шеф-редактор блога Яндекс Маркета
Футболки — простой и доходный бизнес?
Средний чек в нише футболок на Маркете — 1500 рублей, но также активно покупают модели стоимостью больше 3000 рублей. Продажи зависят от качества ткани и отзывов — чем плотнее текстиль и больше фотографий в отзывах, тем активнее покупают.
- Высокий спрос. Футболки — базовый элемент гардероба. Спрос стабильный, независимо от сезона. Например, на Маркете за день футболками интересуется от 100 до 200 тысяч пользователей.
- Широкая аудитория. Футболки покупают все: от детей до взрослых, от любителей аниме до строителей. Можно найти узкую нишу с низкой конкуренцией или бороться за широкую нишу, рассчитывая на высокие обороты.
- Низкие стартовые затраты. Стоимость производства одной футболки — от 200 до 400 рублей. Для старта достаточно найти небольшой цех, который будет отшивать футболки для вас. Первоначальные инвестиции — от 50 000 рублей.
- Высокая маржинальность. При средней себестоимости в 300 рублей розничная цена может составлять от 1000 до 3000 рублей, что обеспечивает хорошую прибыль.
- Быстрый возврат инвестиций. На окупаемость можно выйти в течение 6–12 месяцев. Главное — подготовить качественный контент и подключить продвижение.
- Высокая конкуренция. Хотя в нише не так много крупных брендов, она заполнена предложениями малых производителей. Конкурировать с ними сложно, особенно если у вас базовый ассортимент без принтов и необычных фасонов.
- Зависимость от продвижения. Бюджет на маркетинг часто равен бюджету на производство. Если не вложиться в контент, буст продаж, полки и отзывы за баллы, новому бренду будет сложно выделиться.
- Возвраты. Футболки в среднем возвращают реже, чем остальные предметы одежды. Однако процент возвратов в этой категории выше, чем во многих других товарных категориях на Маркете.
7 шагов, чтобы начать бизнес по продаже футболок
- Найдите своего покупателя
Далее возьмите основные идеи от этих брендов бренда и адаптируйте их в своем направлении. Например, измените крой или выберите другие принты, но в том же стиле. При этом лучше ориентироваться на более узкую нишу. Например, отшивать футболки с отсылками к популярным фильмам и музыкальным группам или просто использовать популярные фразы, которые хотели бы транслировать окружающим клиенты.
- Подберите ткань
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Материал можно заказывать через производство или покупать самостоятельно у поставщика и передавать в отшив. Для пошива футболок используют три вида ткани:
- кулир — 100%-й хлопок;
- стрейч кулир — хлопковое полотно (95%) с добавлением лайкры (5%);
- вискоза — искусственная ткань из натурального сырья.
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
- Разработайте лекала и подберите размерную сетку
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Чтобы выбрать подходящего подрядчика, установите технические требования для своего товара. Если ваши футболки будут расходиться по швам после первой стирки или с них начнёт слезать принт, вы точно потеряете клиентов. А этого допускать ни в коем случае нельзя. К примеру, можно выделить следующие критерии:
- футболка должна быть изготовлена из плотной, натуральной ткани;
- не должно быть торчащих ниток и кривых швов;
- принты напечатаны на ткани, никакой пленки.
- Запустите производство
Тестовая партия нужна, чтобы оценить не только качество пошива, но и то, как вещь сидит на человеке. Так как футболка это довольно простое изделие, на отшив образца уйдет 5–7 дней.
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
- Подготовьте контент и оформите карточку
При оформлении карточки обратите внимание, как товар позиционируют ваши конкуренты. Внимательно изучите:
- наименование,
- фотографии,
- описание,
- характеристики.
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
- Подключить продвижение
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Коротко о главном
- Перед тем как начать бизнес по продаже футболок, нужно определить свою целевую аудиторию, выбрать модель, разработать лекало и принт.
- Отшивать футболки можно в России. Если вы не планируете заходить в премиум-сегмент, то на первое время вам подойдет хлопок из Узбекистана. Именно из него шьют футболки многие российские бренды.
- Одна из ключевых особенностей продаж футболок на маркетплейсе — качественный контент. Добавьте в карточку больше пяти фотографий. Загрузите видео с моделью в футболке: это поможет покупателям определиться с выбором.
- Чтобы выделить товар среди аналогичных предложений конкурентов и привлечь как можно больше покупателей, важно грамотно его продвигать. В этом помогут буст продаж, полки, акции и другие инструменты Маркета.