Руководитель b2b-направления Маркета Александр Пьянов рассказал, почему в работе ориентируется на эмпатию и что даёт постоянное общение с продавцами
Дата
26.05.23
Рубрика
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
Тогда были популярны облачные технологии: активно создавались сервисы для автоматизации разных этапов работы бизнеса. Было много подобных сервисов для бухгалтерии, продаж, коммерции, но в сфере таксопарков — нет.
Так из одного заказа клиента в 2012 году появился целый b2b-проект — «Оптеум». Мы лично звонили таксопаркам и предлагали наш продукт — его было легко попробовать, нужен был только смартфон. Мы быстро росли, привлекали инвестиции в проект, вышли на небольшую прибыль — было около 300–400 клиентов. В итоге в 2018 году продали проект Яндексу — он стал частью Go, и я вместе с командой перешёл сюда работать.
Быть предпринимателем получится у тех людей, которые умеют решать множество задач одновременно. Если это неприятно и с этим не готовы работать — будет сложно. Но хорошо, когда есть партнёр, — с ним можно разделить задачи и переживания.
Общение с предпринимателями очень помогает видеть, как работают конкретные продукты, как-то, что мы делаем, влияет на продавцов.
Это я культивирую и внутри Маркета. Каждый продакт-менеджер должен уметь работать «в поле». Если есть возможность, он должен сам быть магазином и продавать товары. Если нет — должен часто общаться с магазинами, чтобы понимать, как они живут. Это и помогает в развитии маркетплейса.
У Маркета есть растущая аудитория, которая нас любит — более 40 млн пользователей в e-com-сервисах из нашей экосистемы, а это дополнительный канал продаж.
Ещё Маркет помогает продвигать бренд на рынке — есть полезные инструменты продвижения, например буст продаж, товарные полки, отзывы за баллы. Они и дают продажи, и повышают узнаваемость магазина.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом