Как устроена доставка товаров для продавца на Маркете

Маркет открывает склады и сортировочные центры, чтобы продавцы могли расширить географию продаж и получить доступ к новой аудитории

Дата
20.12.22
Рубрика
Автор статьи
Анастасия Костыркина
Поделиться
Вы можете продавать на маркетплейсе, даже если находитесь в небольшом городе. Расскажем, почему это удобно и какие задачи вашего бизнеса можно передать Маркету, чтобы развивать продажи и находить новых покупателей в других регионах.

Как всё устроено: схемы работы с Маркетом

При регистрации на Маркете вам доступны четыре модели работы. Выбирая одну из них, вы решаете, какой набор задач будете выполнять сами, а какие доверяете Маркету.

FBY (продажи со склада Маркета). Продавец поставляет товар на склад, а маркетплейс хранит его, упаковывает и доставляет в пункты выдачи или лично в руки покупателю. В этой модели маркетплейс берёт на себя максимум процессов. Продавцу остаётся вовремя пополнять запасы товара на складе, оформлять витрину и управлять ценами.

FBS (продажи со склада продавца). Продавец хранит товары на своём складе. Когда покупатель оформит заказ, он должен собрать, упаковать и довезти товары до сортировочного центра или в пункт приёма заказов. Доставляет заказы маркетплейс.

Разница между пунктом приёма заказов и сортировочным центром. Сортировочный центр принимает ваши товары и сортирует для отправки в пределах региона или по стране. Товары сюда поступают со склада Маркета, напрямую от продавца или из пунктов приёма заказов.

Пункты приёма заказов размещаются в пунктах выдачи заказов (ПВЗ) Маркета для покупателей. Они меньше сортировочных центров и не принимают крупногабаритные товары, но могут располагаться совсем близко от вас, например на соседней улице.

Если до сортировочного центра добираться сложно или далеко, сдайте упакованные товары в ближайший пункт приёма заказов, а отсюда до сортировочного центра их доставит маркетплейс. Актуальные адреса ближайших к вам пунктов доступны в личном кабинете после регистрации.

Не важно, как именно вы передадите товар для доставки — через сортировочный центр или пункт приёма заказов. Главное, чтобы он был качественно собран и хорошо упакован.

Экспресс (доставка за 1-2 часа по городу, доступна только после подключения FBS и FBY). После оформления заказа продавец упаковывает товар и передаёт его курьерам — партнёрам Яндекса.

Важно, чтобы продавец и покупатель находились в одном городе, на территории которого работает экспресс-доставка.

Подключить такую модель можно не только для собственного склада, но и для магазина, офиса или даже квартиры, где у вас хранятся товары и откуда вы сможете быстро передать упакованные заказы курьеру-партнёру.

DBS (продажи с доставкой продавца). Продавец продаёт товары на Маркете, но сам собирает, упаковывает и доставляет их до покупателя. В этом случае вы используете маркетплейс как витрину для размещения товаров, а после поступления заказа собираете, упаковываете и доставляете товар сами.

Как выбрать оптимальную модель работы с Маркетом

Сверьте своё расположение с географией складов и сортировочных центров. Оцените свою возможность быстро доставлять заказы до сортировочных центров, пунктов приёма и складов Маркета. Проверьте, работает ли в вашем городе экспресс-доставка.
Склады Маркета
Сортировочные центры, пункты приёма заказов (FBS)
Экспресс-доставка товаров за 1–2 часа
У Маркета есть склады в регионах по всей России. Они есть, например, в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Самаре. Полный список можно посмотреть в Справке
Принимают заказы в 46 городах.

Адреса пунктов приёма заказов видны в личном кабинете продавца при выборе способа отгрузки

Работает более чем в 100 городах
Если сортировочные центры и пункты приёма находятся далеко, можно подключить магазин по модели DBS. Продажи с доставкой продавца — хранить товары, упаковывать и доставлять их вы будете самостоятельно, а Маркет возьмёт на себя задачу найти вам покупателей.

Если вам доступны все модели работы, то есть возможность совмещать: распределить ассортимент магазина и подключить сразу несколько моделей.

Учтите оборачиваемость своих товаров. Товары, которые долго хранятся без особых условий и которые люди используют и покупают регулярно, например корма для животных, стиральные порошки, средства гигиены и бакалея, — это товары с высокой оборачиваемостью. Для них может подойти модель FBY (продажи со склада Маркета): всё, что вам нужно делать, — вовремя пополнять склад, а все остальные процессы маркетплейс возьмёт на себя.

Для товаров, которые люди покупают реже, например для мебели и техники, часто оказывается эффективной модель FBS (продажи со склада продавца). Вы сможете продавать в таком формате любые товары, разрешённые к продаже дистанционным способом.

Обратите внимание на габариты ваших товаров, если доставляете с помощью Маркета.

Требования к габаритам:

Склад
Сортировочные центры
Пункты приёма заказов
Экспресс-доставка
До 120×80×220 см или 100 кг
— Габариты не превышают 120×80×220 см.

— Сумма длин всех сторон — до 150 см.

— До 100 кг.

Требования могут отличаться в разных центрах.

Подробнее

— До 20 кг.

— Сумма длин всех сторон — до 150 см.

Подробнее

Требования могут отличаться в зависимости от города. В некоторых городах:

— Габариты не превышают 170×80×80.

— До 30 кг.

В остальных:

— Сумма длин всех сторон — до 150 см.

— До 20 кг.

Подробнее

Для самостоятельной доставки продавцом по модели DBS подойдут любые товары, в том числе нестандартного размера.

Убедитесь, что процессы сбора и упаковки заказов отлажены и проходят быстро. Самая быстрая сборка заказов понадобится для работы с экспресс-доставкой (от 10 до 60 минут), но соблюдать сроки доставки важно при работе с любой моделью.

При расчёте логистики учитывайте время работы складов, сортировочных центров и пунктов приёма заказов Маркета.

Склад
Сортировочные центры
Пункты приёма заказов
Экспресс-доставка
В часы работы складов. Запасы стоит пополнять регулярно
В часы работы центра. Не позднее чем на следующий день после оформления заказа покупателем. Настроить удобный для отгрузки временной интервал можно в Личном кабинете
С 10:00 до 14:00
В течение 60 минут после оформления заказа
По данным Яндекс Маркета, продавцы получают в среднем на 30% больше продаж уже через два месяца после подключения к экспресс-доставке — советуем присмотреться к этой модели.

Сколько стоят услуги Маркета

Важно понимать, что вы оплачиваете только те услуги, которые предоставляет Маркет:

  • Оформление заказа (для каждой категории товаров свой тариф).

  • Приём и перевод средств — эквайринг (зависит от настроек частоты выплат).

  • Обработка и подготовка заказа (для моделей FBS, FBY).

  • Доставка до покупателя (FBY, FBS, Экспресс). Отдельно оплачиваются:

  • Хранение товара на складе Маркета более 120 дней.

  • Хранение неидентифицированного товара.

  • Вывоз и утилизация.

  • Поставка через транзитный склад.

Чтобы рассчитать ориентировочную стоимость размещения вашего товара, воспользуйтесь онлайн-калькулятором.

Итоги

  • На Маркете успешно продают свои товары как крупные, так и небольшие предприниматели из разных городов и населённых пунктов. Возможности и модели работы есть для всех.

  • Можно продавать товары на Маркете и передать работу с заказами — хранение, упаковку и доставку по стране — маркетплейсу.

  • Вы сами решаете, какую именно часть работы с заказами поручить Маркету: только доставку (модель FBS) или ещё хранение и упаковку (модель FBY). Если в вашем ассортименте есть товары с разной оборачиваемостью, то можно совмещать разные модели работы.

Ещё прочитайте нашу статью: привели алгоритм, по которому можно быстро выбрать модель работы.

20.12.22
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Экспресс на Маркете: как быстрая доставка помогает увеличить продажи
Дропшиппинг: как он устроен и кому подойдет
Как упаковать товар для маркетплейса: для каждой модели работы свои нюансы
3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

none
Sun Sep 22 2024 18:13:23 GMT+0300 (Moscow Standard Time)