Качество карточек
и влияние на продажи
Мы ввели метрику качества карточки — она показывает, насколько карточка товара привлекательна для покупателей. Метрика качества есть в формуле органического ранжирования, поэтому напрямую влияет на показы карточки, и, как следствие, на заказы и объём продаж.

По статистике, карточки с качеством 80 баллов получают почти в 2 раза больше заказов и продаж, чем карточки с качеством 60 баллов.

Если коротко:

Чем выше качество карточки — тем больше показов вы получите.
В этой части — подробно о том, как строится метрика и как на неё повлиять.
Что такое метрика качества карточки товара?

Метрика качества карточки показывает, насколько хорошо заполнена карточка с учётом рекомендаций Маркета. Мы оцениваем каждую вашу карточку баллами. Чем лучше заполнена карточка — тем больше баллов вы получите.

За что даём баллы:

  • Название и описание товара — 30 баллов
  • Характеристики — 27 баллов 
  • Фотографии — 35 баллов 
  • Видео — 8 баллов 
Как оценить качество карточки?

Баллы качества карточек можно увидеть в личном кабинете:

  • На странице карточки в каталоге — покажем актуальные баллы качества карточки и рекомендации по улучшению каждого её раздела. Там же есть средний балл в вашей категории — важно поддерживать качество своих карточек на уровне выше среднего, чтобы обходить конкурентов в выдаче.
  • В каталоге — в этом разделе указаны баллы качества каждого товара, 
чтобы вы легко ориентировались и фильтровали карточки по ним.

  • На вкладке каталога «Можно улучшить» — здесь можно отфильтровать товары как удобно: по качеству карточек (низкое/среднее/высокое) или по конкретным показателям, требующим улучшения (например, фото).

Как повысить качество карточек?
Задание. Проверьте баллы своих карточек любым удобным способом — 
так вы сможете оценить общий уровень качества карточек по всему ассортименту и найдёте точки роста для увеличения показов и, как следствие, продаж.
Когда вы оценили текущее качество карточек и узнали, где можно повысить баллы, переходите к улучшениям.
Улучшаем карточки 

товаров: пошаговый план
Собрали в таблице все критерии, за которые даём баллы. Чем интенсивнее цвет ячейки, тем больше баллов вы получаете за пункт.
Чтобы подробнее разобрать каждый пункт, выберите любую карточку, которая требует доработки, — давайте шаг за шагом улучшим её вместе.
Оптимизируйте название и описание — 30 баллов

Рекомендуем начать с названия и описания — они влияют на выдачу ваших товаров в поиске. Чем подробнее они составлены, тем легче покупателям найти товар и решиться на покупку.

  • Название (10 баллов) — длина от 60 до 120 символов. 
Правильно составленное название поможет покупателям легче найти ваш товар, а вам попасть в целевой сегмент выдачи. Рекомендуем придерживаться схемы: тип товара + бренд + модель + ключевые характеристики.

  • Описание (20 баллов)— длина от 500 символов.
Рекомендуем выносить ключевые характеристики в описание и заранее отвечать на возможные вопросы покупателей о товаре.

  • Описание (20 баллов)— длина от 500 символов.
Детальное описание закроет основные вопросы и возражения, которые возникают у покупателей при выборе товара. Рекомендуем выносить ключевые преимущества в описание и заранее отвечать на возможные вопросы покупателей о товаре.
Качественное название и описание можно сгенерировать при помощи YandexGPT прямо в поле параметра. Для этого нейросеть использует данные из вашей карточки. Поэтому, чем больше информации вы укажете, например, о характеристиках товара, тем лучше получится текст.
Задание. Проверьте, соответствуют ли названия и описания ваших товаров критериям Маркета.
После редактирования этих полей вы сможете получить до 30 баллов за качество карточки, а покупателю будет проще найти ваш товар и принять решение о покупке.
Подробно заполните характеристики — 27 баллов
Чтобы ваш товар показывался в выдаче по релевантным запросам, а покупатели могли уточнить любую нужную информацию, поработайте с характеристиками.

Как назначаются баллы за характеристики:

  • Ключевые (12 баллов) — на них строится выдача при поисковых запросах
и часто при фильтрации.

  • Дополнительные для фильтров (8 баллов) — помогают товару попасть 
в выдачу при фильтрации. Позволяют покупателям уточнять параметры 
и находить нужные товары быстрее.

  • Подробности о товаре (5 баллов) — иногда имеют решающее значение для покупателя.

  • Бренд (2 балла) — нужен для фильтрации при поиске товаров. Если вашего бренда ещё нет на Маркете — впишите его в поле, и платформа подскажет, 
как его завести, чтобы он появился в товарных фильтрах. Также можно выбрать опцию «Нет бренда».

Заполняйте карточки релевантными параметрами. Неверные значения портят выдачу, тем самым отталкивая покупателей как от ваших товаров, так и от площадки.

Задание. Проверьте, что вы заполнили как минимум ключевые и дополнительные характеристики. Без них вы теряете показы товара, так как не всегда попадаете в выдачу при поисковом запросе или фильтрации.
После подробного заполнения характеристик вы получили +27 баллов к качеству карточки. Ваши товары начали показываться по релевантным запросам и стали заметнее в фильтрах, а покупателям стала доступна полноценная информация о продукте. Итого у вас 57 баллов качества.
Улучшайте фотографии — 35 баллов.

Уделите особое внимание медиаконтенту — первое визуальное впечатление от карточки напрямую влияет на решение о покупке.

У покупателя нет возможности изучить товар со всех сторон, как в офлайне, — полное представление о его свойствах нужно создать через медиа.

Убедитесь в том, что фото в карточке подчёркивают преимущества товара и отвечают на ключевые вопросы покупателя. С этим может помочь, например, инфографика.

За что даём баллы в фото:

  • Первое фото хорошего качества (24 баллов) — разрешение не менее 
2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080х1440.

  • 6 фото или больше (8 баллов) — добавьте минимум 6 фотографий товара 
с разных ракурсов.

  • Все фото хорошего качества (3 балла) — разрешение каждого фото
не менее 2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080х1440.

Высокое качество изображений важно, потому что пользователи часто приближают фото, чтобы разглядеть детали, фактуру ткани или состав на упаковке. А большое количество фотографий нужно, чтобы лучше понять товар.
Задание. Проверьте качество и количество фотографий в ваших карточках — они занимают треть баллов качества и критически важны для покупателей.
Теперь, после того как вы добавили фото, покупателям проще представить товар и понять, подходит ли он им, а ваша карточка получила дополнительные +35 баллов качества.  Общий балл теперь составляет 92 — это отличная основа для высоких показов и продаж.
Добавьте видео — 8 баллов

С помощью видео можно передать то, что сложно выразить в фотографиях или текстовом описании. Например, как ведёт себя платье при ходьбе, как пользоваться устройством или как правильно и быстро собрать шкаф.

За что даём баллы в фото:

  • Добавлено хотя бы 1 видео (2 балла) — оно уже поможет покупателям лучше изучить товар.

  • Первое видео хорошего качества (2 балла) — разрешение видео не менее 2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080×1440. 

  • Длительность первого видео 10-120 секунд (2 балла) — дайте покупателю разглядеть товар, но не перегружайте его деталями сразу.

  • Все видео хорошего качества (2 балла) — разрешение каждого видео не менее 2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080×1440.

Задание. Просмотрите свои карточки товаров и выделите те, в которых видео поможет вам лучше показать товар в действии. С видео в карточке вы сделаете покупку более прозрачной и повысите вероятность заказа.
После того как вы добавили видео, покупателю проще понять, что он получит. Вы заработали ещё +8 баллов за видео, а ваша карточка стала более наглядной.
После всех улучшений ваши карточки получили 100 баллов качества, что даёт максимум органических показов за счёт эффективного оформления.
Лайфхаки при работе с качеством карточек
После всех улучшений ваши карточки получили 100 баллов качества, что даёт максимум органических показов за счёт эффективного оформления.

1. Двигайтесь от худшего к лучшему

Начните с карточек с низким качеством (до 40 баллов) — доведите их хотя бы до среднего уровня. Затем переходите к карточкам с качеством 41–80 баллов. Когда все карточки будут в «зелёной зоне» (80+ баллов), доработайте приоритетные позиции до максимума — 100 баллов.

В каталоге на вкладке «Можно улучшить» используйте фильтр «Качество карточек», чтобы быстро найти приоритетные для улучшения карточки.

2. Работайте с приоритетными товарами

Начните с карточек, которые относятся к популярным товарам, участвуют в акциях или находятся в продвижении. Чем выше их качество — тем выше конверсия в заказ и отдача от трафика.

3. Исправьте один западающий параметр — и получите быстрый рост

Если у группы карточек не хватает чего-то одного — например, фото или характеристик — начните с этого.  Проведите фотосъёмку, добавьте недостающие параметры — и повысьте баллы сразу у нескольких карточек.
На вкладке «Можно улучшить», используйте фильтр «Что улучшить» чтобы найти группы карточек с одинаковыми недоработками.
Если улучшать каждую карточку по отдельности неудобно, используйте категорийный файл для массового редактирования. Его можно получить в каталоге: нажмите кнопку загрузки и выберите «Шаблоны для категорий». Вам откроется окно с файлами для категорий и подкатегорий, которые вы можете скачать. Также в окне можно посмотреть средний показатель качества карточек по категории.
Чек-лист: Проверьте качество
своих карточек
Разработайте план улучшения карточек. Для этого воспользуйтесь нашими рекомендациями и чек-листом:

Главное (30 баллов)

  • В названии количество символов 60–120 (10 баллов)
Содержит тип, бренд, модель и ключевые характеристики
  • В описании количество символов от 500 (20 баллов) Включены основные характеристики и преимущества товара

Характеристики (27 баллов)

  • Заполнены ключевые параметры (12 баллов)
  • Заполнены дополнительные параметры для фильтров (8 баллов)
  • Заполнены подробности о товаре (5 баллов)
  • Указан бренд или его отсутствие (2 балла)

Фотографии (35 баллов)

  • Первое фото высокого качества (24 балла)
  • Добавлены 6 или более фото (8 баллов)
  • Все фото высокого качества (3 балла)

Видео (8 баллов)

  • Загружено хотя бы одно видео товара (2 балла)
  • Длительность первого видео от 10 до 120 секунд (2 балла)
  • Качество первого видео хорошее (2 балла)
  • Все видео хорошего качества (2 балла)
Не откладывайте рост показов — сканируйте QR-код и переходите в каталог, чтобы начать работу над повышением качества карточек.
Mon Jun 16 2025 11:16:10 GMT+0300 (Moscow Standard Time)