До 80% елочного ассортимента продается в декабре. Больше половины продаж елок на маркетплейсе приносят регионы — Центральный ФО, Москва, Санкт-Петербург и область, — где спрос зависит от погоды. Заметила, что в те года, когда в декабре в этих регионах не было снега, новогодние товары продавались не так активно. Снег создает праздничное настроение у людей: им сразу хочется уюта, тепла и красивую, наряженную елочку. Поэтому учитывайте, что снежная погода — важный атрибут праздника и высоких продаж.
Если с погодой не очень повезло, это не повод отказываться от елочного бизнеса. Регулярный спрос есть, плюс у Маркета много инструментов для развития продаж в любой сезон.
Закупка у оптовых поставщиков выходит примерно на 10% дороже, чем закупка из питомников напрямую. Но для каких-то товаров, например датской пихты, маленькому продавцу очень сложно закупить небольшой объем. Питомники продают деревья фурами — от 600 до 1 000 деревьев, в зависимости от выбранного размера.
Самая ходовая модель — зеленая елка, литая с ПВХ: концы иголочек сделаны из литого материала, а внутри для пышности добавлен ПВХ. По цене елка дороже, чем эконом-сегмент, но дешевле, чем полностью литая. Такие деревья разной высоты хорошо продаются из года в год.
Искусственные ели можно продавать на Маркете по всем четырем моделям: FBY (продажи со склада Маркета), FBS (продажи со склада продавца), Экспресс (быстрая доставка за 1–2 часа) и DBS (продажи с доставкой продавца).
Живые елки на маркетплейсе можно доставлять покупателям по моделям Экспресс и DBS. За два года Маркет выстроил четкую схему работы с таким ассортиментом.
Живая елка — тяжелый и не очень удобный для транспортировки товар. Небольшое деревце может весить 8–10 кг, если это, например, датская или ель Нордмана. Модель Экспресс снимает эти заботы с покупателей и продавцов. Когда елку заказывают на маркетплейсе, продавец отгружает товар курьеру, а он доставляет заказ покупателю до двери.
Мы видим, что рынок онлайн-покупок увеличивается процентов на 30–40 ежегодно, при этом на базарах люди покупают процентов на 10–20 меньше. Самая частая ошибка в торговле елками — не понимать, где и как вы будете продавать товар. Знаю огромное количество предпринимателей, кто покупал фуру елок, думая, что продадут. Но у них не было ни клиентской базы, ни идеи, как реализовывать такой объем. Они закрывали елочный бизнес и больше им не занимались, хотя при грамотном подходе можно очень хорошо заработать.
Структура сезонных продаж елок на Маркете
Искусственные елки — категория, где не часто меняются артикулы, 80–90% ассортимента сохраняется на несколько сезонов. Поэтому продавать елочный ассортимент по моделям FBS (продажи со склада продавца) и Экспресс можно круглый год. А в высокий сезон можно сочетать модели с FBY (продажи со склада Маркета), чтобы ускорить доставку до покупателя и при этом не платить за хранение, когда товар быстро распродается.
Вы пока не подключились к Маркету, но хотите заработать на елках в этом декабре? Это возможно при условии, что товары и контент уже есть и вам удобно работать по моделям FBS, Экспресс, DBS.
Важно максимально быстро загрузить ассортимент и настроить продвижение: полки, буст продаж. Полки помогут рассказать покупателю о вашем товаре и бренде. Например, при запросе «елка» будет появляться баннер с вашими елками. А буст продаж продвинет товары на более заметные места в выдаче Маркета.
Частые ошибки при продаже елок на Новый год
Второе, что не менее важно, — деревья должны быть классные, потому что в случае возвратов мы сразу понижаем рейтинг своего магазина. А рейтинг магазина очень сильно влияет на успех сезонного бизнеса. Если бы елки продавались не месяц, а больше, было бы время на раскачку. А тут необходимо быстро и безошибочно действовать, потому что даже остановка продаж на два дня очень сильно бьет по елочному бизнесу.
Пик продаж елок на Маркете — это декабрь. Но продавать искусственные елки можно круглый год. Так карточка товара успеет набрать рейтинг и получит просмотры в сезон. Живые елки — более сложный товар. Здесь высокий процент отбраковки и трудно найти прямого поставщика для закупки небольших партий. Если вы никогда не продавали живые елки, попробуйте начать с более надежного ассортимента — искусственных.
Новогодние товары, и елки в том числе, — это эмоциональная покупка, на которую влияет психологическое состояние людей. Снежная погода способствует активному росту продаж. В то же время елки — консервативная категория, где предпочтения покупателей меняются не так часто, как, например, в игрушках. Поэтому если из-за погоды вы не успели распродать все искусственные елки в этом декабре, волноваться не стоит: ассортимент пойдет на следующий сезон.
Чтобы успешно продавать елки на Маркете:
Надеюсь, что эти подсказки помогут заработать на продаже елок на Новый год. Желаю всем продавцам высоких продаж!
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом