Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
В категории «Красота» на Маркете больше 80 подкатегорий. Сформировать ассортимент есть из чего: можно выбрать как уходовую косметику, так и профессиональный стайлинг, например лаки, муссы и текстурайзеры для волос. Но перед тем как выбрать товар, важно изучить спрос, предложения конкурентов и рассчитать юнит-экономику.

Изучите тренды

Начните анализ рынка с обзоров на YouTube — по таким видео многие покупатели выбирают себе косметику. По обзорам можно не только узнать мнение блогеров, но и оценить опыт покупателей.
По комментариям к видеообзорам можно понять, какая косметика нравится, какой уже пользовались, а какую мечтают купить. Это поможет сформировать ассортимент вплоть до конкретных товарных позиций

Проверьте спрос

Но не всегда трендовые ниши самые прибыльные. Среди них может быть высокая конкуренция, поэтому начинающему продавцу лучше войти в растущую нишу. В таких нишах хороший спрос, но еще есть место для новых продавцов. Например, в 2024 году активно растут продажи парфюмерии, товаров для ароматерапии и ухода за волосами.
Я продаю уходовую косметику для мужчин. Перед стартом бизнеса я ничего не знал о нише мужской косметики, поэтому смотрел, какие продукты есть на рынке, изучал ассортимент конкурентов. Выбрал такие товары: матовую помаду для укладки волос, бальзам для лица и бороды, шампунь — гель для душа. Определил для себя ассортимент как «минимальный набор мужика». Первую партию мы сделали как раз к 23 Февраля, чтобы посмотреть спрос. Продукт зашел на ура.
Тимур Макоев,
основатель бренда мужской косметики Bro Cosmetics Bro Cosmetics

Учтите сезонность

Помимо трендов, важно опираться на сезонные предпочтения. Например, зимой — увлажняющие и восстанавливающие маски, летом — спреи для загара и защитные средства от солнца.
Весной люди снимают шапки и больше внимания уделяют волосам — растет спрос на товары по уходу за волосами и кожей головы. Летом в тренде средства для депиляции и шугаринга. Осенью и весной повышается спрос на средства по уходу за лицом, а зимой — за руками.
Алексей Выродов,
директор по продажам компании ARAVIA
Чтобы проанализировать сезонность в нише косметики и определиться с товаром, используйте отчет «Поисковые запросы» в личном кабинете продавца на Маркете. Отчет покажет, как за период до полугода менялся интерес пользователей к товару или к конкретной категории.
Так выглядит сезонность поисковых запросов в категории «Парфюмерия» на Маркете

Обратите внимание на конкурентов

Чтобы не затеряться среди конкурентов, изучите их предложения с помощью инструмента «Товары в поиске». Инструмент поможет понять:

  • как лидеры ниши оформляют карточки товара;
  • какие факторы влияют на позицию карточки в выдаче.

Все это поможет вам перенять лучшие практики конкурентов и отстроиться от них там, где это необходимо. Например, по запросу «духи женские» видно, что хорошо продаются ягодные и фруктовые ароматы.

Так выглядят предложения продавцов на Маркете, более всего соответствующие запросу «духи женские»

Определите цену товара

Начинающие продавцы обычно устанавливают среднерыночную цену или чуть ниже. Косметику выбирают с невысокой себестоимостью, чтобы была возможность продавать ее в 2–2,5 раза дороже и зарабатывать на этом. Но можно начать со среднего сегмента — это особенно актуально для тех, кто производит собственную косметику или работает с контрактным производством.
В косметике два основных показателя — маржинальность и оборачиваемость. Либо вы продаете дорогие товары, которые дают хорошую маржу, либо высокооборачиваемые товары. Я выбрал для себя среднюю ценовую категорию. Стараюсь держать оборот и при этом сохранять рентабельность, чтобы получать прибыль.
Сергей Остриков,
создатель бренда Ostrikov Beauty Publishing
Чтобы определить цену, нужно учесть все расходы и доходы, которые можно отнести к товару: выручка, себестоимость и расходы на исполнение заказа, например склад, логистика, эквайринг. Часто последний компонент — это как раз сумма ваших расходов на маркетплейсе.

Коротко о главном

Краткая инструкция по выбору товара из категории Beauty для выхода на маркетплейс выглядит так:

  • Если не знаете, с какого точно ассортимента начать, изучите тренды. Понять, что сейчас популярно, помогут обзоры на YouTube, в социальных сетях и мессенджерах.

  • Чтобы протестировать спрос, начинать с крупных вложений необязательно. Выберите один-два товара, с которыми выйдете на рынок. В качестве подсказки по ассортименту можно использовать аналитику в личном кабинете продавца.

  • Чтобы не торговать в минус, грамотно рассчитайте цену товара: сведите все расходы и доходы по товару и маржинальность каждой позиции.
13.05.24
Поделиться