Показываем, что нужно заложить в цену товара, чтобы оставаться в плюсе. Расчеты и шаблон внутри.
Дата
26.07.23
Рубрика
Автор статьи
Елена Растворова
Поделиться
Расчет юнит-экономики помогает заранее узнать, сколько магазин заработает или потеряет с продажи каждого товара.
Расчет помогает учесть все расходы и доходы сразу: и среднюю стоимость привлечения одного клиента, и окупаемость товаров, и необходимое количество продаж для выхода в точку безубыточности. Юнит-экономика на маркетплейсах нужна даже для оценки эффективности продвижения — как внешнего, так и внутри маркетплейса.
Юнит-экономика маркетплейсов помогает быстро отслеживать убыточные товары или позиции с низкой маржинальностью — можно будет совсем убрать такие из ассортимента или найти способ сокращения расходов.
Мы с двумя партнерами изучили рынок косметики на маркетплейсах: искали недорогие, но качественные средства. Особое внимание уделили отзывам. Когда определились с ассортиментом, нашли в Москве поставщиков и сделали первый закуп.
В конце 2022 года мы создали магазин CosMe One и зашли на Яндекс Маркет. Наибольшим спросом в нашем магазине пользовались патчи для глаз, косметические маски и декоративные средства. На них мы и сделали акцент в дальнейшем.
Мы сделали специальную Excel-таблицу с формулами, чтобы рассчитывать маржинальность каждой позиции. Благодаря ей точно знаем прибыль с продажи единицы товара.
Чтобы понять, сколько мы заработаем за вычетом услуг маркетплейса, пользуемся калькулятором расходов для продавца.
Мы выводим деньги раз в месяц, поэтому процент минимальный — 1%. Еще можно выводить деньги каждый день, раз в неделю или дважды в месяц. Те, кто выводят каждый день, платят 2,4%.
По модели FBY (продажа со склада Маркета) хранение бесплатное, если товары оборачиваются за 90 дней (актуально для большинства товаров) или если это товары сезонного спроса. Мы никогда не платили за хранение: наши топовые позиции оборачиваются за неделю, остальные — примерно за месяц.
Перед праздниками участвуем во всех акциях Маркета. Благодаря этому наши товары появляются в тематических подборках и в Директе. Люди охотнее покупают то, что продается с дисконтом. Более того, некоторые покупатели пользуются фильтром, чтобы видеть только товары со скидками.
В этом же разделе есть финансовые отчеты. Здесь чаще всего смотрю отчет по стоимости услуг Маркета и отчет по платежам. В первом подробно отражены все затраты на услуги маркетплейса. Во втором — суммы, которые перевели нам, и те, что удержали для возврата покупателям и оплаты услуг Маркета.
В Сводке есть вся основная информация. Отсюда легко перейти в раздел «Бухгалтерия» и посмотреть отчеты.
За время работы мы увеличили ассортимент в 2,5 раза, а оборот — в 10 раз. Так аналитика по отчетам в личном кабинете и инструменты продвижения помогают нам динамично развиваться, а юнит-экономика — рассчитывать прибыль заранее и прогнозировать продажи.
Перед стартом продаж обязательно посчитайте юнит-экономику. Составьте таблицу маржинальности и заранее посчитайте, сколько будете зарабатывать с учетом расходов на услуги маркетплейса.
При расчете обратите внимание:
на среднерыночную стоимость товара;
стоимость товара у поставщика;
затраты на логистику и упаковку;
прием и перевод платежей;
обработку и хранение на складе Маркета;
доставку покупателю;
продвижение товара.
Следите за обновлениями Маркета. Например, недавно из новостей я узнал, что теперь на Маркете все продавцы, а не только производители, могут начислять покупателям баллы за отзывы. Отзывы повышают лояльность покупателей и мотивируют к покупке. Мы будем начислять покупателям баллы за комментарии к новым товарам. Посчитали, что можем заложить 1% от стоимости товара на этот инструмент, а часть расходов компенсирует Маркет.
Выходите на маркетплейс со всем ассортиментом товаров. По FBY вы платите Маркету только за то, что продали и хранили меньше 90 дней (но есть категории-исключения). За это время вы поймете, какие товары хорошо продаются, а какие не очень, и скорректируете ассортимент.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом