Что продавать на Маркете: 4 перспективные категории
В апреле завершился тур E-com СФЕРЫ. Конференция объединила 4 тысячи продавцов и экспертов рынка. Пока офлайн-участники из Самары, Екатеринбурга, Сочи и Казани ищут себя на фото, для онлайн-пользователей мы приготовили чек-лист с тезисами из выступления Андрея Воронина, категорийного директора Яндекс Маркета.
Он рассказал о планах на этот год и поделился рекомендациями по росту продаж на площадке. Главный тезис — в 2024 году Маркет поддерживает продавцов в четырех категориях:
- «Одежда и обувь»;
- «Товары для дома и мебель»;
- «Товары для красоты»;
- «Детские товары».
Эти категории — самые перспективные на Маркете. Например, за 2023 год обороты товаров в них выросли в среднем в шесть раз по сравнению с e-com в целом.
В статье собрали самое важное из выступления Андрея Воронина, категорийного директора Яндекс Маркета. Он рассказал о потенциале в топовых нишах и поделился рекомендациями по росту продаж.
Одежда и обувь: рост в 3,6 раза
Это одна из самых быстрорастущих категорий на маркетплейсе по итогам четвертого квартала 2023 года. Вот что можно делать, чтобы зарабатывать больше:
- Не ограничивайтесь парой изображений — добавляйте реальные фото и видео. Качественный контент — половина успеха.
- Пишите подробные описания ткани, фасона и возможных сочетаний с другой одеждой.
- В карточку товара добавляйте таблицу размеров или информацию о длине и ширине ткани. Чем подробнее будут данные, тем больше вероятность, что товар подойдет покупателю, и возвратов станет меньше.
- Стимулируйте покупателей оставлять отзывы с помощью инструмента «отзывы за баллы».
- Используйте возможность примерки и частичного выкупа: они важны для успеха в категории. Эти опции доступны на Маркете.
Товары для дома и мебель: рост в 2,6 раза
Маркет предлагает готовые интерьерные решения с товарами своих продавцов. Например, на маркетплейсе есть каталог по мотивам ИКЕА. Поэтому расширяйте ассортимент: чем больше товаров вы предложите, тем разнообразнее будут подборки. Товары получат больше просмотров, а значит, и продаж. Вот как еще можно повысить продажи:
- Делайте фото в интерьере, добавляйте в карточку инфографику и короткие видео о товарах — шоты. В описание расскажите, как покупатель может сочетать разные товары из одной коллекции.
- Добавляйте услуги сборки и установки мебели. Покупатель будет видеть их каждый раз, когда присматривает себе новый шкаф или диван. Это новая функция, которую Маркет будет еще дорабатывать.
- Подключайте буст продаж — он растит продажи в категории в среднем в 2,5 раза. В категории «Товары для дома» каждый рубль, вложенный в буст продаж, дает 20 рублей выручки.
Товары для красоты: рост в 1,8 раза
В этой категории активнее всего растут продажи парфюмерии, товаров для ухода за ногтями, декоративной косметики. Для роста продаж важно подробно заполнять карточку товара, чтобы у покупателя было полное представление о продукте.
- Подготовьте описание средства: его состав, массу, объем, запах, а также свойства и полезный эффект продукта.
- Расскажите о способах применения, условиях и сроках хранения товара.
- Уделите внимание фото- и видеоконтенту, чтобы показать текстуру и особенности средства.
Детские товары: рост в 1,5 раза
Родители часто покупают детские товары большими партиями. Важно, чтобы все товары, даже дополнительные, которые человек добавил в корзину «заодно», приехали в один момент. Поэтому такие товары лучше хранить на складе Маркета по модели FBY (продажи со склада Маркета). Вот как еще можно повысить продажи:
- Игрушки могут стать подарком, который нужен срочно к празднику. Для таких товаров есть экспресс-доставка — она помогает увеличить оборот на 20% и больше.
- Школьники тоже покупают товары на маркетплейсах: 91% детей в возрасте семи лет и старше имеют собственные гаджеты и самостоятельно выбирают товары. Поэтому описание товаров должно быть на доступном и понятном для них языке.
- Используйте инструмент «Отзывы за баллы», чтобы мотивировать пользователей оставлять отзывы с фото. Так ваши покупатели смогут проверить, оправдались ли ожидания других родителей от покупки.
Как растить продажи:
- Одежда и обувь: предлагайте услуги примерки и постоплаты. Публикуйте фото и видео того, как сидит одежда на моделях.
- Товары для дома и мебель: используйте фотографии в интерьере и видеошоты. Добавьте товары в акцию «Комплекты товаров», чтобы стимулировать покупку нескольких товаров одновременно.
- Товары для красоты: подробно описывайте свойства и результаты использования косметики. Подключите быструю доставку из офлайн-магазинов.
- Детские товары: добавьте видео с распаковкой и обзорами. Используйте отзывы за баллы, чтобы мотивировать покупателей оставлять больше отзывов.
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Какую косметику продавать зимой: советы руководителя e-com бренда PÚSY