Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
FBY — модель, при которой Маркет полностью берет на себя работу с заказами: от хранения до доставки. Это значит, что вам нужно только доставить товар на склад, а Маркет позаботится, чтобы товар дошел до покупателя быстро, в целости и сохранности.
Когда поступает заказ от покупателя, Маркет сам упаковывает и доставляет товар в пункты выдачи, почтоматы или лично в руки покупателю. Продавец при этом отвечает только за своевременные поставки и работу с ассортиментом и ценами.
Илья Зинченко,
руководитель аналитических и FBY-продуктов
Продавать через склады Маркета удобно из разных регионов. Склады маркетплейса есть в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Самаре, Ростове-на-Дону. Если же вы находитесь далеко от мегаполисов, привозите заказы на транзитные склады, а Маркет сам доставит товары в нужные регионы. Полный список транзитных складов можно посмотреть в Справке.

FBY — это удобство для продавца и покупателя

Вот несколько преимуществ модели:

  • Максимально быстрая доставка. В городах со складами Маркета покупатель получает заказ уже на следующий день. Один сэкономленный день на доставке дает дополнительно 15% продаж.

  • Товары из одного заказа со склада Маркета собираются в одну посылку. А значит, покупателю будет удобнее и он сможет сделать выбор в пользу такого заказа.

  • Больше внимания покупателей. Благодаря быстрой FBY-доставке товары могут занимать высокие места в выдаче и продаваться до 15% чаще.

  • Минимум рисков. Если на складе или во время доставки с товаром что-то случится, мы автоматически возместим его стоимость.

  • Аналитика для эффективных поставок. На основе ваших продаж мы подскажем, что и куда привезти, а еще посоветуем оптимальный объем поставки, чтобы запасов хватило на 30 дней и товары не залеживались.

  • Возможность сделать свои товары турбо. И получить –30% на тариф размещения и –50% на любой транзит.

Разбираем по пунктам: как работать по модели FBY

По FBY продавец делегирует большую часть задач маркетплейсу. В этом случае продавцу нужно запланировать поставки на склад Маркета, подготовить товар и документы, сформировать заявки на склад и проверять отчеты в личном кабинете.

Планировать свои поставки на склад Маркета. Для поддержания актуального ассортимента чаще всего достаточно 1–2 поставок в месяц, а значит, вам необходимо спланировать свою работу с поставщиками так, чтобы товары не приходилось подолгу ждать. Если ассортимент предназначен для акции, надо сделать поставку на обычный склад за неделю до старта промоволны, а на транзитный — за две недели.

При планировании поставки обратите внимание на товары со значком «Турбо». Это небольшие по размеру товары, которые быстро продаются и которые нам выгодно хранить на складе. Для них действуют специальные условия: скидка 30% на размещение на площадке и 50% — на любой транзит. Чтобы воспользоваться скидкой на транзит, в поставке должно быть не меньше 50% товаров турбо.

Чтобы товары стали турбо, они должны соответствовать трем условиям:

  • Оборачиваемость товара — менее 45 дней.
  • Медианная цена — ниже 1 000 рублей.
  • Вес — до 12 кг; габариты — до 70 × 50 × 50 см.

Если ваши товары соответствуют требованиям, на них в заявке на поставку и в отчете по остаткам на складах появится специальный значок «Турбо». Кстати, если вы впервые делаете поставку по FBY, ваши товары автоматически станут турбо, при условии соответствия цены и размера.

Важно! Не нужно специально завышать или занижать цену, чтобы ваши товары стали турбо: в этом случае вы рискуете потерять часть своих продаж.

Подготовить товар и документы. Перед отправкой на склад обязательно убедитесь, что в поставке нет излишков, недостач и бракованных товаров. Проверьте, что на товарах есть этикетки, и хорошо упакуйте их.

На склад Маркета товары нужно привозить на палетах, поддонах или в коробках, если поставка небольшая. Упаковывать каждый товар по отдельности не обязательно. Главное — наклеить ярлыки и этикетки и довести все до склада без повреждений.

Когда товары будут готовы к поставке, подготовьте документы: распечатайте из личного кабинета ярлыки для маркировки, акты приема-передачи в двух или трех экземплярах (если поставка на транзитный склад) и пропуск для водителя-курьера.

Формировать заявки на склад. Прежде чем привезти товары на склад Маркета, нужно минимум за 24 часа сформировать заявку в личном кабинете. В запланированные дату и время машина должна приехать на склад и разгрузиться.

Перед отправкой убедитесь, что все товары, указанные в заявке, загружены в машину. Маркет работает как часы, поэтому автомобиль приезжает на склад и разгружается строго в запланированное время. Ну, а если что-то меняется, заявку можно отредактировать, но не менее чем за 24 часа до поставки.
Илья Зинченко,
руководитель аналитических и FBY-продуктов

Если понимаете, что не успеваете на склад вовремя, отредактируйте заявку в личном кабинете как можно раньше — минимум за 48 часов до поставки. Продавцы, которые привозят все заявленное и вовремя предупреждают о смене планов, могут поставлять на склады Маркета больше товаров, чем остальные. И наоборот, если часто ошибаться, снизится индекс качества и новые поставки могут быть ограничены.

Отслеживать оборачиваемость своих товаров. Чтобы понять, насколько быстро распродаются ваши товары, понадобится 1–2 месяца. Чтобы увеличить оборачиваемость и не тратиться на хранение, можно устанавливать конкурентоспособные цены, а также использовать инструменты продвижения Маркета — участвовать в акциях, подключать буст продаж.

Следить за невыкупленными товарами и возвратами. Покупатель может вернуть товар по разным причинам. После того как товар поступает обратно на Маркет, сотрудники маркетплейса проверяют его качество и принимают решение:

  • Если товар надлежащего качества — возвращают его в продажу.
  • Если товар ненадлежащего качества — предлагают продавцу вывезти товары или оспорить это решение.
Иногда покупатели отменяют некоторые позиции из заказа, когда те уже переданы в доставку. Такие товары возвращаются на склад и снова отображаются на витрине Маркета — конечно, если на них нет повреждений и следов использования.
Илья Зинченко,
руководитель аналитических и FBY-продуктов
Регулярно проверять отчеты в личном кабинете. Например, в отчете «Движение товаров» можно увидеть:

  • сколько поставлено и заказано товаров;
  • были ли возвраты от покупателей;
  • что было перемещено на другой склад;
  • какие товары и по какой причине были возвращены или не выкуплены.

Отчет может вам подсказать, что нужно подкорректировать в работе. Например, если в поставках много брака, возможно, стоит найти другого поставщика либо обговорить с текущим допустимый процент брака и компенсацию за его превышение.

Следите за качеством поставок. Товары с браком негативно влияют на индекс качества магазина, а низкий показатель для FBY-продавца может повлечь за собой ограничения по количеству товаров, которое разрешено поставлять на склад Маркета.

Увидеть индекс качества можно в личном кабинете, в «Сводке». Показатель снижается, если:

  • в поставках часто случаются недостачи и излишки;
  • среди товаров встречается много брака;
  • водитель приезжает на склад не вовремя.

Учитывать локальность. Если и товар, и его покупатель находятся в одном регионе, такая продажа считается локальной. Продавцу важно следить за долей локальных продаж. Это процент, который составляют локальные продажи от общего количества продаж в ваших FBY-магазинах за последние 30 дней.

Доля локальных продаж влияет на то, сколько вы заплатите за услугу средней мили. При высоком значении показателя вы автоматически получите скидку на услугу и заплатите за нее меньше, а при низком — придется заплатить выше тарифа.

Значение доли локальных продаж влияет на стоимость услуги для любых FBY-заказов, включая заказы с крупногабаритными товарами или заказы в регионы без кластера

Что продавать на маркетплейсе по модели FBY

Маркет начисляет плату за хранение товаров на складе, только если они долго не распродаются. Поэтому по модели FBY выгоднее всего продавать наиболее востребованные товары или позиции, которые часто покупают в комплекте, например халат и тапочки. Такой ассортимент не будет лежать на складе долго, и вам не придется оплачивать услуги хранения.

FBY подходит и для товаров, на которые есть стабильный спрос, даже если он небольшой. Главное — поставлять такой ассортимент небольшими партиями и следить за оборачиваемостью.

По FBY выгодно продавать товары из топ-категорий Маркета: «Одежда и обувь», «Товары для красоты», «Детские товары» и «Мебель».

Коротко о главном

FBY — модель, при которой Маркет забирает на себя хранение товара, прием и доставку заказов до покупателя. Продавцу нужно забронировать время, привезти товары на склад и следить за остатками.

Чтобы сделать поставку, забронируйте время в личном кабинете продавца. Перед поставкой не забудьте подготовить документы и проверить товар на брак. После этого нужно следить за остатками, оборачиваемостью и проверять отчеты.

28.05.24
Поделиться
Еще по теме
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Работаем по FBY: все, что нужно знать о модели, которая заберет рутинную работу с заказами
Sun Sep 22 2024 17:41:04 GMT+0300 (Moscow Standard Time)