Руководитель категорийного департамента Валерий Кашин рассказал о своём предпринимательском опыте и работе в Маркете
Дата
30.05.23
Рубрика
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
Кроме того, я отвечаю за метрики, от которых зависит успех бизнеса, например возвращаемость пользователей в конкретные категории и маржинальность категорий. Нужно помогать пользователям переходить из категории в категорию, чтобы они чаще возвращались.
Это комплексная работа над продуктом — мы объединяем функции коммерческого отдела, маркетинга и т. д. в единое стратегическое видение категории.
У меня есть опыт международного бизнеса и опыт продажи бизнесов. Сейчас два моих проекта продолжают успешно развиваться, просто я вышел из них — надоела реклама.
Яндекс — первое и единственное место, где я работаю по найму.
Ещё это стресс из-за множества сложных задач. Например, предпринимателю нужно заниматься бухгалтерией, платить зарплату сотрудникам и планировать расходы. Нужно уметь находиться в постоянном стрессе и при этом не чувствовать его, выработать к нему толерантность. Стресс не должен влиять на предпринимателя и его решения.
Я как предприниматель понимаю все боли продавцов, сам проходил через это. Поэтому у меня есть личная цель в Маркете — облегчать жизнь продавцам и давать полезные инструменты для роста бизнеса.
Я понимаю, что такое бизнес, как он устроен и из чего состоит. Я знаю ДНК бизнеса не из книжек, а на практике. Это помогает в работе. Например, понимаю, какие последствия будут у изменения тарифов и как правильно их выстроить. Знаю, насколько важно предпринимателям быстро получать обратную связь от маркетплейсов. Поэтому Маркет постоянно на связи и делает так, чтобы продавцам было комфортно и просто работать с нами.
Мы за баланс. Если что-то в Маркете идёт не так и это нарушает долгосрочный баланс, значит, нужно переосмыслить это и сделать иначе. Мы постоянно работаем, чтобы стать лучше — собираем обратную связь от продавцов, анализируем её и улучшаем маркетплейс.
Ещё плюс — Яндекс умеет делать сервисы для людей. Здесь уже созданы большие b2c-продукты для людей, например Такси, Почта, Музыка. Но в b2b то же самое. Например, есть Яндекс Директ, который работает с 400 000 рекламодателей. А ещё Маркет — это часть экосистемы Яндекса, поэтому все продукты взаимосвязаны: буст продаж совмещён с Директом, а отзывы с баллами Яндекс Плюса.
Культурный код компании — делать продукты для людей, ведь и за бизнесом тоже стоят люди. Яндекс уже стал одним из крупнейших игроков, с которым удобно работать. И он не отступит от своих стандартов: мы и дальше будем делать простые и удобные продукты, развивать партнёрские отношения с продавцами. Поэтому в долгосрочной перспективе сотрудничать с Маркетом выгодно.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом