Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Blue Sleep первыми в России запустили производство ортопедических матрасов в компактной упаковке. Сперва рассчитывали на продажи в торговых центрах, но они не пошли. Зато маркетплейсы и собственный сайт принесли 99% прибыли. В статье директор по маркетингу Александр Петров расскажет, как компания добилась 300%-го роста продаж в год и какие инструменты продвижения использовала.

Бизнес на товарах для сна начался с мечты о нормальном матрасе

Основатель Blue Sleep Марк Хамильфорд долго страдал от бессонницы. Он изучал немедицинские способы расслабления и понял, что качественный сон зависит от удобного матраса. Решив проблему с помощью гибридной модели с пружинами и пенным наполнителем, он задумался о том, что удобный матрас — ключ к хорошему сну не только для него.

Изучив рынок в разных странах, Марк заметил, что в России выбор матрасов ограничен, а конкуренция низкая. Кроме того, никто не предлагал доставку товаров для сна в компактной упаковке, что уже давно практиковалось в Великобритании и Европе. Поняв, что на этом рынке есть возможности для развития, в 2017 году он основал компанию Blue Sleep.

Коробка, в которой приезжает двуспальный матрас
Первоначально мы производили матрасы в Великобритании и доставляли их в Россию. Матрасы сжимали под вакуумом и упаковывали в коробки. Это упрощало логистику и снижало расходы. С ростом спроса мы перенесли производство в Россию, что позволило быстрее реагировать на потребности клиентов и еще сильнее сократить затраты на логистику.
В первый год работы мы попробовали сочетать офлайн- и онлайн-продажи. Для этого открыли шоурум в московском «Авиапарке», где предлагали посетителям проверить матрасы при помощи теста со стаканом воды. Тест показывал, как матрас гасит движение: вода не проливалась, даже если хорошенько попрыгать.
Однако шоурум не привлек большого количества покупателей: многие предпочитали делать покупки онлайн из-за удобства доставки и оформления заказа. Офлайн-продажи составили всего 1% от оборота, и компания решила сосредоточиться на продажах через сайт. В 2018 году мы вышли на Маркет, что позволило увеличить объемы продаж за счет новой аудитории. Тогда же расширили ассортимент, добавив несколько моделей подушек, покрывал и одеял.

Вышли на Маркет и продали 4 000 подушек за неделю

Яндекс Маркет стал первым маркетплейсом, на который мы вышли. Честно, мы не ждали больших продаж, а использовали его для привлечения трафика. Первый успех был перед гендерными праздниками, когда мы запустили эксклюзивную акцию — две подушки по цене одной. Она проходила только для покупателей Маркета. Маркетплейс стал нашим стратегическим партнером — соинвестировал часть рекламы и крутил ее на телевидении. Это обеспечило сумасшедший рост продаж.
Акция — две подушки по цене одной
До акции мы продавали около 100 подушек в неделю, а после — 4 000 за семь дней. Взлет бизнеса на подушках показал, что важно правильно выбрать инструмент продвижения и вовремя им воспользоваться. С тех пор мы трижды повторяли эту акцию.
Продажи наших товаров для сна на Маркете растут каждый год. Например, в первом полугодии 2023 года доля продаж Blue Sleep на маркетплейсе от общего количества продаж была 21%. За тот же период 2024 года — 50%. Продажи на Яндекс Маркете за год выросли на 300%. В июле 2024 года оборот компании на маркетплейсе — больше 10 миллионов рублей.
Сейчас средний чек на Маркете в нашем магазине составляет около 40 000 рублей, что выше, чем на других маркетплейсах, где чек составляет около 12 000 рублей. Мы связываем это с особенностями аудитории Маркета, которая чаще делает дорогие покупки — приобретает бытовую технику или матрасы.

Вкладываемся в продвижение на Маркете

На Маркете у нас всегда подключен буст продаж, чтобы товары были в топе поисковой выдачи. С бустом удобно контролировать расходы на рекламу — мы выбираем процент ставки и знаем, что не потратим больше.
Еще один инструмент продвижения — это баннер на главной странице. На него ставим лучший товар магазина, чтобы привлечь внимание покупателей. Хорошо работают баннеры в категории — они нужны для узнаваемости бренда. Так Blue Sleep ассоциируется у покупателей с товарами для сна.
Мы всегда участвуем в акциях Маркета: перед гендерными праздниками, Новым годом, в «черную пятницу». А еще категорийный менеджер Маркета подсказывает нам, к каким инструментам присмотреться, и мы пробуем новые способы рекламироваться на Маркете: полки, баннеры-растяжки, видеобаннеры.

Сочетаем модели работы

Мы начинали работать по модели FBS (торговля со своего склада), но сейчас основная модель — это FBY (продажи со склада Маркета). Мы отгружаем товары на все склады Маркета в России. Работа по FBY поднимает продажи в регионах. По FBS мы продаем только новые позиции. Как только у этих товаров появляется стабильный спрос, мы переводим их на FBY.
Мы не работаем по модели Экспресс с доставкой до покупателя за два часа. По этой модели сотрудники склада должны обработать и собрать заказ за час. Из-за срочности повышается стоимость работы ребят и наша юнит-экономика не сходится. Планируем оптимизировать работу своего склада и добавить модель Экспресс. Она особенно нужна перед праздниками, когда постельное белье и подушки берут на подарки и нужно быстро доставить заказ.

Как продавать на Маркете: советы от Blue Sleep

Расширяйте ассортимент. Продавайте товары комплектами, например две подушки, матрас и одеяло. Комплекты товаров можно собрать в любой нише и категории.
Подушки на двуспальные кровати часто покупают парами, мы продаем их комплектом
Сделайте классные карточки товаров. Добавьте в карточку качественные фотографии товаров. Для этого проведите предметную съемку. Не забывайте про инфографику на фотографиях: она снимает стандартные вопросы о размерах и материалах. Добавьте короткое видео, которое раскроет преимущества товара. Подробно опишите товар.
Мы добавляем от 6 до 10 фотографий каждого товара и короткое видео. Помимо подробного описания товара в карточке, лаконично (в виде подписей к фото) рассказываем о размерах, наполнителе, составе
Создайте свой эксклюзивный стиль. Оформите все карточки товара в одном стиле. Для этого делайте фотографии товаров на одинаковом фоне, используйте одинаковый шрифт, добавляйте стильные фотографии товаров в интерьере.
Мы используем одинаковые рамки на фото, добавляем логотип и инфографику в кружочках. Этот стиль прослеживается на фото большинства товаров в магазине
24.09.24
Поделиться
Еще по теме
«Где начать собственный текстильный бизнес, если не в Иванове»: история основательницы бренда постельного белья
Бросить работу в найме и запустить бизнес: история Марины Дёминой и корейского бренда зубных щеток
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
Как заработать на товарах для сна: история бренда Blue Sleep
Wed Sep 25 2024 14:04:25 GMT+0300 (Moscow Standard Time)