Как женщины преодолевают барьеры в бизнесе: 7 советов от предпринимательниц
- Не бойтесь браться за новое, даже если вам кажется, что не хватает опыта
- Не сдавайтесь после очередной неудачи: успех — это количество попыток
- Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели
- Вкладывайтесь в заинтересованных и проактивных сотрудников
- Цените собственные достижения и не стесняйтесь успеха
- Не поддавайтесь эмоциям
- Любите своих клиентов: делайте продукт, как для себя
Далеко в прошлом остался предрассудок, что бизнес — это мужское дело. Все больше магазинов на Маркете открывают именно женщины. В этой статье мы собрали семь реальных историй предпринимательниц, которые развивают свое дело на маркетплейсе. Девушки поделились своим опытом ведения бизнеса и дали небольшие советы будущим предпринимательницам. Мы надеемся, что эти истории вдохновят других женщин на запуск своего бизнеса или помогут справиться с текущими проблемами.
Не бойтесь браться за новое, даже если вам кажется, что не хватает опыта
Сегодня у Ольги Стофорандовой два бренда одежды: Olya Stoff и Brand Stoff. В своих магазинах она продает все категории женской одежды, начиная с пуховиков и заканчивая шортами, футболками, платьями, костюмами, брюками и юбками. Но этот путь к успеху не был ровным: Ольга начинала с нуля, без опыта в бизнесе, связей и каких-либо бюджетов.
Отшить первую партию одежды меня уговорила подруга. Тогда я была в непростой ситуации: пришлось сначала уйти из профессии бортпроводницы, а потом и с работы по специальности. Но даже при таком раскладе я сомневалась, стоит ли начинать. Было мало опыта, и я никогда не вела бизнес по производству одежды.
С первой партией не все было гладко: я никак не могла ее продать. Через соцсети не получалось, странички не раскручены, а также не было бюджета на рекламу. В этот момент палочкой-выручалочкой стал маркетплейс. Хотя первое время обороты на Маркете были небольшие, за три года они выросли до 2 млн рублей. Поэтому мой совет всем предпринимателям — не бойтесь браться за новое и до достижения цели наберитесь терпения.
Ольга Стофорандоваосновательница брендов Olya Stoff и Brand Stoff
Не сдавайтесь после очередной неудачи: успех — это количество попыток
Крис Фарберова в команде с двумя кофаундерами руководит брендом функциональной косметики Openface. Предпринимательница научилась извлекать полезный опыт из трудных ситуаций и ошибок. И несмотря на скептицизм по поводу женского бизнеса, добилась больших успехов.
«Главный совет: разрешите себе ошибаться. Потому что сайт обязательно сломается в самый неподходящий момент, ваши рекламные листовки криво напечатают, а клиент получит чужой заказ. Звучит страшно, но всё это, увы, случается с каждым, кто начинает бизнес. Все ошибаются, просто мало кто признаётся в этом вслух.
В бизнесе ты годами набиваешь шишки и учишься на ошибках. Но сложности не помешали нам пройти международный акселератор, открыть компанию в другой стране и работать с тысячами клиентов. Мои кофаундеры любят повторять, что успех — это количество попыток. И главное — не вешать нос после первых десяти».
Крис Фарбероваосновательница Openface
Ставьте краткосрочные и долгосрочные цели
Татьяна Фомичева руководит брендом женской одежды STUDIO 29 уже восемь лет. Она начинала бизнес с нуля и за это время накопила огромный опыт во всех сферах предпринимательства, так как на первых этапах приходилось самой погружаться во все процессы.
«В предпринимательской деятельности очень важно уделять внимание краткосрочному и долгосрочному планированию. Я учу сотрудников ежедневно планировать рабочее время: если встреча не занесена в календарь, её для меня не существует. Приучаю к такому подходу всю команду.
Сложно оставаться спокойным и без долгосрочного плана действий, когда непонятно, куда дальше идти. Считаю нужным всегда обозначать общую цель бренда на длительный период и погружать в неё команду».
Татьяна Фомичеваосновательница STUDIO 29
Вкладывайтесь в заинтересованных и проактивных сотрудников
Светлана Ефремова — владелица бренда дизайнерских украшений «Сахарок». Она изменила подход к отбору сотрудников, и это помогло сохранить время, силы и деньги. Светлана даёт возможность каждому новому участнику команды показать свой профессионализм, и только потом вкладывается в его развитие.
«Когда-то я тратила много времени на отбор людей в команду — стремилась найти изначально классного человека. Эта отнимало у меня много ресурсов. Позже я поняла свою ошибку: когда я тщательно подбираю сотрудников, я уже инвестирую в них своё время и силы. И даже если получается, что я переоценила работника, мне сложно его уволить.
Сейчас мой фокус не на выборе идеального сотрудника, а на поиске человека, который будет хорошо работать, выполнять поставленные задачи, будет проактивным и вовлечённым в процесс. Я не вкладываюсь в человека, пока он не проявил себя и не доказал делом, что он на самом деле специалист, а не просто мне так почудилось».
Светлана Ефремоваосновательница бренда «Сахарок»
Цените собственные достижения и не стесняйтесь успеха
Жанна Дубовик, основательница Ananda Candles and Decor, более 20 лет работала в сфере инвестиций. В 2020 году она осталась без работы и решила попробовать себя в творчестве — создавать декор из гипса и свечи ручной работы. Постепенно её хобби превратилось в бизнес с большим оборотом.
«Страха начать своё дело у меня не было, но была неуверенность и боязнь осуждения, что в мои годы нужно заниматься более серьёзными вещами.
Думаю, самое важное в бизнесе — присваивать свои достижения. Сейчас я успешна потому, что много работала все эти годы. Это позволило мне накопить колоссальный опыт, получить огромное количество восхищённых отзывов, гордиться работой и верить в себя.
Не надо стесняться успеха: признание достижений мотивирует работать усерднее и достигать новых вершин. Пишите планы, ставьте цели, даже если они кажутся вам пока недостижимыми. Уверенность в себе и в своём деле ведёт к успеху и процветанию».
Жанна Дубовикосновательница Ananda Candles and Decor
Не поддавайтесь эмоциям
Дарья Самкович вместе с Машей Фёдоровой, экс-главредом Vogue и Glamour, и Дилярой Хисамовой, бывшим заместителем генерального директора 12 Storeez, основала бренд женской одежды DIVNO и запустила его весной 2022 года.
«Самое сложное в решении любой проблемы в бизнесе — эмоции. Успокоиться, пережить тревогу, панику — наверное, самое главное, чему стоит учиться. Предприниматели обладают стойкой нервной системой, которая поможет пережить и большие, и мелкие сложности.
Когда можешь выдохнуть и убрать эмоции, всё можно исправить. В решении нашей главной проблемы это помогло нам взять себя в руки. Не только в бизнесе. Поэтому мой совет: бороться с эмоциями, страхом, неуверенностью, боязнью, что ничего не получится. Выдохнуть и решать проблему с холодной и расчётливой головой».
Дарья Самковичсоосновательница DIVNO
Любите своих клиентов: делайте продукт, как для себя
Ольга Уляшова следовала за своей мечтой и в итоге добилась успеха. Она всегда вкладывала душу в то, чем занималась — и когда работала в найме, и когда основала собственную компанию. Сегодня под брендом ULYASHOVA продается женская и мужская одежда.
«Я прошла длинный путь от менеджера по продажам до создателя бренда, а затем основала свою компанию. Можно сказать, что дело в упорстве, смелости, но главное не это. Главное — любить то, чем занимаешься. Производить вещи нужно как для себя. Закрыть боль и потребность клиента — один из главных принципов создания бизнеса.
Любовь к каждому клиенту двигает бизнес вперёд. Если вы чувствуете уверенность, желание помогать клиентам, то начинайте прямо сейчас. Следите за трендами, проводите исследования, работайте. Тогда всё получится.»
Ольга Уляшоваосновательница бренда ULYASHOVA