Наладить продажи и получить прибыль можно уже через несколько месяцев. Расскажем, как продавец вышел на оборот 30 млн ₽ благодаря маркетплейсу
Дата
18.01.23
Рубрика
Автор статьи
Анастасия Костыркина
Поделиться
Запуск интернет-магазина «ИнтерросШин» пришёлся не на сезон, поэтому вся команда без стресса протестировала работу и выполнила первые заказы.
Выбор товара. В качестве основного товара можно продавать новые и б/у шины для легковых и грузовых автомобилей или мотоциклов. В качестве дополнительного — автомобильные диски.
С продажи новых шин наценка составляет 10%, с б/у — около 30%. Раньше использованный товар везли из Европы, потому что там традиционно меняют шины чаще. Сейчас логистика усложнилась, в результате для продавца стало менее выгодно ввозить товар. Поэтому рынок б/у шин как таковой схлопнулся, а на его место приходят китайские и белорусские производители.
Выбор модели работы. Когда открываешь шинный магазин, организовать работу можно двумя способами:
Второй вариант выгоден для начала бизнеса, потому что не нужно инвестировать в товар. Можно протестировать спрос и не тратить деньги на аренду склада. В «ИнтерросШин» работают по обеим моделям: закупают ходовые модели шин у дилеров и хранят их на небольшом складе. Держать большое количество позиций нерентабельно.
Выбор поставщика. Для меня главное — чтобы поставщик вовремя давал правильные данные об остатках, ценах и другой номенклатуре. Также важно, чтобы не было проблем с доставкой, возвратами и оплатой. Но проверить поставщика можно только в работе, поэтому для продавца есть два варианта в зависимости от его бюджета:
У «ИнтерросШин» большой бюджет на закупку, поэтому мы придерживаемся первого варианта: берём от 50 до 100 единиц ходового товара. При средней цене 8 000 ₽ за одну единицу, на закупку уходит от 400 000 до 800 000 ₽.
Особенности работы с поставщиками. В шинном бизнесе нужно соблюдать правила. Между производителями шин есть негласная договорённость о минимальной розничной цене. Если магазин начинает продавать товар дешевле, дилеры блокируют этого продавца и прекращают с ним сотрудничать.
В реальности на рынке полно компаний-однодневок, которые так зарабатывают и рушат чужой бизнес. Подобные фирмы часто делают закупки через несколько компаний, реализуют товар и ликвидируются. Поэтому их не успевают отследить. Однажды на одну из них я даже писал заявление в полицию: они скопировали сайт и продавали шины под брендом «ИнтерросШин».
Но резкий рост заказов не всегда играет на руку продавцам. Если погода резко меняется, магазин работает на пределе мощностей: нагружена логистика, менеджеры, сотрудники шиномонтажа. В результате не всегда уровень сервиса остаётся высоким.
В 2020 году Маркет стал маркетплейсом, и продажи стали происходить уже на сайте самого Маркета: мы оплачиваем услуги только за фактически проданный и доставленный до покупателя товар.
Последние два года работаем по модели FBS (продажи со склада продавца). Подключить FBS решили, чтобы доставлять товары в регионы. Мне кажется, что Маркету там доверяют, а расходы на логистику ниже, чем если бы доставляли сами. Примерно 30% всех продаж магазина — продажи в регионы по модели FBS.
У «ИнтерросШин» есть свой небольшой склад. Нам удобнее хранить товар там, а когда приходят заказы — отвозить их в сортировочные центры, потому что по габаритам шины в пунктах приёма не принимают. Товары отгружают каждый день.
Маркет почти всегда сам решает вопросы с покупателями. Я для себя понял, что Маркет — один из немногих маркетплейсов, который чаще сам решает вопросы при возникновении каких-то сложностей, без моего участия.
Например, в сегменте автомобильных шин бывают ситуации, когда покупатель получает товар и переживает из-за даты производства шин. По ГОСТ срок хранения шин до начала использования — пять лет. Однако многие полагают, что новые шины должны быть текущего или прошлого года. В таких ситуациях Маркет часто сам помогает: объясняет ситуацию и дарит промокод.
Маркетплейс постоянно развивается. На Маркете продавцы могут давать рекомендации, как улучшить сервис. Я сам так делаю. Замечаю, как меняется Маркет для продавцов: лучше поддержка, интеграция с другими сервисами Яндекса. Например, из личного кабинета продавца можно запустить продвижение товаров не только на маркетплейсе, но и в Директе.
«ИнтерросШин» существует на рынке уже 15 лет. За это время магазин собрал большую клиентскую базу, потому что размещал информацию о себе во всех доступных каналах: на маркетплейсах и специализированных площадках.
Вот как начинающие продавцы могут конкурировать с большими магазинами:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом