Маркет предоставляет готовые инструменты для продвижения, которые при грамотном использовании помогут заметно увеличить аудиторию и вывести товар в топ выдачи.
Содержание:
Буст продаж
Буст продаж — инструмент продвижения, который работает по принципу аукциона. Продвигаемые бустом товары находятся выше в результатах поиска, попадают в специальные буст-блоки. Также товары могут продвигаться за пределами Маркета с помощью Яндекс Директа — тогда они будут чаще появляться на выделенных местах в общем поиске и на рекламных площадках Яндекса.
Продавец сам назначает процент от стоимости товара, который он готов потратить на продвижение. Оплачивать буст продаж нужно только в том случае, если товар купили. Наиболее эффективный инструмент продвижения для нас — буст продаж.
Например, мы назначаем ставку 6%. Это процент от цены товара, который мы готовы заложить на продвижение. Наш ближайший конкурент назначает 5%. Наша ставка больше, и это значит, что мы выигрываем аукцион, но оплачиваем не свою, а ставку конкурента плюс 0,01%, то есть 5,01%. При этом деньги списываются только по факту продажи. Доля продаж с этого канала составляет 40%.
Ольга Маторина,
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA
Акции
Продавец может присоединиться к акциям Маркета или предложить покупателям собственные промокоды и другие бонусы. Маркетплейс предлагает покупателям скидки с разными механиками, а для продавца делает подсказки в личном кабинете, какие товары подходят под определенные акции.
Одна из самых эффективных промомеханик в категории «Красота» — это акции «1 + 1» и «2 = 3» с баннерной поддержкой. Подробнее о том, какие акции есть на Маркете и как принимать в них участие, читайте в нашей статье. Традиционно продажи косметики растут перед гендерными праздниками и под Новый год.
Участие в акциях позволяет увеличивать конверсию примерно на 50%. Мы участвуем во всех акциях Маркета. Благодаря этому за время «черной пятницы» в 2022 году, например, увеличили продажи в 10 раз. А в этом году с конца февраля по 8 марта продали 15 000 товаров — это больше, чем обычно, примерно на 40%.
Ольга Маторина,
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA
Баннеры
Баннеры — статичные изображения или видео разного размера на страницах Маркета. Инструмент подходит, когда нужно максимально охватить аудиторию и привлечь внимание к товарам. Ссылка с баннера может вести на любую страницу внутри Маркета: подборку, предложение, витрину магазина.
Отзывы за баллы
При покупке косметики на маркетплейсе товар невозможно понюхать или попробовать на коже, поэтому клиенты внимательно читают отзывы и задают продавцу вопросы. Используйте отзывы за баллы, чтобы мотивировать покупателей оставлять их в обмен на баллы Яндекс Плюса.
Отзывы за баллы — это суперинструмент для категории косметики. На Маркете можно установить максимальное количество отзывов, которое производитель хочет получить на товар или группу товаров. Маркетплейс рассчитывает бюджет и предсказывает, сколько отзывов может потенциально получить тот или иной товар.
Сергей Остриков,
создатель бренда Ostrikov Beauty Publishing
создатель бренда Ostrikov Beauty Publishing
78% покупателей косметики читают отзывы перед заказом. Если предложить оставить отзыв в обмен на баллы Плюса, конверсия в отзыв вырастет более чем в три раза — с 4,5% до 15%.
Кешбэк баллами Плюса
Участие в программе лояльности «Яндекс Плюс» делает товары привлекательнее. Покупатели копят кешбэк и затем могут тратить баллы в сервисах экосистемы Яндекса: заказывать на них такси или готовую еду, оплачивать доступ к фильмам и сериалам, покупать другие товары на Маркете.
Ключевой момент — это участие в программе «Яндекс Плюс». Настраивается она в личном кабинете: по каждому товару мы указываем, сколько баллов человек получит при покупке товара. Яндекс Маркет выделяет специальной плашкой такие товары, благодаря чему они становятся заметнее в выдаче и их охотнее покупают.
Ольга Маторина,
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA
менеджер по работе с маркетплейсами компании ARAVIA
Коротко о главном
Чек-лист: как увеличить продажи косметики на Маркете:
- Настройте буст продаж. Это инструмент для продвижения, который помогает сделать предложения продавца заметнее в поиске и на рекламных площадках Яндекса.
- Участвуйте в акциях площадки или создавайте собственные. В категории «Красота» хорошо работает акция «1 + 1» или «2 = 3» с баннерной поддержкой.
- Используйте рекламные баннеры. Они дают возможность быстро повысить узнаваемость магазина и сформировать имидж компании.
- Мотивируйте покупателей выбирать именно ваш товар, предложив им за покупку кешбэк баллами, которые потом можно тратить в сервисах Яндекса.
- Используйте отзывы за баллы. Инструмент поможет быстро собрать отзывы покупателей, повысить привлекательность товара и увеличить вероятность покупки.
14.05.24
Поделиться
Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание: