Менеджер по работе с маркетплейсами компании Ольга Маторина рассказывает, как готовиться к акциям и использовать инструменты продвижения Маркета
Дата
06.04.23
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Основной объём продаж у нас приходится на онлайн-продажи, то есть маркетплейсы и наш интернет-магазин. На втором месте — федеральные парфюмерно-косметические сети.
Когда мы вышли на Маркет, бренд ARAVIA был уже известен в России, поэтому продажи пошли сразу. Сегодня Маркет показывает самый большой рост среди всех каналов продаж компании. В 2022 году оборот бренда ARAVIA на маркетплейсе вырос на 103%. Ежемесячно мы продаём на маркетплейсе тысячи товаров:
Все результаты наглядно отображаются в отчётах в личном кабинете: сколько товаров продали и доставили покупателям, количество невыкупов и возвратов, выручка магазина.
Мы видим, как активно от года к году растут наши продажи на Маркете. Во многом это заслуга инструментов продвижения на маркетплейсе. С их помощью нам удаётся побеждать в борьбе за внимание клиента на конкурентном бьюти-рынке.
Около 40% всех продаж магазина обеспечивает буст продаж, который работает по принципу аукциона. Например, мы назначаем ставку 6%. Это процент от цены товара, который мы готовы вложить в продвижение. Наш ближайший конкурент назначает 5%. Наша ставка больше — это значит, что мы выигрываем аукцион, но оплачиваем не свою, а ставку конкурента плюс 0,01%, то есть 5,01%. При этом деньги списываются только по факту продажи.
Также мы участвуем в программе лояльности Яндекс Плюс*, где сами выбираем, за какие товары покупатели получат баллы. По отчётам чётко видно, что товары с кешбэком от Яндекса покупают лучше: карточки с плашкой «Плюс» заметнее для покупателей, потому что стоят выше в выдаче. А ещё для них есть специальный фильтр в поиске. Кроме того, покупатели видят свою выгоду в баллах и охотнее приобретают товары с кешбэком.
*К Яндекс Плюс подключились уже 19,3 млн покупателей. Накопленные баллы покупатели могут потратить как на Маркете, так и в других сервисах Яндекса. Например, оплатить поездку в такси, сделать заказ из ресторана в Яндекс Еде или оплатить подписку на Яндекс Музыке.
К большим ретейл-поводам готовимся заранее. Вот что мы сделали, например, перед 8 Марта в этом году:
В итоге с конца февраля по 8 марта мы продали 15 000 товаров. Это больше, чем обычно, примерно на 40%.
Перед распродажей «Чёрная пятница — 2022» подготовка была ещё более масштабной. Мы:
За время распродажи «Чёрная пятница» мы продали в 10 раз больше, чем обычно за тот же период.
Участие в акциях — это отличный способ увеличивать продажи на Маркете, так как они привлекают много покупателей. Если ваш магазин в это время предлагает скидки, промокоды, баллы Плюса — покупатели выберут вас, чтобы купить подарки себе и близким. Дам несколько советов о том, что как готовиться к ретейл-поводам.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом