«Увеличили количество заказов на 10%»: как магазин косметики «Идеалистка» продвигается на Маркете с помощью буста продаж

Владелица магазина корейской косметики Елена Солодовник делится опытом, как с помощью продвижения познакомить покупателей с новыми товарами и получить больше заказов.

Дата
17.05.23
Автор статьи
Надежда Торхова
Поделиться
Елена Солодовник продаёт корейскую косметику с 2018 года — начинала вести бизнес в соцсетях и мечтала открыть офлайн-магазин, который со временем превратился бы в розничную сеть. В 2020 году поняла, что это невыполнимо: обычно покупать товары офлайн могут только те люди, которые живут недалеко от магазина. Выход на Маркет и использование буста продаж для продвижения помогли магазину «Идеалистка» решить задачу масштабирования бизнеса.

Как появился магазин на Маркете

Я из большого города, где часто бывают пробки, поэтому на шопинг в другом районе приходится тратить много времени. Для того чтобы развивать свой косметический бизнес, я попробовала организовать доставку по городу и в другие регионы. Это было неудобно: приходилось тратить много времени на упаковку и отправку. Вместо этого я бы хотела сосредоточиться на изучении запросов покупателей и развитии бизнеса.

Чтобы меньше заниматься операционной деятельностью, я решила продавать косметику через Яндекс Маркет. Маркетплейс взял на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки: мы работаем по модели FBY, поэтому мои сотрудники только раз в неделю отгружают товары на склад Маркета.

В основном «Идеалистка» продаёт средства для ухода за лицом и волосами: гели для умывания, лосьоны, гидрофильные масла, эмульсии, сыворотки, кремы, шампуни, маски, бальзамы. При этом я слежу за трендами и постоянно расширяю ассортимент.

Наш магазин не ограничен территорией одного города — у Яндекс Маркета большая аудитория, поэтому наши товары могут заказывать люди со всей России. Если бы работать через маркетплейс не получилось, нам пришлось бы развивать розничную сеть — а это большие затраты.

Особенности продвижения товаров

Первые полгода пользовались спросом уходовые средства, с которыми покупатели были хорошо знакомы, — бренды, популярные среди блогеров, или товары с хорошими отзывами в интернете. Они не нуждались в дополнительном продвижении.

Со временем этого стало недостаточно, так как среди продавцов корейской косметики высокая конкуренция. К тому же тенденции в бьюти-сфере всё время меняются, для привлечения внимание покупателя и отстройки от конкурентов важно постоянно пополнять ассортимент новыми товарами.

Для развития продаж очень важно, чтобы товар видели. Если, например, дневной крем для лица будет периодически отображаться выше в результатах поиска или в карточке других подобных товаров, то потом он покажется человеку знакомым. Возможно, таким же средством пользуется любимый блогер или коллега — человек вспомнит, что уже видел этот крем в Яндекс Маркете, и вернётся за ним. Так работает маркетинг в несколько «касаний».

Чтобы привлекать внимание к новым предложениям нашего магазина, я воспользовалась бустом продаж. Этот инструмент поднимает выбранные предложения на самые заметные позиции в выдаче и позволяет размещать объявления с ними в поиске и рекламной сети Яндекса.

Буст продаж — для новинок каталога

Настроить буст продаж было несложно: нужно зайти в раздел «Продвижение», выбрать «Буст продаж», а затем — «Создать кампанию». После этого добавить все нужные товары и задать для них ставку.
Ставка — это процент от стоимости товара, который продавец готов заплатить за его продвижение. Если она выигрывает в аукционе, то в большинстве случаев оплатить нужно не свою, а ставку ближайшего конкурента +0,01%. Например, если я назначаю ставку 5%, а ближайший конкурент — 4%, то мне нужно будет заплатить 4,01%. Оплата списывается за каждую продажу и только тогда, когда покупатель уже получил заказ. Я формирую ставки с помощью подсказок Маркета, которые высвечиваются в личном кабинете.

Рекомендации показывают, какую долю показов получит моё предложение от всех показов на выделенных местах, если я установлю рекомендуемую ставку. Эти данные Маркет рассчитывает на основе информации о продажах магазина за предыдущий день.

Чтобы товар попал в буст-блоки, нужно учитывать несколько факторов. Один из них — цена товара. Она не должна быть выше минимальной цены на карточке более чем на 10%. Если цена выше, продукт не попадёт в «Популярные предложения» и «Ещё может подойти» — нужно снизить цену.

Я переживала, что на буст продаж придётся потратить всю прибыль от продаж, ведь наценки на продукцию магазина минимальные. Большую часть стоимости составляют затраты на покупку косметики у поставщиков и расходы на логистику — товары привозят напрямую из Южной Кореи.

На самом же деле затраты на продвижение оказались гораздо меньше — в среднем за месяц я трачу на буст продаж 34 000 ₽. При этом количество заказов после подключения инструмента выросло на 10%. С расширением ассортимента планирую увеличить бюджет на продвижение, так как вижу в этом прямую выгоду.

Краткие выводы об инструменте

  • С помощью буста продаж можно продвигать целую категорию товаров, товары конкретного бренда или отдельные товары.
  • Если настраивать кампанию для категории товаров, то новые товары из каталога будут попадать в неё автоматически. Я выставляю ставки для каждого товара отдельно, так как использую буст продаж только для продвижения новых товаров магазина — и параллельно они участвуют ещё и в акциях Маркета.
  • Для поддержания товара в топе предложений я оперативно вношу правки в карточки товаров и слежу за наличием продукции на складе.
Всё это помогает растить продажи товаров, которые набирают популярность, а также делать незнакомые для покупателей товары более привлекательными.
17.05.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

beauty
Wed Sep 25 2024 15:06:24 GMT+0300 (Moscow Standard Time)