Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Редактор статьи — тот еще бизнесмен. Когда-то давно я пытался запустить свой бренд одежды. Начал с самого простого — футболок. Договорился с контрактным производством в Молдове, выбирал ткань из дюжины образцов, отшил партию из 30 штук, запустил группу ВКонтакте и подключил продвижение. В итоге 10 футболок продал, 20 — раздарил друзьям. Ушел в минус на 60 тысяч, зато получил бесценный опыт. Ну, а как не набить шишек в этой нише — расскажет действующий продавец на Маркете. У него все получилось!
Станислав Черногор,
шеф-редактор блога Яндекс Маркета
В статье — инструкция, как открыть бизнес по продаже футболок: найти надежное производство, выбрать ткань, пошить тестовые образцы и продать все с прибылью. Разобраться в нише поможет Роман Шаповалов, руководитель направления «Маркетплейсы» бренда Feels.

Футболки — простой и доходный бизнес?

Футболки — одна из самых популярных категорий на Маркете. По объему продаж она стабильно держится на 1–2-м месте, по росту продаж опережает другие категории одежды. Например, продажи женских футболок за последний год выросли на 268%, мужских — на 260%.

Средний чек в нише футболок на Маркете — 1500 рублей, но также активно покупают модели стоимостью больше 3000 рублей. Продажи зависят от качества ткани и отзывов — чем плотнее текстиль и больше фотографий в отзывах, тем активнее покупают.

Плюсы бизнеса на футболках:
  • Высокий спрос. Футболки — базовый элемент гардероба. Спрос стабильный, независимо от сезона. Например, на Маркете за день футболками интересуется от 100 до 200 тысяч пользователей.
  • Широкая аудитория. Футболки покупают все: от детей до взрослых, от любителей аниме до строителей. Можно найти узкую нишу с низкой конкуренцией или бороться за широкую нишу, рассчитывая на высокие обороты.
  • Низкие стартовые затраты. Стоимость производства одной футболки — от 200 до 400 рублей. Для старта достаточно найти небольшой цех, который будет отшивать футболки для вас. Первоначальные инвестиции — от 50 000 рублей.
  • Высокая маржинальность. При средней себестоимости в 300 рублей розничная цена может составлять от 1000 до 3000 рублей, что обеспечивает хорошую прибыль.
  • Быстрый возврат инвестиций. На окупаемость можно выйти в течение 6–12 месяцев. Главное — подготовить качественный контент и подключить продвижение.
Минусы бизнеса на футболках:
  • Высокая конкуренция. Хотя в нише не так много крупных брендов, она заполнена предложениями малых производителей. Конкурировать с ними сложно, особенно если у вас базовый ассортимент без принтов и необычных фасонов.
  • Зависимость от продвижения. Бюджет на маркетинг часто равен бюджету на производство. Если не вложиться в контент, буст продаж, полки и отзывы за баллы, новому бренду будет сложно выделиться.
  • Возвраты. Футболки в среднем возвращают реже, чем остальные предметы одежды. Однако процент возвратов в этой категории выше, чем во многих других товарных категориях на Маркете.
Если обобщить — футболки просто произвести, но сложно продать из-за высокой конкуренции. Чтобы быстрее выйти на окупаемость, нужно грамотно выбрать целевую аудиторию, подготовить качественный контент и подключить продвижение. Ниже расскажем подробнее, как продавать футболки с учетом этих особенностей.

7 шагов, чтобы начать бизнес по продаже футболок

  1. Найдите своего покупателя
Чтобы не ошибиться с выбором аудитории, найдите бренд, похожий на то, что вы хотите создать. Например, введите в поисковой строке «футболки в стиле аниме» и изучите минимум 5 брендов. Критерии выбора: срок работы от одного года и наличие офлайн-магазинов. У таких брендов уже сформировалась целевая аудитория, и их ассортимент, скорее всего, приносит прибыль. Вряд ли бренд будет держать офлайн-магазин, если у него совсем нет продаж.

Далее возьмите основные идеи от этих брендов бренда и адаптируйте их в своем направлении. Например, измените крой или выберите другие принты, но в том же стиле. При этом лучше ориентироваться на более узкую нишу. Например, отшивать футболки с отсылками к популярным фильмам и музыкальным группам или просто использовать популярные фразы, которые хотели бы транслировать окружающим клиенты.

Если выйдете в широкую нишу с базовыми футболками без принтов, придется конкурировать с крупными продавцами. И наоборот, в слишком узких нишах мало покупателей — будет сложно получить первые продажи на старте. Узким ассортиментом лучше дополнять товарную линейку, когда вы уже продали от 100 футболок
Еще одна популярная ниша — детские футболки. Малыши быстро вырастают из одежды, и родителям приходится ее обновлять. Особенно часто детскую одежду покупают молодые мамы, родившие первенцев. Они заказывают в три раза чаще мужчин и нередко делают импульсивные покупки. Поэтому у продавцов детских футболок высокая оборачиваемость и постоянный спрос.
Чаще всего в нише детских футболок заказывают повседневные модели для дома и улицы. Самое важное для покупателей — цены и отзывы, которые позволят соотнести стоимость с качеством. Второстепенные факторы — цвет, фасон и бренд.
Читайте также:
Целевая аудитория на маркетплейсе: этот гайд поможет найти покупателей
  1. Подберите ткань
У каждого текстильного материала есть характеристика «грамм / квадратный метр». Для футболок часто используют ткань от 120 г/м2 — то есть квадратный метр ткани весит 120 граммов.
Так как ткань продается по килограммам, то получается чем выше ее плотность — тем она дороже. По этой причине очень дешевые футболки из эконом сегмента выглядят рыхловато, но и стоят бюджетно. Более дорогие модели шьют из ткани с высокой плотностью. Но и тут главное не переусердствовать: в футболке не должно быть жарко.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz

Материал можно заказывать через производство или покупать самостоятельно у поставщика и передавать в отшив. Для пошива футболок используют три вида ткани:

  • кулир — 100%-й хлопок;
  • стрейч кулир — хлопковое полотно (95%) с добавлением лайкры (5%);
  • вискоза — искусственная ткань из натурального сырья.
Эти ткани легко окрашиваются в любые цвета и при должном качестве пошива долго сохраняют привлекательный внешний вид. Для нанесения принтов лучше использовать хлопковую ткань. Печать на ней получается более ровной, она меньше подвергается осыпанию и растрескиванию.
Для наших футболок мы используем хлопковую ткань с добавлением эластана. Оптимальное содержание этого компонента — 10%. Без эластана не обойтись, так как он позволяет ткани лучше тянуться и возвращать первоначальную форму.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
  1. Разработайте лекала и подберите размерную сетку
Следующий этап — работа с технологом. Чтобы воплотить идею в жизнь, нужен специалист, который сможет правильно подобрать лекало, размерную сетку, посадку и другие технические характеристики. Для этого можно обратиться к частной швее или в конструкторское бюро. Специалист составит по вашим пожеланиям техническое задание для фабрики.
На многих фабриках можно попросить контакты конструктора, который поможет создать оригинальный дизайн, если вы отважитесь на такой смелый шаг. Лучше направить внимание на поиски популярного принта. Можно нарисовать его самостоятельно, но лучше выбрать на специализированных ресурсах.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz

Чтобы выбрать подходящего подрядчика, установите технические требования для своего товара. Если ваши футболки будут расходиться по швам после первой стирки или с них начнёт слезать принт, вы точно потеряете клиентов. А этого допускать ни в коем случае нельзя. К примеру, можно выделить следующие критерии:

  • футболка должна быть изготовлена из плотной, натуральной ткани;
  • не должно быть торчащих ниток и кривых швов;
  • принты напечатаны на ткани, никакой пленки.
  1. Запустите производство
На старте не обязательно открывать собственное швейное производство. Достаточно найти небольшой цех, который будет отшивать футболки для вас. Для начала нужно сшить образец. Будьте готовы оплатить ткань, разработку лекала, принты, бирки и упаковку.

Тестовая партия нужна, чтобы оценить не только качество пошива, но и то, как вещь сидит на человеке. Так как футболка это довольно простое изделие, на отшив образца уйдет 5–7 дней.

В зависимости от стратегии продаж футболки можно отшивать и в России, и за границей. Производить в России дороже, но доставка быстрее и проще. Поэтому при пошиве первых партий стоит обратить внимание в первую очередь на отечественное производство.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Если с образцом что-то не так, в техническое задание вносят коррективы. Вначале на самом изделии, потом правки переносят в лекало. Так делают до тех пор, пока результат не удовлетворит заказчика. Когда с образцом все получилось, лекало утверждается и отправляется в работу.
Объем тестовый партии может зависеть от ваших возможностей и стратегии, но моя рекомендация — не менее 20 шт на один размер. Однако нужно учитывать, что не все производители готовы брать в пошив небольшие партии.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Есть стандартная размерная сетка: XS, S, M, L, XL. Если под каждый размер закупить 20 футболок, первая партия будет состоять из 100 изделий одного цвета. Если у вас, например, три варианта цвета, футболок будет 300 штук. Сэкономить можно на размерах — например, взять только S, M, L. Однако в этом случае вы ограничите свою целевую аудиторию.
  1. Подготовьте контент и оформите карточку

При оформлении карточки обратите внимание, как товар позиционируют ваши конкуренты. Внимательно изучите:

  • наименование,
  • фотографии,
  • описание,
  • характеристики.
Именно эти параметры влияют на то, какое место в выдаче по запросам будет занимать ваша карточка.
При торговле футболками многие продавцы часто сталкиваются с невыкупами — отказами покупателей от покупки. Чаще всего это происходит из-за неоправданных ожиданий: не подошел размер или цвет в реальности оказался другим. Поэтому очень важно сфотографировать и описать товар так, чтобы покупатель точно знал, что он получит.
Обязательно нужно добавлять в инфографику таблицу размеров и схему, как снимать мерки. Это поможет части клиентов сделать правильный выбор и увеличит количество выкупов. Такое простое действие в итоге скажется на вашей прибыли: уменьшатся издержки, связанные с логистикой, кроме того, часть футболок не утратит товарный вид после примерки.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Любые вопросы и возражения важно закрывать контентом. Поэтому позаботьтесь об отдельном слайде, на котором будет отражена не только понятная сетка размеров, но и памятка о том, как правильно измерить свои параметры, прежде чем выбрать размер. Также можно указать на инфографике параметры модели, на которой отснят товар.
Так выглядит удачное оформление слайда с размерами футболки
Покупатели ожидают, что фотографии одежды будут отражать реальный цвет и текстуру вещей, поэтому очень важно продемонстрировать вещь со всех сторон.
Помимо подробной инфографики, в карточку лучше добавить видео. Так покупатель сможет оценить, как вещь сидит на человеке в движении
Плюсом будет, если отдельно крупно сфотографировать швы и другие мелкие детали одежды. Так как покупатели не могут пощупать и изучить футболку, такие снимки помогут им убедиться в качестве приобретаемого товара. Вещь не должна сливаться с фоном, бликовать, отдавать сильную тень. И неочевидный нюанс: макияж на модели должен быть сдержанным.
Чем больше главное фото вашей футболки в карточке будет привлекать внимание к себе, тем больше клиентов кликнут на карточку и в итоге купят ее. К счастью, кликабельность фотографии можно измерить показателем CTR. Он зависит от насыщенности ниши товаром и мощности конкурентов. Поэтому важно еще на старте определить свою ЦА и рекламироваться только по целевым запросам.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz
Читайте также:
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
  1. Подключить продвижение
Планируйте бюджет в пропорции 50% на производство продукта и 50% на продвижение. На старте — только так. Чем больше будете тратить на продвижение, тем больше будете продаваться. Например, у вас есть 60 000 рублей: 30 000 тратите на пошив 100 футболок, еще 30 000 на маркетинг: фотосессии, съёмки видео, инструменты продвижения.
Раскрыть потенциал товара на максимум помогают инструменты Маркета:
Буст продаж. Используйте его, чтобы поднимать товары в поисковой выдаче Маркета и продвигать в Директе. Платить за пользование инструментом придется, только в том случае, если товар купят.
Читайте также:
Что такое Буст продаж и как зарабатывать больше с его помощью: опыт магазина Rant
Акции. Вы можете создавать собственные промокоды или давать покупателям другие бонусы, а также бесплатно участвовать в акциях от Маркета. Все это поможет продвинуть товары в поисковой выдаче на маркетплейсе.
Читайте также:
Как участвовать в акциях на Маркете: советы продавцов и экспертов
Полки. Так называются блоки с баннером или видео и набором товаров, которые показываются на главной странице Маркета, в категориях и карточках. Инструмент отлично подходит для продвижения нового товара.
Читайте также:
Как продвигаться на Маркете с помощью полки: быстрый гайд
Мы используем все возможные инструменты продвижения, значительная часть трафика идет на имиджевую рекламу. Для первых шагов я рекомендую использовать полки и буст.
Роман Шаповалов,
Руководитель направления «маркетплейсы» бренда Feelz

Коротко о главном

  • Перед тем как начать бизнес по продаже футболок, нужно определить свою целевую аудиторию, выбрать модель, разработать лекало и принт.
  • Отшивать футболки можно в России. Если вы не планируете заходить в премиум-сегмент, то на первое время вам подойдет хлопок из Узбекистана. Именно из него шьют футболки многие российские бренды.
  • Одна из ключевых особенностей продаж футболок на маркетплейсе — качественный контент. Добавьте в карточку больше пяти фотографий. Загрузите видео с моделью в футболке: это поможет покупателям определиться с выбором.
  • Чтобы выделить товар среди аналогичных предложений конкурентов и привлечь как можно больше покупателей, важно грамотно его продвигать. В этом помогут буст продаж, полки, акции и другие инструменты Маркета.
05.07.24
Поделиться
Еще по теме
Главное про «Обувь»: как продвигаться в категории, чтобы получать больше продаж
Карточка товара для категории «Обувь»: четыре главных элемента высоких продаж
Продажа обуви на Маркете: разбираемся, как сформировать ассортимент
Ясно и наглядно: как оформить карточку товара в категориях одежды и обуви
Sun Sep 22 2024 17:28:22 GMT+0300 (Moscow Standard Time)