«Открывал новые точки, когда понимал, что спрос будет расти»: как построить сеть из 50 пунктов выдачи в разных городах

Рассказываем историю Алексея Каргапольцева, который управляет сетью из брендированных пунктов Яндекс Маркета

Дата
07.06.23
Автор статьи
Елена Малышева
Поделиться
До 2020 года Алексей работал в крупной сети постаматов. Во время пандемии его сократили, и он решил открыть первый пункт выдачи заказов Яндекс Маркета в Санкт-Петербурге. Затем по мере расширения бизнеса запускал новые точки в других районах и городах. Сейчас этих точек 58.

Как я открыл первый ПВЗ

Первое место для открытия пункта выдачи заказов я нашёл буквально за день — оно находилось в торговом центре «Старая деревня» рядом с одноимённой станцией метро. Раньше я жил в этом районе, поэтому был уверен, что точка станет популярной. Яндекс Маркет быстро согласовал площадку, и я заключил договор с арендодателем.

Как открыть пункт выдачи — чек-лист от экспертов Маркета


  • Найти подходящее помещение. Чтобы выбрать район города, стоит ориентироваться на зелёные зоны специальной карты Маркета.
  • Отправить заявку. Проверка займёт до 3 рабочих дней.
  • Подписать договор.
  • Сделать ремонт и купить мебель.
Для ремонта нанял бригаду профессиональных строителей: они посчитали смету, заказали материалы по брендбуку Маркета и приступили к работе. Ремонт начали 25 декабря, а 13 января уже закончили. Я контролировал весь процесс сам и сразу договорился с бригадой, что рассчитаюсь за работы только после окончания ремонта. Поэтому был спокоен, что все недочёты будут исправлены.
Средние расходы на открытие ПВЗ Яндекс Маркета в Санкт-Петербурге
Для рекламы я напечатал листовки с баннерами, которые предоставлял Маркет. Раскладывал их в почтовые ящики и иногда раздавал прохожим на улице. Это очень помогло проинформировать людей — они запоминали, что рядом с их домом есть пункт выдачи, и охотнее заказывали товары.

Как Маркет помогает на старте — рассказывает эксперт Яндекса:


  • монтирует вывеску ПВЗ;
  • запускает рекламную кампанию — наружную или цифровую;
  • делает рассылку по пользователям;
  • выдаёт рекламные макеты и наклейки для продвижения.
Я хорошо понимал, что успех ПВЗ зависит от количества лояльных и постоянных посетителей. Тщательно следил за тем, чтобы в помещении было чисто и светло, а клиентов встречали дружелюбные администраторы.

Расширение сети ПВЗ и выход в другие регионы

На открытие второй и последующих точек решился не сразу.

Когда появилась уверенность, что бизнес рентабелен и спрос будет расти, запустил ещё несколько пунктов в Петербурге. А в 2021 году начал развивать ПВЗ и в других городах: Екатеринбурге, Сочи и Ростове-на-Дону. Я сам ездил в регионы, чтобы встретиться с собственниками помещений, следил за ремонтом и присутствовал на открытии.

Яндекс Маркет разрешает открывать брендированные пункты выдачи на расстоянии 300–500 метров друг от друга. Поэтому я стараюсь занимать все перспективные локации и развивать сеть.
В 2022 году я сосредоточился на открытии новых точек в Санкт-Петербурге и запустил ещё 23 пункта выдачи.
На открытие новых ПВЗ закладываю 400 000–700 000 ₽.
В эту сумму входит ремонт, зарплаты, аренда на первые два месяца. Конечная сумма зависит от стоимости аренды и текущего ремонта в помещении.

Сколько и на чем зарабатывает владелец ПВЗ Яндекс Маркета

Я открывал свои точки в разное время, поэтому условия оферты отзличались. В самом начале, когда у Маркета были гарантированные выплаты на открытие, ПВЗ выходил в плюс в течение первого месяца и окупался за 2−4 месяца.

Сейчас в некоторых случаях пункты выдачи зарабатывают на проценте от оборота и окупаются за 10–14 месяцев в зависимости от сезона и локации.

11 точек, которые появились у меня в 2020–2021 годах, сейчас приносят 2 млн рублей в месяц.
С момента открытия моего первого ПВЗ прошло уже три года. Все пункты, что я открыл, «отбили» себя и стабильно приносят доход. Новые точки тоже вышли в плюс. Например, пункт в городе Мурино попал в лидеры по объёму прибыли. Уже понятно, что он будет зарабатывать выше среднего. Правильное расположение и профессиональные сотрудники — залог успеха в этом бизнесе.
Чтобы зарабатывать на ПВЗ Яндекс Маркета, нужен оборот около 3 млн ₽ в месяц. Эта цифра справедлива для крупных городов, например, Санкт-Петербурга или Ростова-на-Дону.
Я вывел её эмпирическим путём: посмотрел по таблице выплат от Маркета доход, оценил расходы и понял, сколько денег нужно, чтобы точка работала с прибылью.

Оборот ПВЗ в других городах меньше, чем в Петербурге. Но несмотря на это, я всем пунктам уделяю равное внимание: если где-то нужны дополнительные примерочные — покупаю их и не жду, когда ПВЗ достигнет высоких показателей.

Финансовые показатели одного из моих ПВЗ за месяц
Сейчас недостаточно предлагать большой ассортимент и доставку На всех санкт-петербургских ПВЗ у меня реализована услуга приёма посылок у продавцов, работающих по модели FBS. Это значит, что вместо сортировочного центра они могут доставить свои заказы к нам. Часто такая логистика намного удобнее для продавцов, а я дополнительно зарабатываю от 5 000 до 30 000 ₽ в месяц.в тот же день. Пользователь хочет купить не только конкретный товар — например, зубную пасту, — но и положить в корзину товары из других категорий: корм для собаки, плед и тёплые носки. Хорошо, если в этом же месте можно ещё заказать продукты из магазина и готовые блюда из ресторана.
Последние два года работаем по модели FBS (продажи со склада продавца). Подключить FBS решили, чтобы доставлять товары в регионы. Мне кажется, что Маркету там доверяют, а расходы на логистику ниже, чем если бы доставляли сами. Примерно 30% всех продаж магазина — продажи в регионы по модели FBS. У «ИнтерросШин» есть свой небольшой склад. Нам удобнее хранить товар там, а когда приходят заказы — отвозить их в сортировочные центры, потому что по габаритам шины в пунктах приёма не принимают. Товары отгружают каждый день.
Павел Беркович
отвечает за продажи «ИнтерросШин» на Яндекс Маркете

Особенности спроса в Петербурге и регионах

В Санкт-Петербурге стабильно высокий спрос на наши услуги: люди уже привыкли заказывать товары онлайн и забирать их из пунктов выдачи. С другой стороны, очевидна высокая конкуренция за удачную локацию.
Чтобы клиенты приходили в ваш ПВЗ, пункт должен быть ближе к дому или рядом с торговым центром.

Как управлять сетью ПВЗ в разных городах

Управлять пунктами в разных городах не очень просто. Рабочий день у меня начинается в 7 часов утра. Я постоянно на связи с сотрудниками в чате, могу заехать в ПВЗ, чтобы проследить за работой, составить перечень необходимых покупок в пункт или просто забрать посылку. Если возникает проблема, старший администратор сразу сообщает об этом мне, и мы вместе её решаем.

Следить за процессами помогает система отчётов. На Яндекс Диске для каждого ПВЗ у нас есть таблица с графиком рабочих смен и выручкой по дням. Наличные деньги администратор в конце рабочего дня вносит на расчётный счёт через ближайший банкомат. Правило такое: в кассе должно оставаться не более 5 000 ₽. Например, если за день наличкой поступило 17 000 ₽, то 5 000 ₽ оставляем, а 12 000 ₽ кладём на счёт.

Секреты успеха: удачная локация и забота о сотрудниках

В крупных городах нужно искать помещение в торговых центрах или густонаселённых районах. В регионах конкуренция не такая высокая, поэтому лучше открывать точки в новых районах. Важно, чтобы это не был частный сектор — в таких местах очень ограниченный трафик.
Главный секрет успеха бизнеса с ПВЗ — хорошая локация в жилом массиве и слаженный коллектив.
С текучкой кадров у нас проблем нет, так как я стараюсь поддерживать дружескую атмосферу и чувство стабильности в коллективе, всегда готов войти в положение. Если вдруг администратор не может выйти на точку, я сам могу подменить человека. Или выдать аванс раньше времени, если это возможно. За всё время работы я ни разу не задерживал зарплату. Сотрудники высоко ценят это.

Итоги

Открыть ПВЗ можно буквально за месяц — нужно найти удобную локацию, сделать ремонт и собрать профессиональную команду. На старте важно сделать рекламу и привлечь людей. Тут тоже никаких сложностей: Яндекс Маркет поможет и с баннерами, и с рассылкой. Если учитывать спрос в разных районах и городах, точка окупится за 10–14 месяцев.
07.06.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri Sep 27 2024 03:15:45 GMT+0300 (Moscow Standard Time)