Стать продавцом
Стать продавцом
Стать продавцом
Рассказываем о критериях, которые важно учесть при поиске точки для нового ПВЗ Маркета
Дата
17.03.23
Рубрика
Автор статьи
Алла Понаморева
Поделиться

Как правильно выбрать место для пункта выдачи заказов

Сеть пунктов выдачи заказов Яндекс Маркета активно растёт: сегодня их больше 10 тысяч по всей стране, и это в 2,8 раза больше, чем в 2021 году. Стать партнёром Маркета и открыть свой ПВЗ можете и вы. Владельцы пунктов выдачи в первые месяцы работы могут получать до 1000 ₽ с каждого выданного заказа.

Маркет заинтересован в том, чтобы ПВЗ приносили предпринимателям высокую прибыль, поэтому помогает найти подходящее место. Локация с большим трафиком и отсутствием конкурентов — это залог успешного развития пункта.

Город.

Сначала сверьтесь с актуальным списком доступных городов. Открыть пункт выдачи заказов можно в большинстве крупных городов. Если вашего в списке нет, то запустить там ПВЗ пока что не получится.
По состоянию на март 2023 года ПВЗ должны располагаться в перечисленных городах. Это динамический список — перед открытием проверьте актуальные данные (Приложение 9)

Также ПВЗ можно открыть в посёлке, селе или деревне. Для населённых пунктов численностью до 50 000 человек сейчас действует программа «Лёгкий старт»: предпринимателям не потребуется касса и ремонт — только помещение, стол и компьютер.

Локация.

У каждого ПВЗ есть охранная зона — территория, которая за ним закреплена. Открыть новый пункт внутри охранных зон нельзя. В дальнейшем, когда ваша заявка на открытие будет одобрена, ваш ПВЗ будет так же защищён от конкурентов.
«Маркет заботится о том, чтобы у каждого ПВЗ был достойный доход и никто не отбирал хлеб у соседа, поэтому мы тщательно следим за соблюдением охранных зон.

На размер этой зоны влияет локация, трафик и другие факторы. Чёткой цифры по расстоянию между пунктами нет. Такой индивидуальный подход к каждой точке позволяет учесть интересы всех ПВЗ — и уже работающих, и потенциально возможных»

Ольга Кудинова
менеджер по маркетингу Яндекс Маркета
Изучите карту охранных зон: зелёным цветом отмечены свободные районы, красным — недоступные.
Укажите в строке поиска на карте название города или точный адрес, чтобы найти свободные зоны для открытия ПВЗ
Вы можете открыть ПВЗ как в центре города, так и в спальном районе. Оптимальный вариант — легкодоступное место с хорошим пешеходным трафиком: на первой линии оживлённых улиц, в торговых центрах, рядом с метро и остановками общественного транспорта. Часто перспективные локации сосредоточены в новых жилых комплексах. Главное — чтобы покупателям было просто и удобно добираться до места.

Нередко рядом с подходящей локацией уже работают ПВЗ других площадок. Это косвенно подтверждает, что тут есть достаточный поток покупателей. А значит, у владельца нового ПВЗ Маркета будет возможность привлечь «тёплую» аудиторию и выдавать много заказов с первых месяцев работы.

Помещение

должно быть просторным и уютным, со свободной планировкой без перегородок, колонн и других преград. Минимальные требования — площадь от 20 кв. м, высота потолков — от 2,5 м, наличие окон (неактуально для ТРЦ).

Располагаться оно должно в капитальном здании с красивым фасадом, на котором можно разместить вывеску. Важно наличие пандуса, лифта и эскалатора. И обязательно проверьте документы: самострой, гараж или аварийное здание под снос точно не подойдут.

Перед тем как подать заявку на открытие ПВЗ, заполните чек-лист и посчитайте свой результат. Если вы набрали 65 баллов и больше — всё в порядке. Заявку на открытие ПВЗ можно подать тут. К ней нужно будет приложить фото- и видеообзор помещения. Это позволит Маркету визуально оценить, соответствует ли ваш выбор обозначенным критериям.

«Если вашу заявку не согласовали, то вы получите ответ на неё с описанием причины отказа. После этого продавец может повторно обратиться с этой же заявкой и объяснить ситуацию. Нередко бывает, что дело в технических проблемах: видео сделано не с того ракурса, а потому искажает пространство или же не видны важные детали интерьера. Решение о том, стоит ли открывать ПВЗ в определённом месте, принимают люди, а не машины. И мы всегда готовы войти в положение и пересмотреть заявку»
Ольга Кудинова
менеджер по маркетингу Яндекс Маркета
А что вас ждёт после одобрения заявки — читайте в нашей статье.
17.03.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Wed Feb 21 2024 01:03:31 GMT+0300 (Moscow Standard Time)