Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Ноябрь и декабрь — золотое время для категории «Красота». Растут продажи сезонных товаров: увлажняющих, уходовых средств, перед праздниками раскупают подарочные наборы. Мы поговорили с руководителем проектов по электронной коммерции бренда PÚSY Дарьей Василевской. Она рассказала, какие тренды определяют рынок косметики в этом сезоне и какие бьюти-продукты пользуются зимой особой популярностью.
PÚSY — российский бренд косметики. Он появился в 2021 году и быстро стал популярен благодаря гелю для укладки бровей. Бренд ориентирован на женщин от 18 до 45 лет, которые следят за собой и ценят свободу самовыражения. Продукцию выпускают на собственном производстве.

Выручка PÚSY: 1,54 миллиарда рублей в 2023 году.

В конце статьи — календарь косметики от эксперта: что и когда покупают по месяцам. Скачивайте по ссылке, чтобы планировать продажи в течение года.

Четыре тренда зимней косметики в 2024–2025 году

Сезонные тренды повторяются из года в год. Например, каждой осенью мы готовим кожу к холодам и защищаем от ветра и обезвоживания. К постоянным трендам добавляются новинки сезона, которые часто приходят к нам из других стран. Почему стоит обращать внимание на тренды? Потому что они во многом определяют пользовательский спрос.
Дарья Василевская,
руководитель проектов по электронной коммерции бренда PÚSY

Кожа без макияжа

Тренд пришел к нам из Европы. Его сторонники хотят, чтобы кожа выглядела естественно, но при этом была ухоженной и чистой. Однако макияж всё же есть, просто для него требуются особые средства: тональная основа с невидимой структурой, сыворотки с эффектом легкого свечения, SPF-кремы с жемчужным переливом.
Категория «Уход за лицом» за первые шесть месяцев 2024 года выросла на Маркете в 1,5 раза. В частности, на 232% увеличились продажи тональных средств, на 158% — хайлайтеров и контуринга. Причина — появление инновационных продуктов мода на натуральность и здоровую светящуюся кожу. В косметичку на зиму покупатели добавляют средства, создающие эффект естественной красоты.
Наталья Петрухина,
руководитель группы категории Beauty на Яндекс Маркете

Skin therapy для городских жителей

Этот тренд перешел к нам из азиатских стран, где холодные зимы и нет центрального отопления. Например, Китай достаточно теплая страна, но зимой там бывает холодно. Жители согреваются маленькими радиаторами, которые сушат и воздух, и кожу. А еще горный рельеф страны и изменения климата приводят к тому, что воздух в городах застаивается и появляется смог. Это ухудшает экологию и негативно сказывается на коже. Поэтому приходится поддерживать барьерную функцию кожи с помощью косметических средств.
Тренд стал популярен на российском рынке, потому что у нас тоже есть проблемы с рассеиванием смога и сухостью кожи в холодное время года. Например, в городах, которые находятся в низинах или долинах, зимняя погода буквально «запирает» загрязнения, создавая смог. Поэтому россияне охотно покупают средства с церамидами и эктоинами, которые помогают коже бороться с последствиями резких перепадов температур и качества воздуха. Зимняя косметика, обеспечивающая защиту от холода и ветра, становится незаменимой.
Дарья Василевская,
руководитель проектов по электронной коммерции бренда PÚSY

Экономия & экологичность

Многие производители предлагают покупать косметику не в привычной упаковке, а в рефилах. Это запасная емкость, которая стоит дешевле и сделана из экологичного материала. Тренд на использование рефилов привлекает покупателей тем, что сочетает заботу об окружающей среде с удобством и экономичностью.
Рефилы часто используют в детских брендах: для шампуней, гелей для душа, гигиенических муссов для ухода за малышом. Это удобно: рефил можно убрать на полку, а когда через месяц средство, например гель, закончится, достать и перелить в бутылку. И исходную пластиковую упаковку используешь несколько раз, и за новым гелем можно два месяца не ходить. Еще и дешевле получается.
Дарья Василевская,
руководитель проектов по электронной коммерции бренда PÚSY

Поддержка отечественных производителей

Поддержка национальных брендов — это общемировой тренд. Он актуален и для России: люди хотят пользоваться отечественными марками косметики и доверяют им. Это хорошая дополнительная база для любого российского производителя, который хочет начать продавать свой продукт.
Многие зарубежные компании ушли с российского рынка, в связи с этим мы наблюдаем рост и развитие продаж отечественных брендов. Потребитель лояльно относится к ним и готов пробовать косметические новинки российского производства. В ответ на возросший спрос отечественные производители косметики активно развивают ассортимент, добавляя в линейки продукты для зимнего ухода за лицом.
Наталья Петрухина,
руководитель группы категории Beauty Яндекс Маркета

Какую косметику продавать зимой

Используйте календарь косметики от бренда PÚSY, чтобы сориентироваться, что продавать этой зимой. Ниже расскажем подробнее, какие средства войдут в топ продаж.
Пилинг
Пилинг — это антивозрастной уход. Он легко полирует и тем самым обновляет кожу. Популярны щадящие отшелушивающие средства, которые можно спокойно применять в домашних условиях.
Пилинг также покупают любители зимнего автозагара: очистка кожи с помощью пилинга — необходимый этап, чтобы автозагар лег ровно
Почему покупают: летом пилинги используют редко — из-за воздействия солнца. А осенью девушки и женщины начинают обновлять кожу, например чтобы подготовиться к Новому году.

Крем для рук

Хороший зимний крем для рук одновременно и питает, и увлажняет кожу. Его компоненты удерживают влагу, обогащают жирными кислотами и защищают от воздействия снега и ветра.
Одна из новинок в уходе за руками в этом сезоне — парфюмированный крем для рук
Почему покупают: отопление сушит кожу — особенно это ощущается, когда заходишь в помещение с улицы. Ну а зимой к воздействию сухого воздуха добавляются холод и ветер.

Ночные маски для губ

Это лечебные маски для губ, которые заживляют трещинки, делают губы мягкими, придают им ухоженный вид и даже немного визуально добавляют объема.
Некоторые средства могут придавать губам легкий перламутровый оттенок — в соответствии с трендом на кожу без макияжа
Почему покупают: этот продукт оценили те, кто любит пробовать новое: привычные бальзамы для губ немного надоели. К тому же это корейский тренд — всё, что с ним связано, взлетает в топ продаж.

Средства для кожи вокруг глаз

Главная задача этих косметических средств — увлажнять. Поэтому в их состав входят увлажняющие компоненты: гиалуроновая кислота, церамиды, глицерин, антиоксиданты и масла.
Хорошая, качественная зимняя косметика лица должна содержать в составе вещества, которые увлажняют и защищают кожу, бережно очищают и при этом не пересушивают ее. Это гиалуроновая кислота, ламинария, натуральные антиоксиданты: масла, полифенолы, энзимы, а также витамины и церамиды.
Дарья Василевская,
руководитель проектов по электронной коммерции бренда PÚSY
Зимой востребованы средства, которые улучшают барьерную функцию кожи вокруг глаз
Почему покупают: кожа вокруг глаз, особенно после 30 лет, становится сухой. Это приводит к образованию заломов, например гусиных лапок, которые трудно убрать. Поэтому пользователи бережно ухаживают за этой зоной.

Гели и бальзамы с парфюмерными отдушками

Зимой как никогда хочется чувствовать уют и тепло дома, поэтому люди покупают продукты, которые вызывает эмоцию: например, за счет запаха. Это могут быть гели для душа с нотками лаванды, бомбочки для ванны с ароматом розы, парфюм с сочетанием запахов табака и ванили.
Парфюмированный гель для душа с ароматом табака и ванили — хит этого сезона
Почему покупают: люди ищут запахи, которые помогут испытывать удовольствие и создавать уют. Поэтому производители добавляют «уютные» ароматы в свои продукты.

Советы PÚSY: как подготовиться к продажам под Новый год

Шаг 1. Составьте календарь производства и запланируйте поставки

Это нужно сделать в августе, чтобы в сентябре отправить продукцию на склады маркетплейсов. В некоторых городах, например в Новосибирске, склады могут закрыть уже в октябре, потому что заполнены. Если не успеете сделать поставки, может не хватить товаров в высокий сезон.

Шаг 2. Посмотрите, что делают конкуренты

Но не для того, чтобы их копировать: так вы сольетесь с общей массой. Сделайте упор на то, что отличает ваш продукт от аналогичных, например ингредиенты или текстуры. И найдите свой стиль для бренда, чтобы запомниться.

Шаг 3. Сформируйте наборы товаров

Люди охотно покупают и дарят их в подарок. Соберите в набор ходовой товар и продукт, которому требуется продвижение (важно, чтобы он покрывал основные потребности клиентов в зимнее время). Например, отличным решением может стать комбинация защитных и увлажняющих средств.

Шаг 4. Обновите карточки товара

Это стоит делать перед новым сезоном, праздниками или акциями. В описании сделайте акцент на сезонных преимуществах товара. Например, укажите, как продукт защищает или восстанавливает кожу зимой. Лайфхак: хорошо привлекают внимание фотографии до и после применения продукта.

Шаг 5. Присоединяйтесь к акциям маркетплейса и используйте инструменты продвижения

Это даст дополнительный буст, который поможет не упасть в продажах в новогодний период. Выбирайте акции, чтобы не остаться без продвижения от площадки.
На Маркете мы работаем с бестселлерами, пуш-уведомлениями и бренд-полками. Ниже рассказала, как их использовать.
Дарья Василевская,
руководитель проектов по электронной коммерции бренда PÚSY
Бестселлеры. Это одна из самых ярких акций Маркета с поддержкой продавцов. Товары в ней получают дополнительное продвижение и показываются как внутри маркетплейса, так и в экосистеме Яндекса: Директе, Плюсе, Go, Лавке и Поиске. Бестселлеры позволяют брендам увеличить прибыль до двух раз за счет прироста заказов и улучшения конверсии.

Чтобы товары-бестселлеры хорошо работали, сосредоточьтесь на улучшении карточек. Качественные изображения, подробное описание, положительные отзывы помогут продукту попасть в бестселлеры.

Пуш-уведомления. Инструмент подталкивает клиента к завершению покупки. Используйте пуши для сезонных или срочных предложений, например в преддверии праздников или при запуске новых продуктов.

Бренд-полки. Увеличивают шансы на повторные покупки, так как покупатель видит все продукты бренда в одном месте. Добавляйте на бренд-полки хиты продаж и новые позиции. Это укрепит образ бренда и поможет клиенту ассоциировать ваши продукты с определенными преимуществами.

26.12.23
Поделиться
Еще по теме
Подробно и образно: оформляем карточку товара в категории «Косметика»
Искал средство для укладки волос — нашел удачную идею для бизнеса: опыт бренда мужской косметики Bro Cosmetics
Такую красоту заметят все: как продвигать косметику на Маркете
Помады или шампуни: что из косметики лучше всего продавать на маркетплейсе
Tue Nov 19 2024 19:07:10 GMT+0300 (Moscow Standard Time)