Дата
Рубрика
Автор статьи
Поделиться
Содержание:
Подобрать подходящий товар для старта продаж, изучить спрос и предложение, правильно спланировать объемы поставок, посмотреть насыщенность конкретных товарных ниш — с этими и другими задачами помогает справиться аналитика.

Без глубокого анализа рынка невозможно принимать взвешенные решения и строить успешный бизнес на маркетплейсе. В этом коротком материале мы собрали всё, что нужно знать про аналитику.

Вводный инструктаж: три главных вопроса про аналитику

Аналитика может стать вашей палочкой-выручалочкой в мире продаж. Но важно точно понимать, какие вопросы вы с ее помощью можете решать. Три вопроса и ответа вы найдете ниже. Еще два ищите в статье «Пять вопросов об аналитике на маркетплейсах: отвечают эксперты».

Как выбрать товар для маркетплейса?

Закупать актуальные товары и продавать только в плюс поможет оценка спроса. Проанализировать его поможет мониторинг поисковых запросов и анализ конкурентов. Используя эти инструменты, можно сразу выбрать востребованную позицию.

Как оценить влияние сезонности на спрос?

Для оценки можно использовать Яндекс Вордстат. Сервис подскажет, как часто и в какой период года пользователи искали товар в поисковой строке браузера. Для более точной оценки всплесков продаж перед праздниками или распродажами лучше воспользоваться сервисами аналитики.

Как анализировать конкурентов на маркетплейсах?

Для начала изучите карточки продавцов, которые предлагают похожие товары в том же ценовом сегменте. Сделать это можно вручную через поисковые запросы на самом маркетплейсе. Чтобы узнать, как много у вас конкурентов в категории и какую долю рынка занимают лидеры, изучите отчет Маркета «Аналитика» → «Конкурентная позиция».

Подробнее в статье: «Пять вопросов об аналитике на маркетплейсах: отвечают эксперты».

Идем дальше: какой сервис аналитики лучше всего использовать

Для продавцов на Яндекс Маркете мы выделили три лучших инструмента аналитики. Подробно о каждом из них читайте в статье «Сервисы аналитики: обзор лучших для выбора ниши и анализа конкурентов на маркетплейсах».

MPSTATS. В сервисе можно посмотреть данные о заказах других продавцов, оценить монополию в нише, узнать, кто из продавцов получил больше выручки за последние 30 дней. Инструмент поможет выяснить, в каких объемах ежемесячно продается конкретный товар и по какой средней цене. А еще в сервисе есть целый раздел для анализа ниш по разным параметрам — от ценовой сегментации до прогноза спроса.

Moneyplace. Инструмент показывает статистику продаж по товарам, продавцам и брендам. Например, можно узнать, сколько мисок для корма продается на Маркете каждый день, какой у них средний чек, сколько продавцов в нише и какой вышла сумма продаж за конкретный период. Фишка сервиса — использование нейросети для поиска перспективных ниш. Сервис покажет, насколько востребованы предложения конкретного товара у действующих продавцов, что чаще всего ищут в поисковой строке, какой средний чек в нише и динамика продаж.

EGGHEADS. Сервис также показывает основные цифры по нише: выручку, средний чек, тренд заказов, позиции конкурентов. Эти данные помогают в оценке потенциала категории. Особенность EGGHEADS — наличие персонализированных услуг. У команды сервиса можно заказать услуги по расчету поставок, финансовый аудит, анализ ассортимента и разработку стратегии для роста.

Ответ на главный вопрос: какую аналитику можно бесплатно смотреть на Маркете?

Чтобы понимать, какие действия помогут увеличить продажи, вовсе не обязательно покупать подписки во всех сервисах аналитики. Внутренние отчеты в личном кабинете продавца предоставят полную статистику о продажах: индекс видимости, спрос, количество продавцов в категории и ваше положение в общем рейтинге. Отчеты подскажут, какие факторы повлияли на продажи: наличие товаров на складе, цены, продвижение. Данные можно использовать для стратегии продвижения.

Подробнее в статье: «Чек-лист: как увеличить продажи с помощью аналитики Маркета».

09.08.24
Поделиться
Еще по теме
Итоги фестиваля «E-com Сфера»: анонсы, цифры и тезисы
Аналитика на маркетплейсе: быстрый гайд для продавца
Скоро осень: рассказали, как продавцу подготовиться к высокому спросу на маркетплейсе
Треугольник [не]печали: три шага по созданию суперэффективной команды
Fri Oct 18 2024 13:09:45 GMT+0300 (Moscow Standard Time)