Главная
Все спрашивают
Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе

    Выделяйтесь, чтобы зарабатывать: четыре совета о том, как построить сильный бренд на маркетплейсе

    В брачный период самцы синайских агам становятся ярко-голубыми, чтобы привлечь самок. Яркая окраска указывает на хорошее здоровье и силу самца. Но главное, цвет помогает ему выделиться среди других. Чем насыщеннее окраска, тем выше шансы найти любовь.

    Ящерка агама знает: кто выделяется, тот получает все

    Ящерка агама знает: кто выделяется, тот получает все

    В бизнесе, как и в природе, важна уникальность: именно она привлекает покупателей. Умение выделиться среди конкурентов и создать собственный образ называется брендингом. Если не сформировать бренд, ваш товар затеряется среди множества безликих предложений. Наиля Асланова, сооснователь и маркетинг-директор агентства «БУНТ», объясняет, как построить сильный бренд и сделать его узнаваемым на маркетплейсе.

    👉🏻 Подробнее — в презентации. А ниже — краткий разбор советов Наили с примерами от редакции.

    Шаг 1. Продавайте в сегменте мидл и выше

    Ценовые сегменты задают правила игры. Чем выше ваш бренд по сегменту, тем больше маржа и осмысленнее маркетинг. Вот какими бывают сегменты:

    Gloria Jeans — пример массмаркета. Бренд делает акцент на широкий ассортимент, функциональность и низкую цену. Покупатели выбирают товары ради экономии, поэтому маркетинг бренда строится на скидках и акциях. Бизнес-модель Gloria Jeans основана на высокой оборачиваемости товаров.

    Но есть проблема: конкурировать за счет низких цен выгодно только крупным брендам с большим товарооборотом. Например, только крупный бренд может договориться с поставщиком о лучших ценах на сырье. Бренды поменьше всегда будут покупать дороже.

    На маркетплейсе выгоднее всего занимать сегменты выше среднего. Это позволит вам конкурировать не только ценой, но и смыслами, создавая ценность через уникальные идеи и подходы.

    Наиля Асланова,
    сооснователь и маркетинг-директор бренд-агентства «БУНТ»

    Бренды в сегментах выше среднего делают ставку на маржинальность. Покупатели платят не только за сам товар, но и за историю, философию бренда.

    Например, клиенты Ushatava готовы отдать больше 12 000 рублей за шарф не столько из-за его функциональности, сколько из-за возможности подчеркнуть свою индивидуальность и выразить себя через осознанный выбор в пользу дизайнерского изделия.

    Чтобы выбрать ценовой сегмент, посмотрите на возможности в вашей нише. Вот три критерия:

    • Рост. Посмотрите, как быстро развивается сегмент. Например, рынок премиальных товаров для дома растет на 30% в год. Значит, предложение все еще ниже спроса.
    • Объем. Узнайте, насколько большой сегмент. Например, если верхняя одежда в среднем сегменте приносит продавцам несколько миллиардов рублей в год, значит, в нише достаточно покупателей.
    • Конкуренция. Проверьте, кто уже работает в сегменте. Если на рынке есть только премиум- и бюджетные бренды, но нет среднего сегмента, можно занять это место.

    Шаг 2. Выделяйтесь, чтобы зарабатывать

    Бренд — это экосистема. Она состоит из элементов, с которыми контактируют клиенты. Это может быть запоминающееся название и красивая упаковка. Атрибуты бренда формируют его смысловую идентичность — то, как покупатели его воспринимают. Чтобы зарабатывать, придумайте собственные атрибуты вашего бренда и соберите их в одно целое.

    Большинство маркетплейс-марок ничем не отличаются друг от друга — их карточки товаров такие же, как сотни других. Чтобы выделиться, посмотрите, как делают ваши конкуренты, и сделайте наоборот.

    Наиля Асланова,
    сооснователь и маркетинг-директор бренд-агентства «БУНТ»

    Например, бренд Pragma — про лаконичность, практичность и минимализм в интерьере. Эти ценности прослеживаются во всем — от названия до упаковки и оформления карточек товаров. И это помогает бренду выделяться.

    На главных фотографиях карточек преимущественно однотонный текстиль, аккуратно сложенный в стопочку.

    На главных фотографиях карточек преимущественно однотонный текстиль, аккуратно сложенный в стопочку. Это хорошо выделяет товары бренда на фоне товаров других

    Другой пример — редизайн посудного магазина «Призма» от агентства «БУНТ». Вот как можно изменить название и фирменный стиль:

    Шаг 3. Используйте разные каналы продаж

    Развивайте сразу все каналы, чтобы не зависеть от трафика маркетплейса. Создавайте классный контент, подключайте инфлюэнсеров, обменивайтесь аудиторией с дружественными брендами, создавайте сообщество вокруг своего бренда.

    Сделайте так, чтобы покупатели слышали о вашем бренде отовсюду и каждое касание было позитивным. Регулярно постите в соцсетях единый, гармоничный контент со смыслом и сотрудничайте с известными блогерами с хорошей репутацией.

    Например, бренд одежды ZNWR продает товары через Маркет, другие маркетплейсы и свой сайт. Бренд ведет социальные сети, держит собственные физические магазины и делает коллаборации с журналами, такими как Blueprint. Все это делает бренд самодостаточным. Маркет для ZNWR — это просто один из каналов продаж.

    Шаг 4. Формируйте доверие покупателей

    Чтобы клиенты возвращались, нужно выстраивать с ними долгосрочные отношения и оправдывать их ожидания. Для этого нужно сформировать доверие к бренду.

    На Маркете главный инструмент для роста доверия — отзывы. Товары с десятью положительными отзывами покупают в полтора раза чаще, чем товары без отзывов. 70% покупателей читают отзывы перед заказом. Для них опыт других покупателей — важный фактор при выборе товара.

    Чтобы получить больше отзывов, продавцы используют инструмент «Отзывы за баллы». Он помогает собирать отзывы покупателей в обмен на баллы Яндекс Плюса. Баллы можно потратить в экосистеме Яндекса — например, можно оплатить заказ из Яндекс Еды или поездку в Яндекс Go. Так отзывы за баллы мотивируют покупателей делиться опытом в карточках.

    Подробнее о повышении доверия к магазину читайте в статье «Отзывы за баллы на Маркете: превращаем опыт в продажи».

    В моменте может быть жалко тратить деньги на рост доверия, но, если вы вложитесь, бизнес будет приносить прибыль годами. Устойчивому бренду не страшны кризисы и турбулентные ситуации. Но важно помнить: не все инструменты дают мгновенный результат, это игра вдолгую. Запаситесь терпением, рассчитайте рекламный бюджет и работайте над репутацией. Результат точно будет, и он вас обрадует.

    Наиля Асланова,
    сооснователь и маркетинг-директор бренд-агентства «БУНТ»

    Чек-лист: как вырастить сильный бренд на маркетплейсе

    Чтобы выделиться на маркетплейсе, важно не просто продавать товары, а развивать уникальный бренд. Следуйте этим шагам, чтобы сделать ваш бизнес узнаваемым и конкурентоспособным:

    • Не продавайте массмаркет. Ориентируйтесь на сегменты выше среднего, чтобы выделяться не только ценой, но и ценностью бренда.
    • Создавайте уникальный бренд. Проанализируйте конкурентов и сделайте иначе. Проявите уникальность через название, упаковку и визуальные элементы.
    • Развивайте разные каналы продаж.Используйте не только маркетплейс, но и другие каналы: собственный сайт, соцсети, коллаборации с блогерами и брендами.
    • Работайте над доверием клиентов. Вкладывайтесь в бренд-маркетинг как в долгосрочную инвестицию. Формируйте лояльность, чтобы клиенты возвращались.

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё