Главная
Опыт продавцов

«Продаём павловопосадские платки со склада Маркета и не платим за их хранение»: опыт продавца по модели FBY

Продавать со склада Маркета можно практически любые категории товаров. Рассказываем об опыте продавца павловопосадских платков.

Почему выбрали модель FBY

Компания «Платочная мозаика» — официальный дилер «Павловопосадской платочной мануфактуры», которая с 1795 года производит платки из натуральных материалов.

Мы продаём платки с 2010 года и первые десять лет использовали для этого свой интернет-магазин.

В 2021 году зашли на Яндекс Маркет и сегодня получаем от 80 до 300 заказов ежемесячно.

На маркетплейсе сразу начали работать по модели FBY (продажи со склада Маркета). Часто эту модель предпочитают продавцы товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью, однако нашей компании она тоже подошла. Для нас оптимально торговать именно со склада Маркета, потому что:

  • Это избавляет от ежедневных операционных задач — отслеживания заказов, сборки и упаковки, доставки до покупателя. Я трачу около получаса в день на работу с Маркетом по этой модели — отвечаю на отзывы и вопросы, проверяю или настраиваю буст продаж и другие инструменты продвижения.
  • Минимум дополнительных усилий — распечатывать документы и привлекать водителя нужно всего лишь один раз в месяц.
  • При невыкупе или возврате товар возвращается в продажу, и мне не нужно тратить время на обработку возврата.
  • Доставка до покупателя по FBY быстрее, чем по FBS. Иногда с момента заказа до получения товара проходит меньше суток. Если отправляем товары по FBS, покупателям приходится ждать дольше — от трёх до пяти дней, так как требуется дополнительное время на доставку готового заказа на склады или в пункты приёма Маркета.
  • Товар можно отгружать на региональные склады. Это сокращает время доставки до покупателей из других регионов.
  • Заказы собирает и отправляет сам Маркет, поэтому я уверена, что они будут выполнены.
  • Делать поставки на склад Маркета можно в любой день, даже в выходные и праздничные дни. Это особенно важно, когда нужно срочно пополнить ассортимент перед ритейл-поводами.

Наша основная модель работы — FBY, но мы сочетаем её с FBS: по ней продаём только новые позиции, которые покупатели просят ввести в ассортимент, и таким образом анализируем оборачиваемость. Если спрос становится регулярным, то переводим на FBY.

Как мы работаем

Как дистрибьютор мы сначала делаем заявку на склад производителя и получаем заказанные товары. Затем в личном кабинете Маркета планируем поставку на склад Маркета, формируем и распечатываем документы. Также готовим этикетки по стандартам Маркета: это несложно, с их печатью у нас не возникает проблем. После этого загружаем платки в машину, и в обозначенное время водитель привозит товар на склад маркетплейса. Важно не опаздывать, иначе поставку могут не принять.

О том, как избежать ошибок при поставке на склад, читайте в нашей статье

Несмотря на то, что платки — товар не повседневного спроса, у них высокая оборачиваемость: в холодное время года они просто нарасхват. Платки продаются круглый год, но с мая по август продаж примерно на 40% меньше. Летом у нас покупают платки из хлопка, шёлка и вискозы. В остальное время — шерстяные.

Наши топовые позиции продаются обычно за 30 дней, остальные могут лежать на складе до двух месяцев. Средняя оборачиваемость платков по году — 60 дней. Мы не платим за их хранение на складе Маркета, потому что всегда укладываемся в бесплатный период. Отслеживать остатки можно в разделе Логистика → Остатки на складах. Мы заранее делаем поставки на склад Маркета, который всего в часе езды от производства.

Одна из топовых позиций — платок «Золотой петушок».

Одна из топовых позиций — платок «Золотой петушок». Фото предоставлены ОАО «Павловопосадская платочная мануфактура»

Следить за оборачиваемостью товаров очень важно. В самом начале мы это не учли и попали на платное хранение на складе Маркета. Но уже через четыре месяца отладили рабочие процессы и с тех пор ни разу не платили за хранение. Мы работаем с ассортиментом и оперативно его корректируем при необходимости, отслеживаем остатки, проводим распродажи или акции, если товар долго не продаётся.

С сентября по апрель, в высокий сезон, отгружаем товары раз в месяц. Больше всего продаж перед Новым годом и 8 Марта, так как платки часто покупают в подарок. И к этому мы заранее готовимся: дополнительно привозим топовые позиции на склад Маркета.

В период с мая по август нам достаточно отгружать товары на склад всего один-два раза.

Пик продаж компании «Платочная мозаика» приходится на ноябрь–январь

Пик продаж компании «Платочная мозаика» приходится на ноябрь–январь

Инструменты продвижения и помощь Маркета

Итоги

Все эти возможности продвижения вкупе с преимуществами модели FBY позволяют нам активно развиваться. За два года на Маркете мы пришли к выводу, что работа со склада маркетплейса наиболее выгодна и удобна для нас.

  • Маркет берёт на себя ежедневную рутину по отслеживанию заказов, упаковке и логистике.
  • Мы не платим за хранение товаров на складе, потому что они оборачиваются за два месяца.
  • Поставки не составляют проблемы — склад Маркета находится совсем недалеко от производства.
Вам может быть интересно
  • Как быстро собирать заказы по модели Экспресс: 5 советов эксперта
  • Чек-лист: как подготовить свой склад к работе
читать ещё