С 1 декабря 2022 года Маркет ввёл фиксированные тарифы на товары до 500 ₽
Дата
02.02.23
Рубрика
Автор статьи
Алла Понаморева
Поделиться

Как Маркет поддерживает продавцов недорогих товаров

Продавцам недорогих товаров бывает трудно выбрать площадку для продажи — нужно найти оптимальные условия, чтобы не отдавать большую часть выручки или не работать в минус.

На Маркете стараются решить эту проблему. Так, для продавцов недорогой продукции Яндекс Маркет ввёл тариф с фиксированной стоимостью, где учитывается большая часть услуг: размещение на витрине, сортировка или упаковка, доставка до покупателя и перемещение между федеральными округами.

Как фиксированные тарифы помогают продавцам недорогих товаров увеличить прибыль, не повышая цены, объясняет руководитель продукта Сергей Запяткин.

Для каких товаров работают фиксированные тарифы

Когда тариф применяется к товарам:

  • продавец работает по модели FBS или FBY;
  • товар стоит до 499 ₽ включительно;
  • весит меньше 5 кг;
  • сумма его сторон — не больше 150 см.

Тариф рассчитывается автоматически. Его не нужно подключать. Свериться с актуальными тарифами можно в Справке.

В тариф включено размещение товара на витрине, сортировка для модели FBS и упаковка — для FBY, перемещение между федеральными округами и доставка до покупателя.

Продавцы дополнительно оплачивают приём и перевод платежей. Ещё у продавца могут быть дополнительные расходы. Например, на продвижение товаров или хранение невыкупов и возвратов на складе Маркета. Последнего можно избежать, если следить за оборачиваемостью товаров и продавать со склада те, что чаще продаются, и не попадать на платное хранение до 120 дней.

Маркет учитывает конечную стоимость товара. Например, товар стоит 600 ₽. Продавец проводит акцию и снижает цену. Покупатель приобретает товар по акции за 450 ₽. К нему применяется фиксированный тариф.

Маркет автоматически удержит:

  • по модели FBY — 55 ₽,
  • по модели FBS — 115 ₽.
Если скидку предоставляет Маркет, а не сам продавец, фиксированный тариф не применяется.

Маркет учитывает стоимость каждого отдельного товара в корзине покупателя и применяет тариф к каждому из них. Если товар продаётся квантом (по несколько штук), то к стоимости одного кванта.

Недорогие канцелярские товары продаются квантами. Источник: market.yandex.ru
Например, если карандаши продаются квантом в 30 штук, то покупатель может добавить в корзину 30, 60, 90 карандашей, а 20, 35, 70 — не может.

Как увеличится выручка продавца

По данным Маркета, прирост выручки продавцов, чьи товары продаются по фиксированному тарифу, составляет до 30%. Раньше продавец отдельно оплачивал размещение на витрине, доставку в федеральный округ покупателя и доставку до покупателя, обработку в сортировочном центре или пункте приёма. Теперь всё это входит в фиксированный тариф. Продавец платит меньше за те же услуги.
Например, за проданный товар стоимостью 285 ₽* до 1 декабря 2022 года Маркет перечислял продавцу 173,65 ₽, сейчас — 212,15 ₽. Фиксированный тариф по модели FBS на товар — 70 ₽ на январь 2023 года. Плюс продавец платит 1% за приём и перевод платежа. Для покупателя цена не изменилась, а продавец заработал на 15% больше.

*Для примера просчитали тариф за размещение 10%. Чтобы узнать ваш тариф, воспользуйтесь калькулятором.

Если продавец работает по модели FBY, за товар стоимостью 285 ₽* Маркет удерживает 40 ₽ и тот же 1% за обработку платежа. В результате выручка продавца увеличивается на 11%.

*Для примера просчитали тариф за размещение 10%. Чтобы узнать ваш тариф, воспользуйтесь калькулятором.

Яндекс Маркет отвечает на вопросы продавцов
02.02.23
Поделиться
Развивайте своё дело на Маркете
Еще по теме
Маржа и маржинальность: в чем разница и как рассчитать
8 показателей товарной аналитики на маркетплейсах: следите за ними, чтобы расти
Рентабельность продаж: что это такое и как рассчитать
Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах

Начните зарабатывать вместе с Маркетом

Стать продавцом

other
Sun Sep 22 2024 18:27:29 GMT+0300 (Moscow Standard Time)