По статистике, карточки с качеством 80 баллов получают почти в 2 раза больше заказов и продаж, чем карточки с качеством 60 баллов.
Если коротко:
Метрика качества карточки показывает, насколько хорошо заполнена карточка с учётом рекомендаций Маркета. Мы оцениваем каждую вашу карточку баллами. Чем лучше заполнена карточка — тем больше баллов вы получите.
За что даём баллы:
Баллы качества карточек можно увидеть в личном кабинете:
В каталоге — в этом разделе указаны баллы качества каждого товара, чтобы вы легко ориентировались и фильтровали карточки по ним.
На вкладке каталога «Можно улучшить» — здесь можно отфильтровать товары как удобно: по качеству карточек (низкое/среднее/высокое) или по конкретным показателям, требующим улучшения (например, фото).
Рекомендуем начать с названия и описания — они влияют на выдачу ваших товаров в поиске. Чем подробнее они составлены, тем легче покупателям найти товар и решиться на покупку.
Название (10 баллов) — длина от 60 до 120 символов. Правильно составленное название поможет покупателям легче найти ваш товар, а вам попасть в целевой сегмент выдачи. Рекомендуем придерживаться схемы: тип товара + бренд + модель + ключевые характеристики.
Описание (20 баллов)— длина от 500 символов. Рекомендуем выносить ключевые характеристики в описание и заранее отвечать на возможные вопросы покупателей о товаре.
Как назначаются баллы за характеристики:
Ключевые (12 баллов) — на них строится выдача при поисковых запросах и часто при фильтрации.
Дополнительные для фильтров (8 баллов) — помогают товару попасть в выдачу при фильтрации. Позволяют покупателям уточнять параметры и находить нужные товары быстрее.
Подробности о товаре (5 баллов) — иногда имеют решающее значение для покупателя.
Бренд (2 балла) — нужен для фильтрации при поиске товаров. Если вашего бренда ещё нет на Маркете — впишите его в поле, и платформа подскажет, как его завести, чтобы он появился в товарных фильтрах. Также можно выбрать опцию «Нет бренда».
Заполняйте карточки релевантными параметрами. Неверные значения портят выдачу, тем самым отталкивая покупателей как от ваших товаров, так и от площадки.
Уделите особое внимание медиаконтенту — первое визуальное впечатление от карточки напрямую влияет на решение о покупке.
У покупателя нет возможности изучить товар со всех сторон, как в офлайне, — полное представление о его свойствах нужно создать через медиа.
Убедитесь в том, что фото в карточке подчёркивают преимущества товара и отвечают на ключевые вопросы покупателя. С этим может помочь, например, инфографика.
За что даём баллы в фото:
Первое фото хорошего качества (24 баллов) — разрешение не менее 2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080х1440.
6 фото или больше (8 баллов) — добавьте минимум 6 фотографий товара с разных ракурсов.
Все фото хорошего качества (3 балла) — разрешение каждого фото не менее 2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080х1440.
С помощью видео можно передать то, что сложно выразить в фотографиях или текстовом описании. Например, как ведёт себя платье при ходьбе, как пользоваться устройством или как правильно и быстро собрать шкаф.
За что даём баллы в фото:
Добавлено хотя бы 1 видео (2 балла) — оно уже поможет покупателям лучше изучить товар.
Первое видео хорошего качества (2 балла) — разрешение видео не менее 2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080×1440.
Длительность первого видео 10-120 секунд (2 балла) — дайте покупателю разглядеть товар, но не перегружайте его деталями сразу.
Все видео хорошего качества (2 балла) — разрешение каждого видео не менее 2048 пикселей по сумме двух сторон. Например, 1080×1440.
1. Двигайтесь от худшего к лучшему
Начните с карточек с низким качеством (до 40 баллов) — доведите их хотя бы до среднего уровня. Затем переходите к карточкам с качеством 41–80 баллов. Когда все карточки будут в «зелёной зоне» (80+ баллов), доработайте приоритетные позиции до максимума — 100 баллов.
2. Работайте с приоритетными товарами
Начните с карточек, которые относятся к популярным товарам, участвуют в акциях или находятся в продвижении. Чем выше их качество — тем выше конверсия в заказ и отдача от трафика.
Главное (30 баллов)
Характеристики (27 баллов)
Фотографии (35 баллов)
Видео (8 баллов)