Владелица магазина корейской косметики Елена Солодовник делится опытом, как с помощью продвижения познакомить покупателей с новыми товарами и получить больше заказов.
Дата
17.05.23
Рубрика
Автор статьи
Надежда Торхова
Поделиться
Чтобы меньше заниматься операционной деятельностью, я решила продавать косметику через Яндекс Маркет. Маркетплейс взял на себя всю работу с заказами — от хранения до доставки: мы работаем по модели FBY, поэтому мои сотрудники только раз в неделю отгружают товары на склад Маркета.
В основном «Идеалистка» продаёт средства для ухода за лицом и волосами: гели для умывания, лосьоны, гидрофильные масла, эмульсии, сыворотки, кремы, шампуни, маски, бальзамы. При этом я слежу за трендами и постоянно расширяю ассортимент.
Наш магазин не ограничен территорией одного города — у Яндекс Маркета большая аудитория, поэтому наши товары могут заказывать люди со всей России. Если бы работать через маркетплейс не получилось, нам пришлось бы развивать розничную сеть — а это большие затраты.
Со временем этого стало недостаточно, так как среди продавцов корейской косметики высокая конкуренция. К тому же тенденции в бьюти-сфере всё время меняются, для привлечения внимание покупателя и отстройки от конкурентов важно постоянно пополнять ассортимент новыми товарами.
Для развития продаж очень важно, чтобы товар видели. Если, например, дневной крем для лица будет периодически отображаться выше в результатах поиска или в карточке других подобных товаров, то потом он покажется человеку знакомым. Возможно, таким же средством пользуется любимый блогер или коллега — человек вспомнит, что уже видел этот крем в Яндекс Маркете, и вернётся за ним. Так работает маркетинг в несколько «касаний».
Чтобы привлекать внимание к новым предложениям нашего магазина, я воспользовалась бустом продаж. Этот инструмент поднимает выбранные предложения на самые заметные позиции в выдаче и позволяет размещать объявления с ними в поиске и рекламной сети Яндекса.
Рекомендации показывают, какую долю показов получит моё предложение от всех показов на выделенных местах, если я установлю рекомендуемую ставку. Эти данные Маркет рассчитывает на основе информации о продажах магазина за предыдущий день.
Чтобы товар попал в буст-блоки, нужно учитывать несколько факторов. Один из них — цена товара. Она не должна быть выше минимальной цены на карточке более чем на 10%. Если цена выше, продукт не попадёт в «Популярные предложения» и «Ещё может подойти» — нужно снизить цену.
Я переживала, что на буст продаж придётся потратить всю прибыль от продаж, ведь наценки на продукцию магазина минимальные. Большую часть стоимости составляют затраты на покупку косметики у поставщиков и расходы на логистику — товары привозят напрямую из Южной Кореи.
На самом же деле затраты на продвижение оказались гораздо меньше — в среднем за месяц я трачу на буст продаж 34 000 ₽. При этом количество заказов после подключения инструмента выросло на 10%. С расширением ассортимента планирую увеличить бюджет на продвижение, так как вижу в этом прямую выгоду.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом