Руководитель аналитических и FBY-продуктов Илья Зинченко рассказал, как Маркет взаимодействует с разными бизнесами, помогает создавать и проверять гипотезы
Дата
29.05.23
Рубрика
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
Такого же принципа мы придерживаемся и в работе с продуктом: мы верим, что он должен приносить пользу.
Поэтому любая продуктовая работа основана на том, что продукт в итоге должен получиться полезным — решать задачи пользователя. Мы создаём продукт с ориентацией на потребности продавцов.
Бизнес — это всегда взаимовыгодное партнёрство. Чем больше обратной связи мы получаем от продавцов, тем более качественный продукт можем делать и тем лучше в итоге решать задачи предпринимателей. Таким образом, продавцы помогают развиваться Маркету, а Маркет — продавцам.
Мы внимательно смотрим на аналитику по использованию нашего продукта. И если видим тренды, в том числе негативные для пользователей, идём изучать.
Например, заметили, что некоторые продавцы выбирают большое количество слотов для поставки на склад, но не используют их. В результате другие магазины лишаются свободных слотов на ближайшее время и вынуждены либо планировать поставку на более поздний срок, либо думать о продаже ассортимента по другой модели. Очевидно, что это создаёт проблемы для многих продавцов.
Чтобы решить проблему, провели серию интервью с предпринимателями и узнали, что продавцы бронируют несколько слотов, потому что не знают, когда точно смогут сделать поставку, и на всякий случай забирают несколько окон. Чтобы минимизировать такие кейсы, мы раскатили редактирование поставки (можно изменить дату, время и содержание поставки не менее чем за сутки до поставки) и ввели ограничительные меры для тех, кто часто бронирует слоты, но не привозит товар. Сейчас работаем над улучшением решения.
Если уже есть свой склад, можно работать по модели FBS — продавать со своего склада. А если есть потребность существенно сократить сроки доставки до 1–2 часов по городу — можно подключить Экспресс (модель доступна после подключения FBY или FBS). Маркет подстраивается под любой тип бизнеса.
Например, нужен ноутбук — в Маркете пользователю сразу показывают оптимальное предложение и другие варианты. И покупатель может выбрать наиболее подходящее предложение по цене, срокам доставки и другим опциям. Это плюс как для пользователей, так и для продавцов.
Всё это помогает Маркету быть надёжным партнёром для продавцов.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом