов, поскольку это говорит о хорошем качестве товаров.
- Устанавливайте привлекательные для покупателей цены. Сравнивайте свои предложения с конкурентами. В этом поможет бесплатная аналитика в личном кабинете: отчеты «Цены конкурентов» и «Конкурентность цен».
- Подключайтесь к быстрой доставке из офлайн-магазинов. Курьер — партнер Яндекса забирает заказ и офлайн-магазина и доставляет его покупателю за 1–2 часа.
Надеемся, что этот обзор категорий, наши рекомендации и спецпредложение помогут вам легко запустить продажи и начать зарабатывать на Маркете.
Кому доступны специальные условия
- еще не продавали товары на Маркете;
- уже продаете товары, но в других категориях;
- продавали раньше.
Например, продавец торгует на Маркете коллекционными моделями для взрослых. Заинтересовавшись специальным предложением, он решил добавить в ассортимент детские игрушки на радиоуправлении. Игрушки относятся к категории «Детские товары» — одной из четырех фокусных категорий. Значит, продавец может воспользоваться специальными условиями и разместить новые товары на витрине Маркета со скидкой.
Что получит продавец из четырех топовых категорий
Новые продавцы получат:
- 10 000 бонусов на продвижение. Бонусы можно потратить на буст продаж. Инструмент поднимает ваши товары на заметные места в результатах поиска и размещает их в специальных буст-блоках. При этом продвижение оплачивается только по факту продажи, а не за клики и добавление в корзину. Бонусные баллы расходуются в течение 30 дней.
- Консультацию менеджера и настройку рекламных кампаний на старте продаж. Наш специалист ответит на вопросы по работе в личном кабинете и поможет настроить продвижение на Маркете.
Какие еще возможности для развития продаж предлагает Маркет
Скидки на товары за счет Маркета. Скидки привлекают внимание к товарам и способствуют росту заказов. Когда продавец указывает цену товара со скидкой, Маркет может увеличить ее размер и компенсировать разницу продавцу.
Промоакции с масштабной поддержкой в сети. Участие в промоакциях Маркета — отличный способ привлечь внимание покупателей, выделиться среди конкурентов и нарастить продажи.
Логистика для продаж по России. Благодаря развитой логистической инфраструктуре можно продавать товары по всей России — выгодно и безопасно.
Продавцам доступно бесплатное хранение товаров на региональных складах Маркета и вывоз в Москву без дополнительной платы. В случае потери товара Маркет может компенсировать его стоимость.
Например, детские товары родители чаще всего покупают в больших количествах. Недорогие товары должны прийти одним заказом, иначе корзина может развалиться при оформлении. Поэтому их лучше разместить на складе Маркета. А дорогие игрушки, и особенно конструкторы, являются отличным подарком на детском празднике, о котором родители могут вспомнить в последнюю минуту.
Поэтому, кроме FBY, к таким товарам стоит подключить Экспресс. Такая комбинация доставки поможет увеличить оборот на 10% и больше.
категорийный директор Яндекс Маркета
Главное о спецпредложении
Доступно продавцам Маркета в категориях:
- «Одежда, обувь и аксессуары»;
- «Товары для дома и мебель»;
- «Товары для красоты»;
- «Детские товары».
Продавцы получают:
- скидку 99% на размещение на Маркете;
- бонусы на продвижение товаров;
- консультации менеджера для легкого старта.
Развивать продажи на Маркете помогут:
- cкидки на товары за счет Маркета;
- активные промоакции с масштабной поддержкой в сети;
- бесплатная аналитика с рекомендациями;
- развитая логистика по всей России.
Воспользуйтесь спецпредложением до 30 июня и продавайте товары из топовых категорий с максимальной выгодой!