Экспресс-доставка на Маркете: как доставить товар за 30 минут

Скорость доставки — один из ключевых критериев выбора. Рассказываем, как экспресс-доставка помогает продавать больше.
Дата
21.12.21
Рубрика
Автор статьи
Николай Венгеренко
Поделиться
В конце марта 2021 года Яндекс.Маркет запустил экспресс-доставку товаров за 1–2 часа. Она подходит продавцам, которые работают с площадкой по модели FBS, могут собирать посылки в течение 30 минут с момента получения заказа и передавать их курьерам.

В статье расскажем, как подключиться к экспресс-доставке, выполнять заказы без снижения индекса качества, и поделимся кейсами партнёров Яндекс.Маркета.

Как работает экспресс-доставка

Согласно исследованию, половина городских жителей в возрасте 16–55 лет покупают что-нибудь в интернете минимум два раза в год. 80 % из них заказывают что-то минимум раз в месяц, 26 % — минимум раз в неделю. Скорость доставки стала одним из ключевых приоритетов клиентов — 63% пользователей называют экспресс-доставку важной причиной для выбора магазина. При этом только 23% российских магазинов доставляют заказы за 1–2 часа.

При прочих равных клиенты выберут товар, который смогут получить быстрее. Чем комфортнее сервис, тем выше шансы на повторное возвращение клиента в магазин. Продавцы могут заработать на экспресс-доставке, если смогут быстро собирать заказы, передавать их курьерам и если покупатели останутся довольны.

Маркет провёл опрос и выяснил, что пользователи хотят получать с помощью экспресс-доставки разные категории товаров. Кроме продуктов питания есть спрос на бытовую химию, электронику, косметику и другие категории.

Маркет провёл опрос и выяснил, что пользователи хотят получать с помощью экспресс-доставки разные категории товаров
Доставка в течение 1–2 часов с момента оформления заказа работает благодаря тому, что продавцы отправляют заказы напрямую клиенту без промежуточных пунктов. Доставкой занимаются курьеры-партнёры Яндекс.Доставки.

Все товары, которые могут доставить за 2 часа, отображаются в разделе «Экспресс» на Яндекс.Маркете.

Все предложения с быстрой доставкой собраны в одном разделе
Если у товара есть обычная и экспресс-доставка, пользователь увидит это в карточке
По состоянию на декабрь 2021 года экспресс-доставка для продавцов работает в 57 городах России. Маркет работает над тем, чтобы увеличить покрытие и подключить к услуге больше населённых пунктов.

Преимущества быстрой доставки для продавцов:

  • Помогает быстро вывести офлайн-торговлю в онлайн. Потому что пользователям удобно получать товар в короткий срок, они предпочитают быструю доставку при прочих равных условиях.
  • Помогает найти новую аудиторию. Маркетом пользуется больше 8 млн человек, а сервисом Яндекс Go — больше 30 млн человек. Всё это — ваши потенциальные покупатели.
  • Помогает увеличивать оборот магазина. По данным Маркета, в среднем оборот магазина вырастает на 20% после подключения к экспресс-доставке.
  • Минимальное количество невыкупов. Все заказы отгружаются по предоплате. Заинтересованность покупателей высокая — они хотят получить их за 1–2 часа.
  • Приоритет в показах. Товары с экспресс-доставкой показываются в отдельном разделе Express, отмечаются заметным бейджем в общей выдаче Маркета. Если у товара есть две опции доставки, возможность экспресс-доставки показывается в карточке товара.
  • Наличие страховки. Все заказы застрахованы на 500 000 ₽. Страховка действует, когда курьер забирает посылку, и прекращается, когда её получает клиент.
  • Минимальные требования к упаковке. Можно отправлять товары в заводской коробке (кроме товаров для взрослых).

Условия подключения к экспресс-доставке

Для отгрузки заказов с помощью экспресс-доставки у вас должен быть склад или торговая точка в пределах города, где работает доставка в течение 2 часов.

Склады, которые функционируют менее 5 рабочих дней, не могут подключиться к быстрой доставке. Магазин должен готов принимать, упаковывать и передавать заказы курьеру в течение 30 минут с момента поступления заказа.

Подключиться к экспресс-доставке можно, если у вас подключён магазин по модели FBS. Если работаете с Маркетом по другим моделям, можно подключить ещё один магазин со своим фулфилментом или настроить новый склад.

Проверить, доступно ли подключение экспресс-доставки, можно в личном кабинете на странице «Склады» в меню «Логистика».

На странице подключения нужно указать график работы вашего склада и график отгрузки. Маркет использует эту информацию, чтобы не передавать заказы в нерабочее время. Например, если магазин работает до 19:00, пользователи не смогут выбрать время доставки позже 18:30.

Часы работы гибко настраиваются по дням недели
Новый склад можно добавить, только если первый склад уже подключён и корректно работает. Подключение склада занимает около суток, а добавление нового магазина — 3–5 дней. Настроить экспресс-доставку можно для всего ассортимента или только части товаров.

С 1 января 2022 года магазин будет платить комиссию 4% от цены товара, но не больше 250 рублей. А если покупатель вернёт товар или не придёт за ним, продавцу вообще не придётся ничего платить.

Покупатели могут оформить заказ, когда магазин уже не работает. В этом случае отсчёт 30 минут для подготовки заказа начнётся на следующий рабочий день, когда магазин откроется.

Как продавцам работать с заказами по экспресс-доставке

Каждый заказ появляется на странице «Список заказов» меню «Заказы» личного кабинета. Дата и время доставки отображается в колонке «Подготовить к отгрузке». До этого времени необходимо упаковать заказ и ожидать курьера. Если время истекает, заказ подсветится красным цветом.

Процесс работы с заказом состоит из нескольких шагов:

  • подтверждение;
  • подготовка и упаковка;
  • передача курьеру.
По клику на номер заказа откроется карточка с полной информацией. Вам необходимо указать грузовые места — по умолчанию указывается одно; распечатать и наклеить ярлыки, а затем сменить статус на «Готов к отгрузке». Если в заказе есть товар с маркировкой «Честный знак», нужно расшифровать коды Data Matrix и передать их в поле идентификации.

После подтверждения готовности к отгрузке система начинает искать ближайшего свободного курьера. Как только сотрудник будет назначен, информация о нём появится на странице заказа. Если не передать статус «готов к отгрузке» за 10 минут до дедлайна, он станет красным. Это помогает найти заказы, которые нужно срочно собрать. Ещё можно подключить робота, который напомнит о заказе. Про автоматизацию мы писали в отдельной статье.

Если вы не соберёте заказ и не переведёте его в статус «Готов к отгрузке» в течение 30 минут после назначенного времени, Маркет отменит заказ, отключит ваш магазин и скроет товары с витрины. Вернуть товары в продажу можно с помощью кнопки «Возобновить работу» на странице «Список заказов» во вкладке «Заказы».

Если у курьера будут вопросы, он позвонит по телефону, который указан в настройках склада. По прибытии курьер назовёт вам номер заказа, который он должен забрать. Если покупатель откажется от получения, курьер постарается вернуть вам товар в тот же день. Если склад уже закрыт — то на следующий рабочий день.
Если Маркет не сможет найти курьера, заказ получит статус «Отменён», а в окне информации появится сообщение «Служба не может доставить заказ».

Если курьер опаздывает или не приехал за заказами, обратитесь в службу поддержки. Если считаете, что магазину незаслуженно снизили индекс качества, создайте запрос и опишите ситуацию.

Несколько кейсов по работе с экспресс-доставкой

Быстрая доставка даёт продавцам возможность расширить аудиторию и повысить доход. По данным Маркета, после подключения услуги оборот партнёров увеличивается в среднем на 20%.

Маркет заинтересован в том, чтобы партнёры получали максимум преимуществ от работы на площадке. Экспресс-доставка — один из эффективных инструментов, который позволяет увеличить прибыль без больших расходов. Это подтверждают кейсы наших партнёров.

Гипермаркет «Ого!» увеличил продажи на 40%. Магазин работает с Яндекс.Маркетом больше 10 лет. Сначала партнёр подключил экспресс-доставку своими силами, но позже перешёл на логистику Маркета.

Результаты партнёра:

  • аудитория магазина выросла на 40%;
  • средний чек за покупку увеличился на 15%;
  • уменьшилось количество проблем с возвратами.

Команда «Ого!» считает, что экспресс-доставка — хорошая возможность привлечь новую аудиторию, повысить продажи и увеличить средний чек.

Магазин Happy Pet увеличил оборот на 15% в Ростове и Краснодаре. Магазин товаров для животных работает на Маркете с 2017 года. В точках продаж с подключённой экспресс-доставкой доступно более 300 наименований.

Руководитель Happy Cat отмечает, что цены на товары покрывают стоимость комиссий Маркета и при этом привлекательны для покупателей. Если производитель спонсирует скидки, магазин отображает их на Маркете или участвует в акциях Маркета. В июле выручка на маркетплейсе выросла в среднем на 15%.

Гипермаркет «КотоФото» в два раза увеличил оборот в Санкт-Петербурге. Магазин работает на Маркете с 2009 года. «КотоФото» предоставляет клиентам более 3500 наименований с доставкой за 1–2 часа в Санкт-Петербурге.

Руководитель магазина отмечает, что заметил эффект от подключения экспресс-доставки в первую неделю. По итогам неполного месяца в Санкт-Петербурге партнёр получил вдвое больше заказов с Маркета, чем в предыдущем месяце.

Кейсы Happy Pet и «КотоФото» с комментариями руководителей будут полезны партнёрам, которые сомневаются, что экспресс-доставка поможет увеличить продажи.
21.12.21
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

other
Sun Sep 22 2024 18:03:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)