«Предприниматель должен быть бесстрашным и немного сумасшедшим»: как Маркет выстраивает коммуникации с продавцами

Руководитель категорийного департамента Валерий Кашин рассказал о своём предпринимательском опыте и работе в Маркете
Дата
30.05.23
Автор статьи
Ксения Бондаренко
Поделиться
О бесстрашных предпринимателях и ДНК бизнеса поговорили с Валерием Кашиным, руководителем категорийного департамента Яндекс Маркета.
Расскажи, за что ты отвечаешь в Яндекс Маркете?
Я руковожу департаментом стратегии категорий Маркета — мы планируем продуктовое развитие и коммерческую стратегию по нескольким конкретным категориям.

Кроме того, я отвечаю за метрики, от которых зависит успех бизнеса, например возвращаемость пользователей в конкретные категории и маржинальность категорий. Нужно помогать пользователям переходить из категории в категорию, чтобы они чаще возвращались.

Это комплексная работа над продуктом — мы объединяем функции коммерческого отдела, маркетинга и т. д. в единое стратегическое видение категории.

Читайте также:
Как продавать товары для животных на Маркете: опыт магазина PetAtHome с оборотом в 150 млн рублей
Расскажи о своём предпринимательском опыте до Маркета
С третьего курса университета я занимался бизнесом и нигде не работал по найму. Двенадцать лет развивал собственные рекламные проекты. Например, основал рекламную платформу Auditorius (ныне hybrid.ai) и агентство мобильного маркетинга Mobisharks (ныне входит в холдинг Kokoc).

У меня есть опыт международного бизнеса и опыт продажи бизнесов. Сейчас два моих проекта продолжают успешно развиваться, просто я вышел из них — надоела реклама.

Яндекс — первое и единственное место, где я работаю по найму.

Что для вас значит быть предпринимателем?
Предпринимательство — всегда риск. Особенно если это малый и средний бизнес с оборотом до 100 млн ₽ в год. Чтобы бросить стабильный заработок и стать предпринимателем, нужно быть бесстрашным и немного сумасшедшим в хорошем смысле слова. Это подвиг.

Ещё это стресс из-за множества сложных задач. Например, предпринимателю нужно заниматься бухгалтерией, платить зарплату сотрудникам и планировать расходы. Нужно уметь находиться в постоянном стрессе и при этом не чувствовать его, выработать к нему толерантность. Стресс не должен влиять на предпринимателя и его решения.

Я как предприниматель понимаю все боли продавцов, сам проходил через это. Поэтому у меня есть личная цель в Маркете — облегчать жизнь продавцам и давать полезные инструменты для роста бизнеса.

Как ваш опыт предпринимателя помогает развивать Маркет?
Маркет для меня — не просто работа. Я отношусь к этому так, как будто это моё личное дело, мой личный бизнес. Такое отношение сформировалось за 12 лет предпринимательства.

Я понимаю, что такое бизнес, как он устроен и из чего состоит. Я знаю ДНК бизнеса не из книжек, а на практике. Это помогает в работе. Например, понимаю, какие последствия будут у изменения тарифов и как правильно их выстроить. Знаю, насколько важно предпринимателям быстро получать обратную связь от маркетплейсов. Поэтому Маркет постоянно на связи и делает так, чтобы продавцам было комфортно и просто работать с нами.

Как Маркет помогает продавцам развивать своё дело?
Маркет входит в тройку лидеров маркетплейсов — его стоит учитывать в своём плане продаж. А ещё у нас партнёрские отношения с нашими продавцами: мы без них не можем развиваться, как и они без нас. Поэтому у нас должно быть сотрудничество, от которого выигрывают все.

Мы за баланс. Если что-то в Маркете идёт не так и это нарушает долгосрочный баланс, значит, нужно переосмыслить это и сделать иначе. Мы постоянно работаем, чтобы стать лучше — собираем обратную связь от продавцов, анализируем её и улучшаем маркетплейс.

Ещё плюс — Яндекс умеет делать сервисы для людей. Здесь уже созданы большие b2c-продукты для людей, например Такси, Почта, Музыка. Но в b2b то же самое. Например, есть Яндекс Директ, который работает с 400 000 рекламодателей. А ещё Маркет — это часть экосистемы Яндекса, поэтому все продукты взаимосвязаны: буст продаж совмещён с Директом, а отзывы с баллами Яндекс Плюса.

Культурный код компании — делать продукты для людей, ведь и за бизнесом тоже стоят люди. Яндекс уже стал одним из крупнейших игроков, с которым удобно работать. И он не отступит от своих стандартов: мы и дальше будем делать простые и удобные продукты, развивать партнёрские отношения с продавцами. Поэтому в долгосрочной перспективе сотрудничать с Маркетом выгодно.

Дарим подарки
Если ищете надёжного партнёра, ждём вас на Маркете! Хотите поделиться историей своего успеха на Маркете? В честь дня предпринимателя стартует проект, в котором вы можете рассказать свою историю и выиграть промокоды со скидкой 5 000 ₽ на любые товары на Маркете. Присоединяйтесь!
30.05.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
«Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса»: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
От первых шагов сына — к первым шагам в е-com: история детского комплекса, который стал бестселлером
Запустить бизнес по продаже бьюти-товаров и развивать его в одиночку: история бренда Glow Care

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Sep 25 2024 15:21:41 GMT+0300 (Moscow Standard Time)