Скорость доставки — один из ключевых критериев выбора. Рассказываем, как экспресс-доставка помогает продавать больше.
Дата
21.12.21
Рубрика
Автор статьи
Николай Венгеренко
Поделиться
В статье расскажем, как подключиться к экспресс-доставке, выполнять заказы без снижения индекса качества, и поделимся кейсами партнёров Яндекс.Маркета.
При прочих равных клиенты выберут товар, который смогут получить быстрее. Чем комфортнее сервис, тем выше шансы на повторное возвращение клиента в магазин. Продавцы могут заработать на экспресс-доставке, если смогут быстро собирать заказы, передавать их курьерам и если покупатели останутся довольны.
Маркет провёл опрос и выяснил, что пользователи хотят получать с помощью экспресс-доставки разные категории товаров. Кроме продуктов питания есть спрос на бытовую химию, электронику, косметику и другие категории.
Все товары, которые могут доставить за 2 часа, отображаются в разделе «Экспресс» на Яндекс.Маркете.
Преимущества быстрой доставки для продавцов:
Склады, которые функционируют менее 5 рабочих дней, не могут подключиться к быстрой доставке. Магазин должен готов принимать, упаковывать и передавать заказы курьеру в течение 30 минут с момента поступления заказа.
Подключиться к экспресс-доставке можно, если у вас подключён магазин по модели FBS. Если работаете с Маркетом по другим моделям, можно подключить ещё один магазин со своим фулфилментом или настроить новый склад.
Проверить, доступно ли подключение экспресс-доставки, можно в личном кабинете на странице «Склады» в меню «Логистика».
На странице подключения нужно указать график работы вашего склада и график отгрузки. Маркет использует эту информацию, чтобы не передавать заказы в нерабочее время. Например, если магазин работает до 19:00, пользователи не смогут выбрать время доставки позже 18:30.
С 1 января 2022 года магазин будет платить комиссию 4% от цены товара, но не больше 250 рублей. А если покупатель вернёт товар или не придёт за ним, продавцу вообще не придётся ничего платить.
Покупатели могут оформить заказ, когда магазин уже не работает. В этом случае отсчёт 30 минут для подготовки заказа начнётся на следующий рабочий день, когда магазин откроется.
Процесс работы с заказом состоит из нескольких шагов:
После подтверждения готовности к отгрузке система начинает искать ближайшего свободного курьера. Как только сотрудник будет назначен, информация о нём появится на странице заказа. Если не передать статус «готов к отгрузке» за 10 минут до дедлайна, он станет красным. Это помогает найти заказы, которые нужно срочно собрать. Ещё можно подключить робота, который напомнит о заказе. Про автоматизацию мы писали в отдельной статье.
Если вы не соберёте заказ и не переведёте его в статус «Готов к отгрузке» в течение 30 минут после назначенного времени, Маркет отменит заказ, отключит ваш магазин и скроет товары с витрины. Вернуть товары в продажу можно с помощью кнопки «Возобновить работу» на странице «Список заказов» во вкладке «Заказы».
Если курьер опаздывает или не приехал за заказами, обратитесь в службу поддержки. Если считаете, что магазину незаслуженно снизили индекс качества, создайте запрос и опишите ситуацию.
Маркет заинтересован в том, чтобы партнёры получали максимум преимуществ от работы на площадке. Экспресс-доставка — один из эффективных инструментов, который позволяет увеличить прибыль без больших расходов. Это подтверждают кейсы наших партнёров.
Гипермаркет «Ого!» увеличил продажи на 40%. Магазин работает с Яндекс.Маркетом больше 10 лет. Сначала партнёр подключил экспресс-доставку своими силами, но позже перешёл на логистику Маркета.
Результаты партнёра:
Команда «Ого!» считает, что экспресс-доставка — хорошая возможность привлечь новую аудиторию, повысить продажи и увеличить средний чек.
Магазин Happy Pet увеличил оборот на 15% в Ростове и Краснодаре. Магазин товаров для животных работает на Маркете с 2017 года. В точках продаж с подключённой экспресс-доставкой доступно более 300 наименований.
Руководитель Happy Cat отмечает, что цены на товары покрывают стоимость комиссий Маркета и при этом привлекательны для покупателей. Если производитель спонсирует скидки, магазин отображает их на Маркете или участвует в акциях Маркета. В июле выручка на маркетплейсе выросла в среднем на 15%.
Руководитель магазина отмечает, что заметил эффект от подключения экспресс-доставки в первую неделю. По итогам неполного месяца в Санкт-Петербурге партнёр получил вдвое больше заказов с Маркета, чем в предыдущем месяце.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом