«Мой предпринимательский опыт помогает чувствовать, что важно для продавцов»

Руководитель b2b-направления Маркета Александр Пьянов рассказал, почему в работе ориентируется на эмпатию и что даёт постоянное общение с продавцами

Дата
26.05.23
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
О предпринимателях, своём деле, развитии маркетплейса, эмпатии и завтраках с продавцами поговорили с Александром Пьяновым, руководителем b2b-направления в Яндекс Маркете.

Расскажи, за что ты отвечаешь в Маркете?

Направление b2b — лицо Маркета: оно отвечает за то, как продавцы видят маркетплейс и готовы ли они туда идти. Это и продукт, и рекламная площадка для продвижения магазинов. Для каждого направления есть своя команда, а я помогаю им в общем деле.

Какой предпринимательский опыт был до Маркета?

Когда я был ещё студентом и жил в Набережных Челнах, у меня был небольшой бизнес — я помогал компаниям настраивать кассы, устанавливать торговое оборудование. Одним из клиентов был таксопарк, который попросил разработать программу, чтобы автоматизировать финансовую и диспетчерскую работу.

Тогда были популярны облачные технологии: активно создавались сервисы для автоматизации разных этапов работы бизнеса. Было много подобных сервисов для бухгалтерии, продаж, коммерции, но в сфере таксопарков — нет.

Так из одного заказа клиента в 2012 году появился целый b2b-проект — «Оптеум». Мы лично звонили таксопаркам и предлагали наш продукт — его было легко попробовать, нужен был только смартфон. Мы быстро росли, привлекали инвестиции в проект, вышли на небольшую прибыль — было около 300–400 клиентов. В итоге в 2018 году продали проект Яндексу — он стал частью Go, и я вместе с командой перешёл сюда работать.

Что значит быть предпринимателем?

Мне кажется, у предпринимателя другой склад ума и другие установки. Он работает с постоянным риском — нужно получить доход, выплатить зарплату и при этом не обанкротиться. Это только самые общие сложности, с которыми приходится постоянно жить.

Быть предпринимателем получится у тех людей, которые умеют решать множество задач одновременно. Если это неприятно и с этим не готовы работать — будет сложно. Но хорошо, когда есть партнёр, — с ним можно разделить задачи и переживания.

Как опыт предпринимателя помогает развивать Маркет?

В любых b2b-продуктах важна эмпатия — нужно уметь переживать тот же опыт, что и пользователи. Например, когда заказываете еду или пользуетесь такси, понимаете, какая услуга хорошая, а какая нет. В b2b-продукте это выяснить намного сложнее. Мой предпринимательский опыт помогает чувствовать, что важно для продавцов, вставать на их место, разговаривать с ними на одном языке.

Общение с предпринимателями очень помогает видеть, как работают конкретные продукты, как-то, что мы делаем, влияет на продавцов.

Это я культивирую и внутри Маркета. Каждый продакт-менеджер должен уметь работать «в поле». Если есть возможность, он должен сам быть магазином и продавать товары. Если нет — должен часто общаться с магазинами, чтобы понимать, как они живут. Это и помогает в развитии маркетплейса.

Как Маркет строит диалог с продавцами?

Предпринимателю важно понимать, что со стороны маркетплейса стоит не чёрная коробка или роботы, а люди. Тогда ему проще прийти и рассказать, что не нравится в конкретном продукте.
В Маркете работают люди, которые готовы реагировать на происходящее. Например, мы организуем массовые и индивидуальные форматы взаимодействия с продавцами:
  • Завтраки или ужины с продавцами.

    На встрече обсуждаем разные темы — они могут быть связаны с конкретным продуктом (например, бухгалтерией или личным кабинетом) или направлены на взаимодействие с маркетплейсом в целом. Больше встреч — больше эмпатии с нашей стороны.
  • Встречи для специалистов.

    Например, набираем группу бухгалтеров и рассказываем, как работает продукт. Затем слушаем, как они работают с продуктом.
  • Экскурсии на склады:

    показываем новых роботов, автоматизацию процессов, показываем, где храним товары продавцов, и спрашиваем, что можно улучшить.
  • Чаты:

    в них можно получить конструктивную обратную связь от продавцов.
Как предприниматель я бы хотел, чтобы у меня был контакт с моим партнёром в любом виде — в чате, в кафе, на встрече. Тогда я мог бы рассказать, что меня не устраивает и устранить риски. Это как раз то, что мы стараемся строить в Маркете.

Как Маркет помогает продавцам развивать своё дело?

Рынок меняется, онлайн растёт, и люди всё чаще выбирают маркетплейсы для своих покупок. Например, во втором полугодии 2022 года доля маркетплейсов в общем количестве заказов достигла 73% и впервые превысила половину всего объёма продаж.

У Маркета есть растущая аудитория, которая нас любит — более 40 млн пользователей в e-com-сервисах из нашей экосистемы, а это дополнительный канал продаж.

Ещё Маркет помогает продвигать бренд на рынке — есть полезные инструменты продвижения, например буст продаж, товарные полки, отзывы за баллы. Они и дают продажи, и повышают узнаваемость магазина.

Дарим подарки

Если ищете надёжного партнёра, ждём вас на Маркете! Хотите поделиться историей своего успеха на Маркете? В честь дня предпринимателя стартует проект, в котором вы можете рассказать свою историю и выиграть промокоды со скидкой 5 000 ₽ на любые товары на Маркете. Присоединяйтесь!
26.05.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri Sep 27 2024 02:28:22 GMT+0300 (Moscow Standard Time)