Если с погодой не очень повезло, это не повод отказываться от елочного бизнеса. Регулярный спрос есть, плюс у Маркета много инструментов для развития продаж в любой сезон.
Закупочные цены у оптовых поставщиков примерно на 10% дороже, чем закупка у питомников напрямую. Но есть товары, например датская пихта, которые маленькому продавцу очень сложно закупить в небольшом объеме. Питомники продают деревья фурами — от 600 до 1 000 деревьев, в зависимости от выбранного размера.
Самая высокая оборачиваемость у маленьких елок высотой до 45 см. Чаще всего их покупают в подарок, поэтому обычно выбирают дорогие модели. Самую большую выручку и, соответственно, чистую прибыль, приносят большие елки — высотой от 150 до 210 см. Рекомендую начать продажи с маленьких моделей. Когда наберете достаточно отзывов, расширяйте ассортимент до высоких елок, чтобы увеличить доход.
Живые елки на маркетплейсе можно доставлять покупателям по моделям Экспресс и DBS. За два года Маркет выстроил четкую схему работы с таким ассортиментом.
Живая елка — тяжелый и не очень удобный для транспортировки товар. Небольшое деревце может весить 8–10 кг, если это, например, датская или ель Нордмана. Модель Экспресс снимает эти заботы с покупателей и продавцов. Когда елку заказывают на маркетплейсе, продавец отгружает товар курьеру, а он доставляет заказ покупателю до двери.
Мы видим, что рынок онлайн-покупок увеличивается процентов на 30–40 ежегодно, при этом на базарах люди покупают процентов на 10–20 меньше. Самая частая ошибка в торговле елками — не понимать, где и как вы будете продавать товар. Знаю огромное количество предпринимателей, кто покупал фуру елок, думая, что продадут. Но у них не было ни клиентской базы, ни идеи, как реализовывать такой объем. Они закрывали елочный бизнес и больше им не занимались, хотя при грамотном подходе можно очень хорошо заработать.
Структура сезонных продаж елок на Маркете
Искусственные елки — категория, где не часто меняются артикулы, 80–90% ассортимента сохраняется на несколько сезонов. Поэтому продавать елочный ассортимент по моделям FBS (продажи со склада продавца) и Экспресс можно круглый год. А в высокий сезон можно сочетать модели с FBY (продажи со склада Маркета), чтобы ускорить доставку до покупателя и при этом не платить за хранение, когда товар быстро распродается.
Живая елка — тяжелый и не очень удобный для транспортировки товар. Небольшое деревце может весить 8–10 кг, если это, например, датская или ель Нордмана. Модель Экспресс снимает эти заботы с покупателей и продавцов. Когда елку заказывают на маркетплейсе, продавец отгружает товар курьеру, а он доставляет заказ покупателю до двери.
Мы видим, что рынок онлайн-покупок увеличивается процентов на 30–40 ежегодно, при этом на базарах люди покупают процентов на 10–20 меньше. Самая частая ошибка в торговле елками — не понимать, где и как вы будете продавать товар. Знаю огромное количество предпринимателей, кто покупал фуру елок, думая, что продадут. Но у них не было ни клиентской базы, ни идеи, как реализовывать такой объем. Они закрывали елочный бизнес и больше им не занимались, хотя при грамотном подходе можно очень хорошо заработать
Важно максимально быстро загрузить ассортимент и настроить продвижение: полки, буст продаж. Полки помогут рассказать покупателю о вашем товаре и бренде. Например, при запросе «елка» будет появляться баннер с вашими елками. А буст продаж продвинет товары на более заметные места в выдаче Маркета.
Частые ошибки при продаже елок на Новый год
Второе, что не менее важно, — деревья должны быть классные, потому что в случае возвратов мы сразу понижаем рейтинг своего магазина. А рейтинг магазина очень сильно влияет на успех сезонного бизнеса. Если бы елки продавались не месяц, а больше, было бы время на раскачку. А тут необходимо быстро и безошибочно действовать, потому что даже остановка продаж на два дня очень сильно бьет по елочному бизнесу.
Пик продаж елок на Маркете — это декабрь. Но продавать искусственные елки можно круглый год. Так карточка товара успеет набрать рейтинг и получит просмотры в сезон. Живые елки — более сложный товар. Здесь высокий процент отбраковки и трудно найти прямого поставщика для закупки небольших партий. Если вы никогда не продавали живые елки, попробуйте начать с более надежного ассортимента — искусственных.
Новогодние товары, и елки в том числе, — это эмоциональная покупка, на которую влияет психологическое состояние людей. Снежная погода способствует активному росту продаж. В то же время елки — консервативная категория, где предпочтения покупателей меняются не так часто, как, например, в игрушках. Поэтому если из-за погоды вы не успели распродать все искусственные елки в этом декабре, волноваться не стоит: ассортимент пойдет в бизнес-план на следующий сезон.
Чтобы успешно продавать елки на Маркете:
Надеюсь, что эти подсказки помогут заработать на продаже елок на Новый год. Желаю всем продавцам высоких продаж!
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом