«Бизнес — это всегда взаимовыгодное партнёрство»: как Маркет развивается благодаря продавцам и помогает им развиваться

Руководитель аналитических и FBY-продуктов Илья Зинченко рассказал, как Маркет взаимодействует с разными бизнесами, помогает создавать и проверять гипотезы

Дата
29.05.23
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
В чём разница между b2c- и b2b-продуктами, как Яндекс Маркет помогает продавцам и почему ему можно доверить рутину? На вопросы ответил Илья Зинченко, руководитель аналитических и FBY-продуктов. Илья развивал несколько стартапов внутри Маркета и на собственном опыте знает, каково быть предпринимателем.

Расскажи, за что ты отвечаешь в Яндекс Маркете?

Я руковожу группой b2b-продуктов для магазинов, которые работают по модели FBY — когда Маркет отвечает за хранение товаров и их доставку покупателям. Мы делаем мобильное приложение для продавцов и разрабатываем аналитические отчёты, например по ценам или статистике.
Читайте также:
Как продавать товары для животных на Маркете: опыт магазина PetAtHome с оборотом в 150 млн рублей

Расскажите, какие проекты вы делали внутри Яндекса?

Я как предприниматель запустил два стартапа внутри Яндекса:
  • Личный кабинет и продукты для производителей

     — сервисы, которые созданы именно под потребности брендов и тех, кто продаёт товары собственного производства. На базе личного кабинета работают различные инструменты продвижения для производителей, которые мы постепенно открываем и для продавцов.
  • Яндекс Маркет Аналитика

     — внешний сервис, который построен на данных Маркета и мощностях Яндекса. Он позволял смотреть аналитику почти по всему российскому рынку е-сом и охватывал более 800 категорий. Яндекс Маркет Аналитика помогала получить подробный срез по своим продажам на рынке: географические и социально-демографические характеристики покупателей, ценовой диапазон и т. д. Например, можно было узнать, сколько мужчин в Нижнем Новгороде купили ваш продукт и по какой цене.
Я подбирал команду, выстраивал процессы, контролировал и развивал продукты, формировал бизнес-модель, защищал её и занимался развитием сервиса после запуска.

Что для вас значит быть предпринимателем?

Предприниматели — это люди, которые сильно верят в свою идею и стараются её реализовать не жалея сил. Мне кажется, любой человек — предприниматель, просто в разных масштабах. Если вы верите во что-то — этим надо заниматься, если не верите и не хотите это делать — через силу это точно не пойдёт.

Такого же принципа мы придерживаемся и в работе с продуктом: мы верим, что он должен приносить пользу.

Как ваш опыт предпринимателя помогает развивать Маркет?

У бизнеса очень прагматичный подход: если продукт не будет решать какую-то конкретную задачу, например экономить деньги, время или помогать больше зарабатывать, он просто не будет жизнеспособным.

Поэтому любая продуктовая работа основана на том, что продукт в итоге должен получиться полезным — решать задачи пользователя. Мы создаём продукт с ориентацией на потребности продавцов.

Бизнес — это всегда взаимовыгодное партнёрство. Чем больше обратной связи мы получаем от продавцов, тем более качественный продукт можем делать и тем лучше в итоге решать задачи предпринимателей. Таким образом, продавцы помогают развиваться Маркету, а Маркет — продавцам.

Как Маркет строит диалог с продавцами?

Прежде чем делать какие-то изменения или улучшения, мы общаемся с продавцами и узнаём, чем они пользуются и на что смотрят. Например, просим продавцов протестировать наши разработки и проверить, насколько стало удобнее. Если понимаем, что продавцам не хватает каких-то функций и инструментов или что-то работает не так, как нужно, мы всегда ищем решения и думаем, как можно это исправить.

Мы внимательно смотрим на аналитику по использованию нашего продукта. И если видим тренды, в том числе негативные для пользователей, идём изучать.

Например, заметили, что некоторые продавцы выбирают большое количество слотов для поставки на склад, но не используют их. В результате другие магазины лишаются свободных слотов на ближайшее время и вынуждены либо планировать поставку на более поздний срок, либо думать о продаже ассортимента по другой модели. Очевидно, что это создаёт проблемы для многих продавцов.

Чтобы решить проблему, провели серию интервью с предпринимателями и узнали, что продавцы бронируют несколько слотов, потому что не знают, когда точно смогут сделать поставку, и на всякий случай забирают несколько окон. Чтобы минимизировать такие кейсы, мы раскатили редактирование поставки (можно изменить дату, время и содержание поставки не менее чем за сутки до поставки) и ввели ограничительные меры для тех, кто часто бронирует слоты, но не привозит товар. Сейчас работаем над улучшением решения.

Читайте также:
«Открывал новые точки, когда понимал, что спрос будет расти»: как построить сеть из 50 пунктов выдачи в разных городах

Как Маркет помогает продавцам развивать своё дело?

1. На Маркете могут работать предприниматели с разным бизнесом.

Продавец может начать работать, даже если нет своего склада — Маркет поможет всё организовать. Например, по модели FBY можно доверить Маркету хранение, упаковку и доставку заказов до покупателя. Это решит большинство проблем в небольшом бизнесе.

Если уже есть свой склад, можно работать по модели FBS — продавать со своего склада. А если есть потребность существенно сократить сроки доставки до 1–2 часов по городу — можно подключить Экспресс (модель доступна после подключения FBY или FBS). Маркет подстраивается под любой тип бизнеса.

2. Маркет честный.

Мы умеем признавать свои ошибки. Например, если товар потеряли, его стоимость компенсируют. Если где-то произошла ошибка, обязательно извинимся и скажем про это. Нет такого, что мы что-то умалчиваем.

3. Маркет удобен для покупателей, поэтому выгоден для продавцов.

Например, есть карточки товаров с предложениями от разных продавцов. Так пользователю намного легче выбрать подходящее предложение. Некоторые маркетплейсы пытаются группировать товары, но Маркет изначально на этом построен.

Например, нужен ноутбук — в Маркете пользователю сразу показывают оптимальное предложение и другие варианты. И покупатель может выбрать наиболее подходящее предложение по цене, срокам доставки и другим опциям. Это плюс как для пользователей, так и для продавцов.

Всё это помогает Маркету быть надёжным партнёром для продавцов.

Читайте также:
«Продали в 10 раз больше, чем обычно»: как косметический бренд Aravia отрабатывает акции на Маркете

Дарим подарки

Если ищете надёжного партнёра, ждём вас на Маркете!
Хотите поделиться историей своего успеха на Маркете? В честь дня предпринимателя стартует проект, в котором вы можете рассказать свою историю и выиграть промокоды со скидкой 5 000 ₽ на любые товары на Маркете. Присоединяйтесь
29.05.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Fri Sep 27 2024 04:05:13 GMT+0300 (Moscow Standard Time)