«Продаём павловопосадские платки со склада Маркета и не платим за их хранение»: опыт продавца по модели FBY

Руководитель отдела по работе с маркетплейсами компании «Платочная мозаика» Екатерина Жигина рассказывает, почему выбрали работу по FBY и как эффективно настроить операционные процессы
Дата
24.03.23
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Продавать со склада Маркета можно практически любые категории товаров. Рассказываем об опыте продавца павловопосадских платков.

Почему выбрали модель FBY

Компания «Платочная мозаика» — официальный дилер «Павловопосадской платочной мануфактуры», которая с 1795 года производит платки из натуральных материалов.

Мы продаём платки с 2010 года и первые десять лет использовали для этого свой интернет-магазин.

В 2021 году зашли на Яндекс Маркет и сегодня получаем от 80 до 300 заказов ежемесячно.

На маркетплейсе сразу начали работать по модели FBY (продажи со склада Маркета). Часто эту модель предпочитают продавцы товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью, однако нашей компании она тоже подошла. Для нас оптимально торговать именно со склада Маркета, потому что:

  • Это избавляет от ежедневных операционных задач — отслеживания заказов, сборки и упаковки, доставки до покупателя. Я трачу около получаса в день на работу с Маркетом по этой модели — отвечаю на отзывы и вопросы, проверяю или настраиваю буст продаж и другие инструменты продвижения.
  • Минимум дополнительных усилий — распечатывать документы и привлекать водителя нужно всего лишь один раз в месяц.
  • При невыкупе или возврате товар возвращается в продажу, и мне не нужно тратить время на обработку возврата.
  • Доставка до покупателя по FBY быстрее, чем по FBS. Иногда с момента заказа до получения товара проходит меньше суток. Если отправляем товары по FBS, покупателям приходится ждать дольше — от трёх до пяти дней, так как требуется дополнительное время на доставку готового заказа на склады или в пункты приёма Маркета.
  • Товар можно отгружать на региональные склады. Это сокращает время доставки до покупателей из других регионов.
  • Заказы собирает и отправляет сам Маркет, поэтому я уверена, что они будут выполнены.
  • Делать поставки на склад Маркета можно в любой день, даже в выходные и праздничные дни. Это особенно важно, когда нужно срочно пополнить ассортимент перед ритейл-поводами.
Наша основная модель работы — FBY, но мы сочетаем её с FBS: по ней продаём только новые позиции, которые покупатели просят ввести в ассортимент, и таким образом анализируем оборачиваемость. Если спрос становится регулярным, то переводим на FBY.
О том, как избежать ошибок при поставке на склад, читайте в нашей статье

Как мы работаем

Как дистрибьютор мы сначала делаем заявку на склад производителя и получаем заказанные товары. Затем в личном кабинете Маркета планируем поставку на склад Маркета, формируем и распечатываем документы. Также готовим этикетки по стандартам Маркета: это несложно, с их печатью у нас не возникает проблем. После этого загружаем платки в машину, и в обозначенное время водитель привозит товар на склад маркетплейса. Важно не опаздывать, иначе поставку могут не принять.

Несмотря на то, что платки — товар не повседневного спроса, у них высокая оборачиваемость: в холодное время года они просто нарасхват. Платки продаются круглый год, но с мая по август продаж примерно на 40% меньше. Летом у нас покупают платки из хлопка, шёлка и вискозы. В остальное время — шерстяные.

Наши топовые позиции продаются обычно за 30 дней, остальные могут лежать на складе до двух месяцев. Средняя оборачиваемость платков по году — 60 дней. Мы не платим за их хранение на складе Маркета, потому что всегда укладываемся в бесплатный период. Отслеживать остатки можно в разделе Логистика → Остатки на складах. Мы заранее делаем поставки на склад Маркета, который всего в часе езды от производства.

Одна из топовых позиций — платок «Золотой петушок». Фото предоставлены ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура»
Следить за оборачиваемостью товаров очень важно. В самом начале мы это не учли и попали на платное хранение на складе Маркета. Но уже через четыре месяца отладили рабочие процессы и с тех пор ни разу не платили за хранение. Мы работаем с ассортиментом и оперативно его корректируем при необходимости, отслеживаем остатки, проводим распродажи или акции, если товар долго не продаётся.

С сентября по апрель, в высокий сезон, отгружаем товары раз в месяц. Больше всего продаж перед Новым годом и 8 Марта, так как платки часто покупают в подарок. И к этому мы заранее готовимся: дополнительно привозим топовые позиции на склад Маркета.

В период с мая по август нам достаточно отгружать товары на склад всего один-два раза.

Пик продаж компании «Платочная мозаика» приходится на ноябрь–январь

Инструменты продвижения и помощь Маркета

Итоги

Все эти возможности продвижения вкупе с преимуществами модели FBY позволяют нам активно развиваться. За два года на Маркете мы пришли к выводу, что работа со склада маркетплейса наиболее выгодна и удобна для нас.

  • Маркет берёт на себя ежедневную рутину по отслеживанию заказов, упаковке и логистике.
  • Мы не платим за хранение товаров на складе, потому что они оборачиваются за два месяца.
  • Поставки не составляют проблемы — склад Маркета находится совсем недалеко от производства.
24.03.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

fashion
Tue Sep 17 2024 16:25:11 GMT+0300 (Moscow Standard Time)