Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Международный бренд нижнего белья и одежды belle you создали Роберт Нуретдинов и Марина Голомаздина в 2019 году. У Роберта был 20-летний опыт в сфере продаж нижнего белья, а Марина вместе с сестрой уже запускала бренд товаров для женщин 12 Storeez. Сегодня у belle you 31 магазин в России, один в Дубае и активные продажи в онлайн-каналах. Недавно открыли флагман на Столешниковом переулке в Москве.

Пообщались с руководителем подразделения по работе с маркетплейсами Любовью Антиповой, узнали, какие ошибки совершили при выходе на Маркет и как смена стратегии помогла увеличить заказы в 6,5 раза.

Вышли на Маркет ― совершили 4 ошибки на старте, продажи не росли

Ассортимент belle you ― это повседневные комплекты бесшовного белья, одежда для спорта и дома. Чтобы расширить целевую аудиторию, увеличить продажи и повысить узнаваемость бренда, вышли на Маркет в 2022 году. К этому времени мы уже пробовали продавать женское белье на других площадках, поэтому легко ориентировались в интерфейсе Маркета. С­ момента выхода на маркетплейс до первого заказа прошло примерно 10 дней.

На старте, как теперь понимаем, совершили несколько ошибок и не получили продаж, на которые рассчитывали. Оборот не рос, а конверсия из просмотра карточки в покупку оказалась низкой.

Ошибка 1. При подборе ассортимента не учли особенность Маркета: там более платежеспособная аудитория

Изначально мы выбрали стратегию, которую применяли на других маркетплейсах.

Решили разместить на Маркете аутлетные товары ― уцененные и неактуальные модели с большими скидками ― и выставили всего 50 позиций на продажу. Это было самой большой ошибкой. Мы не учитывали особенности Маркета, где аудитория готова платить больше за качественный, трендовый и разнообразный ассортимент.

Ошибка 2. Продавали с собственного склада и проигрывали по срокам доставки

Мы начали продавать белье по модели FBS (продажи со склада продавца), так как разместили ограниченный ассортимент на Маркете. При такой схеме мы сами собирали, упаковывали и доставляли заказы в сортировочный центр. Но получалось так, что товары ехали к покупателю дольше, особенно в другие регионы. Мы проигрывали по скорости доставки конкурентам и в итоге получали меньше заказов.

Ошибка 3. Использовали непривлекательные изображения для карточек товаров

Для карточек товаров мы использовали контент, который изначально создавали для сайта. Размещали фотографии товаров в обтравке ― просто изделие на белом фоне без модели. Изображения плохо привлекали внимание, и конверсия в покупку с карточек была низкой.

Ошибка 4. Не продвигали товары с помощью инструментов Маркета

Мы рассчитывали только на органический трафик и не использовали возможности Маркета для продвижения товаров. В результате ни продажи, ни охват аудитории не росли так, как мы планировали.

Изменили подход — конверсия стала выше, а заказов больше

Чтобы заказов стало больше, мы разработали свой подход к исправлению каждой ошибки: пересмотрели ассортимент, улучшили контент, изменили модель работы, а также подключили инструменты продвижения. О каждом нашем действии рассказала дальше.

Пересмотрели ассортимент: вместо 50 аутлетных позиций разместили 1 000 более дорогих и эксклюзивных

Как выглядит аналитика по запросу в сервисе Яндекс Вордстат
Прежде всего провели ABC-анализ и пересмотрели товарную матрицу. Добавили более дорогие товары, лимитированные (эксклюзивные) коллекции, бестселлеры с оборачиваемостью в течение 30–60 дней и новинки. Теперь на площадке был представлен максимальный ассортимент и размерный ряд.
ABC-анализ — маркетинговый инструмент, который помогает определить наиболее рентабельные и низкорентабельные товары.

Настроили продажи со склада Маркета по модели FBY

Подключили FBY для высокооборачиваемых товаров и оставили FBS, чтобы тестировать спрос
Чтобы сократить логистическую цепочку и ускорить доставку, разместили товары с высокой оборачиваемостью по модели FBY (продажи со склада Маркета). Теперь ассортимент хранится на региональных складах Маркета.

Так как высокооборачиваемые товары распродаются быстро, не нужно платить за услуги хранения. Когда приходит заказ, сотрудники маркетплейса собирают его, упаковывают и отправляют покупателю.

Плюсы размещения на Маркете по модели FBY:

  • Быстрая доставка со склада за 1–2 дня. В среднем сервис увеличивает продажи на 15%.

  • Широкая география продаж. С помощью региональных складов FBY вы можете охватить больше покупателей. Это в среднем увеличивает выручку на 40%.

  • Аналитика Маркета для продаж с разных складов. Предоставляет ценные данные для распределения ассортимента по складам.

  • Бесплатный вывоз товаров на московский склад по желанию продавца. Помогает охватить больше аудитории продавцам из регионов.

  • Минимальные риски. Маркет компенсирует стоимость товара, если с ним что-то произойдет по вине маркетплейса.

  • Ваше предложение станет заметнее. За счет быстрой доставки товары, размещенные по модели FBY, отражаются выше в выдаче.

  • Отсутствие платы за хранение при быстрой оборачиваемости товара.

Улучшили контент для карточек товаров

Мы отказались от фотографий с вырезанными товарами на белом фоне и стали показывать товар на модели. В результате заказы выросли на 100% в первый месяц, и рост продолжился.
На фото стараемся показать товар в разных ракурсах, размещаем несколько изображений с увеличением деталей
Сейчас у нас около 3 000 карточек на Маркете. Добавление новых товаров в личном кабинете занимает до 15 минут. Основное внимание уделяем не только качественным фото, но и описанию: добавляем информацию, которой интересуются пользователи в разделе «Вопросы».
На странице редактирования товара продавцам доступна нейросеть Яндекса — YandexGPT. С помощью инструмента можно генерировать текстовый контент: создавать названия товаров, описание и характеристики.

Продавец может отредактировать созданный нейросетью текст. Часто даже с первой попытки получается оптимальный вариант. По данным Яндекса, продавцы не вносят никаких изменений в 86% карточек, сгенерированных нейросетью в личном кабинете.

Планируем протестировать видеоконтент, так как короткие ролики сейчас популярны не только на маркетплейсах. Это отличная возможность показать товар в движении, а в случае с одеждой ― собрать готовые образы.

Подключили инструменты продвижения

После консультации с менеджером Маркета подключили внутренние маркетинговые инструменты. На маркетинг мы закладываем примерно 5% от оборота.

Буст продаж ― поднимает товар на самые видные позиции на Маркете. Продвигаемые бустом продаж товары находятся выше в результатах поиска и попадают в специальные блоки в результатах поиска, в категории, на карточках конкурентов. Благодаря бусту продаж получили прирост заказов не менее 10%.

Полки ― дополнительный инструмент для увеличения продаж топ-товаров и продвижения новинок. На полку можно добавить подборку товаров или даже один, а можно использовать баннер или видео. Формат зависит от места размещения — в поиске, в карточке товара или на главной странице Маркета. Мы пока тестируем инструмент, но уже видим прирост заказов на 5–7%.

Отзывы за баллы — мотивируют покупателей оставлять отзывы на товары и получать за это баллы Яндекс Плюса. Мы регулярно обрабатываем отзывы покупателей, читаем вопросы и комментарии. Так узнаем про впечатления от товаров и про отношение к бренду. В компании есть отдельная команда, которая общается с покупателем и отвечает на вопросы.

Акции — дополнительный инструмент нерекламного продвижения. Товары, которые участвуют в акциях, попадают в тематические подборки и специальные акционные фильтры, получают яркие бейджи на витрине. Более привлекательная цена усиливает интерес к покупке.

После того как изменили подход к размещению на Маркете — получили следующие результаты:

В 6,5 раза больше общее количество заказов.

В 30 раз вырос объем ежедневных продаж.

В 4,5 раза выше в среднем выручка по регионам.

Мы ежедневно отслеживаем количество заказов и выкупов с помощью аналитики в личном кабинете. Изучаем показатели продаж, конверсии, конкурентной позиции и эффективности маркетинговых инструментов.

Среди многих плюсов Маркета мы особенно выделяем следующие:

  • новая платежеспособная аудитория с более высоким средним чеком;
  • удобная логистика с бесплатным хранением по FBY в случае высокой оборачиваемости;
  • качественный сервис доставки до покупателей;
  • интересные инструменты продвижения, которых нет на других площадках;
  • поддержка персонального менеджера.

Советы продавцам, которые собираются выходить на Маркет

  • Учитывайте, что на маркетплейсе более платежеспособная аудитория — размещать лучше трендовый и качественный товар.
  • Если вы уже определились с нишей, товаром и оценили спрос, переходите на модель FBY: так вы сбросите с себя операционку и выиграете в скорости доставки.
  • Уделите особое внимание контенту в карточках товаров. Создавайте уникальный контент для маркетплейсов, который будет привлекать внимание и закрывать вопросы, связанные с ноской и внешним видом. Например, откажитесь от фотографий с вырезанными товарами и демонстрируйте товары на модели.
  • Подключайте инструменты продвижения. Органический трафик не принесет вам больших охватов и продаж.
22.05.24
Поделиться
Еще по теме
«Где начать собственный текстильный бизнес, если не в Иванове»: история основательницы бренда постельного белья
Бросить работу в найме и запустить бизнес: история Марины Дёминой и корейского бренда зубных щеток
От менеджера по маркетплейсам — к собственному бренду домашнего текстиля: опыт LeoHome
Как заработать на товарах для сна: история бренда Blue Sleep
Sun Sep 22 2024 17:18:19 GMT+0300 (Moscow Standard Time)