В 2014 году Татьяна переехала в Иваново с 5 000 рублей в кармане. Она начинала с работы в интернет-магазине одежды, а затем решилась открыть собственное текстильное производство и запустить бренд постельного белья TOP_Т. В статье она рассказывает, как построила небольшое производство для пошива постельного белья, нашла квалифицированных швей и вышла на Маркет.
Содержание:
Приехала в Иваново с 5 000 рублей в кармане
В 2014 году я переехала из Мелитополя в Иваново. Решение далось нелегко: оставить родной город, близких и стабильную работу преподавателя в университете ради неопределенного будущего. В кармане было всего 5 000 рублей — на тот момент это казалось огромной суммой.
Первые месяцы были трудными, от поиска работы до адаптации в новом городе, где не было ни знакомых, ни ясного плана на будущее. Моя первая работа в Иванове была в интернет-магазине одежды. Я получила полезный опыт, который помог мне погрузиться в мир текстиля и понять основные механизмы работы в этой индустрии. Проработав пять лет, я поняла, что пора что-то менять.
Иваново — город с богатыми текстильными традициями, и я решила, что хочу стать частью этой индустрии. Я задумала открыть собственное производство постельного белья, хотя многие предприниматели предпочитают начинать с контрактного производства, чтобы минимизировать риски.
«Кто не рискует, тот не пьет шампанское», — сказала я и открыла собственное производство
Я не хотела зависеть от аутсорс-подрядчиков и решила сама налаживать все процессы. Подумала: кто не рискует, тот не пьет шампанское. Если я решила заняться этим серьезно, значит я рискую. Поэтому не стала нанимать подрядчиков для пробы, вдруг не получится, — у меня такой мысли не было.
Собственное производство постельного белья — сложная вещь: нужно купить оборудование, разобраться в нем, найти надежных людей. Но с точки зрения юнит-экономики если работаешь на перспективу, то сначала, конечно, будет тяжело, но в будущем это окупится.
Первый шаг — выбор помещения. Важно было найти такое место, где сотрудники могли бы работать в комфортных условиях. При выборе производства мы в первую очередь учитывали соотношение цены и площади, она должна была быть более 90 кв. м.
Нам было важно, чтобы в производственных помещениях было светло. Высота потолков не должна быть меньше 2,5 метра. Освещение должно быть как общее, так и индивидуальное для каждого рабочего места. Не менее важным критерием было расположение производства, чтобы сотрудникам было удобно добираться до рабочего места.
Кроме того, нужно было закупить качественное оборудование: машинки, столы для раскроя, а также организовать зону для отдыха и хранения.
Я консультировалась с экспертами, изучала спецификации, чтобы выбрать оптимальные модели, соответствующие нашим нуждам
Найти швею — проблема даже в Иванове. Конкуренция большая, и швеи знают себе цену
Иваново, конечно, город текстиля. Но найти квалифицированных швей оказалось сложнее, чем я предполагала. Здесь швеи знают себе цену, и найти хороших специалистов непросто. Конкуренция большая, и, если швея где-то уже работает, значит ее все устраивает. Мы искали через знакомых. Нам повезло: друзья посоветовали одну женщину, которая как раз была без работы, и мы сразу пригласили ее к себе.
Сейчас на производстве работают две швеи, две упаковщицы и несколько человек, которые занимаются раскроем, упаковкой и проверкой на брак. Швеи трудятся постоянно, а для других задач мы привлекаем фрилансеров.
Например, закройщик приходит только тогда, когда поступает ткань, и выполняет свою работу в определенный день. Нет смысла держать его постоянно — это бессмысленные траты. Швеи же работают ежедневно. После них приходят упаковщицы, а затем человек, который проверяет изделия на брак и передает на упаковку.
Самое главное — ткань: ищем методом проб и ошибок
Главная проблема в нашем бизнесе — это доступность ткани. Важно наладить процесс так, чтобы ткань, которая нам подходит по всем параметрам, всегда была в наличии.
Заказывать товары из Китая самостоятельно пока сложно. Это огромный объем — нужно покупать целые контейнеры. На это уйдет 15–20 млн рублей, а возможно, и больше. У нас небольшое производство и таких возможностей для закупки пока нет. Но в будущем мы планируем организовать поставки самостоятельно.
Сейчас мы закупаем ткань у сертифицированных организаций в Иванове, которые занимаются оптовыми продажами. Эти компании поставляют ткань из Китая и Узбекистана, а саму продукцию мы производим собственными силами. Мы нашли подходящую ткань методом проб и ошибок. Закупаем ее не в одном месте, у нас несколько поставщиков в городе. Я лично приезжаю, осматриваю, щупаю, нюхаю.
Я езжу к поставщикам, беру образцы на пробу. Сначала проверяю тактильно, чтобы ткань не была жесткой. Следующий этап — проверка стойкости красителя. Я беру чистую белую салфетку и провожу ею по краю ткани. Если краска некачественная, на салфетке останется след.
Если результат устраивает, забираем образец и проводим тестовые стирки, чтобы определить, насколько хорошо держится краска. Стираем трижды: если краска устойчивая — закупаем. Также проверяем на наличие посторонних запахов, химии и плесени. Это и есть основные критерии выбора.
У нас в ассортименте разные виды тканей: чистый хлопок, смеси 50/50 хлопка и синтетики, а также полностью синтетические материалы. Синтетика дешевле, и мы закупаем ее, чтобы предложить покупателям более доступный вариант. Для большинства цена имеет решающее значение.
Маркет — первая наша площадка
С самого начала я была нацелена только на Маркет. Почему? Вокруг меня везде был Яндекс: еда, такси — черно-желтые значки постоянно были перед глазами. Можно сказать, я действовала по наитию, интуиция часто подсказывает мне верные решения.
Перед тем как начать работу, я потратила много времени на ресерч. Я смотрела видеоуроки, читала статьи, изучала опыт других предпринимателей. Мне было важно понять, как правильно оформить карточки товара, как лучше продвигать свою продукцию.
Собрав необходимую информацию, я зарегистрировалась и добавила товары. В целом Маркет — это интуитивная и простая платформа, никаких проблем с регистрацией у меня не было.
Площадка предоставляет новым продавцам бонус для продвижения, что дало мне мощный заряд. Я экспериментировала с тем, как лучше продавать свой товар, изучала конкурентов, смотрела, как они оформляют карточки товаров. Это нормально, не вижу в этом ничего стыдного.
Важно было не только зарегистрироваться и добавить товары, но и эффективно использовать инструменты — например, буст продаж и полки. Мы экспериментируем со всем, но лучше всего себя зарекомендовал именно буст.
Успех пришел после удачного выбора ткани
Мой первый настоящий успех произошел, когда я достигла оборота в 1 млн рублей за короткий промежуток времени. Все началось с того, что мы нашли отличную ткань. Мы сделали пробную партию из 100 изделий, и буквально за пять дней на Маркете их полностью раскупили. Когда мы попытались докупить ткань, оказалось, что запасы закончились и неизвестно, когда она снова поступит в продажу.
Это нас сильно расстроило, но случай помог понять, в каком направлении двигаться дальше. Мы поняли, какие дизайны интересуют людей и что именно стоит искать. Можно сказать, нашли свою нишу.
Самое забавное, что мы изначально даже не ставили на эту ткань. Взяли ее просто по приколу. Решили попробовать — и она неожиданно выстрелила. Видите, иногда бывает и так: не думаешь, что выстрелит, а покупателям нравится.
Люди оставляли отзывы: забрала посылку, стояла с подругой, общалась, ей тоже понравилось, она тоже купила. Сарафанное радио в нашем случае хорошо работает
Советы начинающим предпринимателям
Как я уже говорила, новые продавцы на Маркете получают бонусы на сумму 10 000 рублей для продвижения. Эти бонусы можно потратить на буст. Если продаж нет, вы ничего не теряете, так как оплата списывается по факту за продажу, а не за показы или клики. Буст продаж — это эффективный инструмент, хотя, конечно, сейчас конкуренция высокая.
Каких ошибок следует избегать? Внимательно считайте себестоимость товара. Некоторые продавцы не учитывают все расходы: на производство, продвижение, и в итоге не понимают, какой будет чистая прибыль.
Главное в бизнесе — считать свои финансы, чтобы минимизировать потери. Также важно знать цены ближайших конкурентов. Это поможет вам определить оптимальную цену для своих товаров. В Иванове много конкурентов, есть крупные компании, торгующие на всех площадках. Я только начинаю свой путь и надеюсь в будущем войти в топ-5 продавцов на Маркете и стать лидером в своей нише.
Наконец, не стоит забывать о мотивации сотрудников. Важно не только требовать от них высокого качества работы, но и поощрять за достижения. Мы внедрили систему премий, которая стимулирует сотрудников работать быстрее и качественнее.
04.09.24
Поделиться
Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание: