Гадать не нужно: подготовили для вас пять трендов рынка подарков и собрали список популярных товаров. Пользуйтесь и не упускайте свою прибыль! А для тех, кто хочет в следующем году заранее подготовиться к выходу на маркетплейс перед Новым годом, в конце статьи оставили алгоритм. Он поможет заранее подготовить карточки, запустить продвижение и собрать отзывы.
Отслеживать динамику интереса к подаркам для «Тайного Санты» можно прямо в личном кабинете продавца на Маркете. Теперь среди прочих аналитических отчетов здесь есть статистика поисковых запросов. Выберите нужный период и введите поисковый запрос, чтобы увидеть, как меняется спрос на те или иные товары с течением времени.
Отчасти это связано и с тем, что в декабре люди часто выходят за рамки запланированного бюджета. Нужно экономить, поэтому внимание уделяют скидкам. Количество запросов, связанных с распродажами и скидками, в новогодние выходные на 8% выше, чем в среднем в январе.
Люди не всегда выполняют такие обещания, но зато начинают их реализацию с самого приятного — с покупки необходимых атрибутов. Для спорта — коврики, протеин и батончики, бутылочки и спортивные костюмы. Для учебы — подписки на онлайн-курсы, учебники, книги и канцтовары. Самыми популярными товарами в категории стали витамины и минералы, коврики для йоги и спортивное питание.
Судя по отчету Маркета «Товары в поиске», перед Новым годом в категории спортивных товаров пользователи чаще делают покупки для себя, чем для других: в топе поисковой выдачи одни витамины, минералы и пищевые добавки, которые обычно не покупают в подарок.
Иногда посуду покупают для себя: чтобы украсить стол, приготовить побольше оливье, организовать хранение в холодильнике. Иногда — в подарок. Товары этой категории занимают половину рейтинга топ-20 товаров по количеству продаж в Новый год.
Чаще всего покупают:
Тут вы можете не только отслеживать динамику интереса к определенным запросам, но и просматривать статистику по категориям товаров на Маркете. Для этого есть отдельная вкладка — нужно только выбрать категорию из выпадающего списка или с помощью поиска.
Вот как меняется интерес, например, к платьям. Мы видим, что спрос на платья имеет два пика продаж: в начале лета, когда в страну приходит тепло, и ближе к Новому году, когда покупатели массово выбирают наряды на корпоративы.
В начале декабря в топе по запросу «платье» — праздничные наряды со стразами и пайетками.
Согласно сервису аналитики Moneyplace, в декабре по сравнению с сентябрем спрос на эту категорию товаров на маркетплейсах увеличился на 75%. Спрос на страпоны вырос на 78%, товары для мужчин — на 69%, сувениры и презервативы — на 57%, товары в категории «БДСМ» — на 46%, лубриканты — на 40%, эротическое белье — на 29%. Такие товары покупают как для себя, так и в качестве подарка, поэтому обычно делают выбор в пользу более дорогих товаров в красивой упаковке.
Дополните описание новым назначением товара («подарок для женщины», «подарок для коллеги»), укажите тематику и повод подарка — «Новый год и Рождество». Еще нужно увеличить количество категорий, в которые попадает товар. Для этого важно указать в описании товара релевантные поисковые запросы, связанные с новогодними праздниками. Стимулировать продажи также поможет новогоднее оформление, которое передает эмоции.
Ориентироваться нужно не только на центральные, но и на региональные склады, чтобы достичь высокой степени покрытия и представить товары потребителям из разных городов. Если вы участвуете в распродаже впервые и не знаете, в каких регионах активнее всего покупают аналогичные товары, поставьте 70% товаров на центральные склады, а 30% — на региональные.
Помимо платного продвижения, используйте органическое привлечение трафика в карточку за счет участия в акциях и распродажах. Распределяйте активации по периодам спроса. Чем он выше, тем больше должно быть маркетинговых активностей. В сезон вы запускаете продвижение, чтобы увеличить оборот, а в несезон — чтобы окупить расходы и «не уронить» бизнес.
Спрос на товары во всех категориях в период новогодних распродаж кратко растет, а вместе с ним повышается и предложение. Продавец получает сразу несколько бонусов:
Но минусы у таких товаров тоже есть:
Начните зарабатывать вместе с Маркетом
Стать продавцом