Для расчета стоимости услуг удобно пользоваться калькулятором. Он позволяет учесть все расходы продавца на Маркете по разным показателям. На выходе вы получите примерные суммы, на которые можно будет потом ориентироваться.
Можно условно выделить три вида себестоимости:
Есть три финансовых показателя, которые зависят от себестоимости:
Чтобы покрыть расходы на содержание бизнеса, магазину нужно продавать каждый месяц минимум 250 рубашек. Но если конкуренты будут продавать такие же рубашки по 1 500 рублей, магазину будет сложно найти покупателей и зарабатывать.
Чтобы решить проблему, владельцы могут найти более дешевое помещение для производства или выйти с товаром на маркетплейс: логистика и привлечение покупателей станут дешевле. Себестоимость уменьшится — бизнес не уйдет в минус.
На себестоимость влияют разные факторы. Например, поставщик может поднять цену на свою продукцию или вырастут расходы на электричество. Рост таких трат повлияет на конечную себестоимость.
Чтобы постоянно учитывать все переменные и считывать себестоимость продукции, компании используют специальные программы товароучета, например «Мой склад» и «ЕКАМ». В них можно вносить все изменения по расходам, следить, как от этого меняется себестоимость, и оптимизировать расходы.
Сложные формулы для подсчета себестоимости товара используют экономисты на крупных предприятиях. Собрали четыре упрощенных метода, которые помогут небольшому бизнесу оценить себестоимость.
Формула для расчета. Этот упрощенный способ расчета можно использовать в качестве ориентира, чтобы определить розничную цену. Эта формула не подойдет для магазинов с большим ассортиментом.
Формула для расчета. Для каждой единицы товара стоимость считается отдельно:
Для кого: идеален для магазинов, которые продают дорогую штучную продукцию.
Формула для расчета. Закупочную цену считают как среднее арифметическое цен из разных партий, а после прибавляют к ней наценку.
Пример. Индивидуальный предприниматель продает детские кепки. Первый раз он закупил кепки по 500 рублей за штуку, во второй раз — по 750 рублей, а в третий — по 640 рублей.
Для кого: магазины без амортизации, а также те, кто работает с большим ассортиментом продукции.
Формула для расчета. Название метода расшифровывается как «first in — first out» — сначала нужно реализовать партии товара, которые поступили первыми.
Пример. Представим, вы продаете карандаши. На начало месяца у вас осталось 100 штук, закупочная стоимость товара — 4 рубля за штуку. Вы получили две новые партии карандашей от поставщика: первые 50 штук — по 2 рубля, следующие 50 — по 3 рубля. Розничная цена карандаша — 15 рублей. За месяц было продано 170 карандашей.
Чтобы рассчитать себестоимость, важно соблюдать очередность закупки товаров. Предположим, вы сначала распродали старую партию из 100 карандашей, а потом продали еще 50 из второй партии и 20 из третьей. Считаем себестоимость карандашей:
Для кого: компании, которые продают товары со сроком годности.
О чем нужно помнить при расчете себестоимости
Величина себестоимости зависит:
Если на внешние повлиять практически невозможно, то внутренние можно оптимизировать и сократить.
Вот четыре совета для небольшого бизнеса, которые помогут уменьшить затраты на производстве:
Используйте инструменты Маркета, чтобы следить за уровнем цен и оперативно менять их в случае необходимости.
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом