Что покупают на Маркете в 2024 году: рейтинг самых популярных товаров

Смотрим аналитику и разбираемся, что пользуется спросом у покупателей

Дата
27.10.23
Рубрика
Автор статьи
Станислав Черногор
Поделиться

За 2023 год доходы продавцов на Маркете выросли в 1,7 раза. Общее количество заказов удвоилось, а количество активных покупателей достигло 17,6 млн. В топе по росту продаж — как всесезонные FMCG-позиции (бытовая химия, батарейки, косметика), так и сезонные товары (пледы, обогреватели и зимние шины).

Составили топ самых популярных товаров, с которыми можно выйти на рынок в этом году. Двигаемся от меньшего к большему и рассказываем о самых быстрорастущих позициях в конце статьи. Спойлер: некоторые товары из списка можно сделать своими руками и продавать как самозанятый.

Столы и стулья: рост на 147%

Модные игровые кресла, письменные столы с выдвижными ящиками и стулья с велюровой обивкой — в 2023 году эти товары покупают в 2,5 раза чаще, чем в 2022 году. Спрос в категории постепенно растет на протяжении всего года.
У игровых кресел самый большой оборот в категории. Если правильно подобрать ассортимент, выйти на маркетплейс с этим товаром может даже начинающий продавец. Главное — вовремя организовать поставки и успеть разместить товары до конца лета, когда в категории начинается высокий сезон.
Чтобы получить товар к сезону, начните искать поставщиков уже сейчас. Лучше всего посетить выставку и договориться с партнерами лично. Например, скоро в Москве пройдет 34-я Международная выставка «Мебель, фурнитура и обивочные материалы». Там можно найти как отечественных, так и китайских производителей.
Мария Столбова,
руководитель группы развития категории «Мебель» на Маркете
Письменные столы и стулья выгоднее заказывать у российских производителей. Здесь важно не промахнуться с ассортиментом: сейчас популярна мебель в стилях лофт, модерн и винтаж. На старте можно ориентироваться на минималистичный скандинавский дизайн в стиле ИКЕА: такую мебель охотно покупают из-за натуральных материалов и простоты сборки.

Витамины, минералы, добавки: рост на 204%

Витамины и БАДы покупают круглый год, но особенно часто — в межсезонье для профилактики простуд и поддержания иммунитета. Ждать доставку из аптеки долго, в то время как Маркет может привезти товар за 1–2 часа. Отсюда и рост продаж — больше чем в три раза за год.
Мы продаем БАДы по всем моделям, кроме DBS. По Экспрессу работаем с одного склада — так проще. По модели FBY распределили ассортимент по разным складам: это помогло сделать доставку быстрее и снизить затраты на логистику. А еще недавно наш ассортимент добавили в Яндекс Доставку — это помогло увеличить продажи за счет новых покупателей.
Артем Трифонов,
управляющий партнер бренда Vitamin Garden
Самые популярные форматы выпуска: баночки по 90−120 штук. Большой объем выгоднее, особенно если покупать по скидкам и акциям Маркета.
Самые популярные витамины: В12, В6, С, D. Они важны для того, чтобы компенсировать недостаток солнечного света и полезных микроэлементов в холодное время года. Отсюда и сезонность — витамины лучше покупают осенью, зимой и в начале весны.
У БАДов есть сезонность: их покупают в больших объемах с сентября до апреля. По моему опыту, летом покупают реже, потому что в это время много других источников витаминов — фруктов и овощей.
Артем Трифонов,
управляющий партнер бренда Vitamin Garden
Покупатели интересуются БАДами, произведенными в Японии, США и Канаде. Популярные бренды: NOW, GLS Pharmaceuticals, SOLGAR. Закупать эти бренды выгодно, если найдете регионального официального дистрибьютора.

Органайзеры для хранения вещей: рост на 359%

В этой категории покупатели ищут аналоги брендов Zara Home и ИКЕА, которые ушли из России. Популярны кармашки на дверь, кофры из плотной ткани и герметичные короба с крышкой.

В этой категории покупателям важна секционность изделия: чем больше разделов и ячеек разного размера, тем охотнее заказывают. Вот самые популярные характеристики органайзеров на маркетплейсе:

  • Размер: 49 × 29 × 20 см. Этого достаточно для хранения одежды, белья и аксессуаров.
  • Материал: пластик, плотная ткань и нетканое полотно.
  • Цвета: белый, черный и темно-серый. Если хотите добавить в ассортимент кармашки для шкафчиков в детский садик, можно закупить розовые органайзеры для девочек и синие — для мальчиков.
  • Удобство использования: Популярные органайзеры обычно оснащены крышками и секционными разделителями разного размера.

Искусственные растения и сухоцветы: рост на 649%

Товары в этой категории чаще всего заказывают для оформления интерьера, реже — в качестве подарка. Ваши покупатели — те, кому важна экология, разумное потребление, бережное отношение к природе.

Самые популярные категории: букеты из лаванды, гелихризума, гелиптерума и искусственные декоративные растения. Популярные оттенки: желтый, золотистый, бежевый, красный.

На этом рынке низкая конкуренция, и выйти на маркетплейс можно даже с небольшим бюджетом. Например, запустите домашнюю студию, купите готовые растения, высушите и продавайте их на Маркете как самозанятый. Если у вас есть частный дом с небольшим участком, будет еще выгоднее: купите семена, посадите их в конце зимы и получайте собственный урожай.
Чтобы получить больше продаж, можно расширить ассортимент и разместить еще и товары сопутствующего спроса, например плетеные корзинки из джута и деревянные кашпо, стилизованные под прованс.
Татьяна Тедеишвили,
директор категории «Товары для дома» на Маркете
Чтобы раскрыть эстетику ваших изделий и увеличить посещаемость карточек, важно подготовить красивые фотографии — например, продемонстрировать букет в интерьере: в вазе, в корзинке на комоде или на полке с бельем. Если домашний интерьер не подходит, можно обратиться в студию предметной фотографии или договориться с соседним кафе о фотосессии в их интерьере.

Декоративные подушки: рост на 940%

Эта категория растет быстрее всех на Маркете: с августа 2022 года по сентябрь 2023 года продажи декоративных подушек увеличились больше чем в 10 раз. Покупатели заказывают подушки на стулья, декоративные подушки для оформления интерьера и подушки в виде игрушек — последние часто берут в подарок. Популярные размеры: 40 × 40 см и 40 × 50 см. Популярные цвета: белый, бежевый и черный.
По сравнению с рынком подушек для сна, здесь низкая конкуренция и разнообразный ассортимент. Значит, можно тестировать разные подходы и искать своего покупателя. Например, попробовать рынок подушек-игрушек из Китая или самостоятельно изготавливать изящные изделия в стиле хюгге.
Чтобы повысить средний чек в категории, можно предложить дополнительные товары: одеяла, покрывала, пледы, полотенца для ванной и текстильные изделия для интерьера. Эти товары пользуются повышенным спросом в осенне-зимний период.
Татьяна Тедеишвили,
директор категории «Товары для дома» на Маркете

Что еще сейчас популярно для продажи: рейтинг 20 товаров

Активная аудитория Маркета постоянно растет: на сентябрь 2023 года на маркетплейсе регулярно делают заказы более 17,6 млн покупателей. Ниже вы найдете еще 20 самых продаваемых товаров, в которых продажи увеличивались быстрее всего и продолжают набирать обороты.
27.10.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
За что могут заблокировать на маркетплейсах: полный гайд по запрещенке
Начать 22.02.24
Успеть к праздникам: как выйти на Маркет и получить больше продаж в горячий сезон
Начать 16.02.24
Как фотографировать товары дома: собираем фотостудию
Начать 15.02.24
Как выбрать товарную нишу на Маркете: советы экспертов
Начать 26.03.24

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

other
Sun Sep 22 2024 18:09:39 GMT+0300 (Moscow Standard Time)