Главная
Опыт продавцов
Как продать ножи на 10 млн ₽, а затем запустить свой бренд премиум-товаров для дома

    Как продать ножи на 10 млн ₽, а затем запустить свой бренд премиум-товаров для дома

    Шёл 2014 год. Юрий Бедретдинов жил в тесной коммуналке с женой, мамой, сестрой и котом. Именно там у него родилась идея бросить надоевшую работу и открыть свой маленький бизнес. С первого раза дело не задалось, но при поддержке жены и с новым опытом Юрий смог запустить его ещё раз.

    Прогорел на первом интернет-магазине

    В студенчестве я семь лет работал в найме в сфере вентиляций и телекоме, но после армии прежняя работа стала отторгать. К тому же женился, и после продажи недвижимости у меня появились 400 000 ₽ — надо было эти деньги куда-то вложить.

    Я работал в продажах, поэтому предложил жене организовать на эти деньги интернет-магазин европейской бижутерии — подумал, что товар популярный и точно найдёт своего покупателя. Жена меня поддержала. Закупили товар, сделали сайт, запустили рекламу, но в конечном счёте не смогли привлекать столько клиентов, чтобы это окупало расходы. В результате идея прогорела, и мы с женой потратили все деньги.

    Не стал унывать и открыл новый бизнес

    Я мог бы сдаться уже на этом этапе, но не стал и начал искать новые варианты. Изучал франшизы, хоть и понимал, что денег на них нет — просто проводил анализ рынка. Наткнулся на одну франшизу кухонных ножей и узнал, что они готовы продавать их онлайн поштучно. Сначала были сомнения, окажется ли товар востребованным, но вместе с женой всё же решились и закупили ножи на 20 000 ₽.

    Вскоре внесли в ассортимент другие товары для кухни и набрали популярность

    Вскоре внесли в ассортимент другие товары для кухни и набрали популярность

    За два года раскрутили интернет-магазин без каких-либо инвестиций или кредитов. Я снова сделал сайт, запустил рекламу в Яндекс Директе и начал потихоньку продавать. Это был февраль 2015 года, вместе с женой мы запустили магазин Best Kitchen и закупили 150–200 позиций ассортимента. К концу 2017 года вышли на оборот 30 млн ₽.

    Как расширяет бизнес сейчас

    Я всегда думал, что как и в жизни, так и в бизнесе нужно иметь что-то своё. С такими мыслями в прошлом году открыли производство под брендом ScandyLab. Я тогда как раз прочитал книгу «Хюгге: секрет датского счастья» Майка Викинга. Так мы с женой стали производить декоративные свечи для дома и натуральную косметику для ухода.

    «Я хотел, чтобы о моём товаре узнало как можно больше людей. Для этого нужны были крупные федеральные площадки, которые уже заточены под электронную коммерцию. Поэтому, чтобы облегчить себе работу с продвижением, мы стали размещать продукт на Яндекс Маркете. Если в первый интернет-магазин мы приводили покупателей через постоянную рекламу, то здесь люди сами приходят за покупками. И это миллионы человек по всей России, которым удобнее искать товары не в строке поиска, а сразу на маркетплейсе.»

    Юрий Бедретдинов
    Юрий Бедретдинов
    продавец ножей на Яндекс Маркете

    Когда продавцы присоединяются к Маркету, эта аудитория становится их потенциальными покупателями. Повысить их лояльность можно с помощью Яндекс Плюс Кешбэка: продавец подключается к программе лояльности и привлекает покупателей кешбэк-баллами, которые можно потратить на другие сервисы Яндекса. Я пользуюсь стандартным и повышенным кешбэком, вот как выглядят товары с ним.

    Набор свечей стоит 2 390 ₽, но покупатели вернут себе 239 баллов Плюса за покупку

    Набор свечей стоит 2 390 ₽, но покупатели вернут себе 239 баллов Плюса за покупку

    Сделал дорогие товары доступнее с помощью бесплатного финансового инструмента. Большая часть товаров магазина — премиум-сегмент, и некоторым покупателям комфортнее оплачивать такие покупки частями. Поэтому на Маркете очень помогает инструмент Сплит: он без участия банков даёт покупателям возможность разделить оплату на несколько частей, а продавец получает всю сумму сразу. Все расходы, связанные с делением цены, берёт на себя Маркет.

    Стал привлекать больше покупателей. За счёт масштабных рекламных кампаний, которые проводит сам маркетплейс, я получаю больше потенциальных покупателей и продажи. А ещё даю скидки и участвую в акциях Маркета — их площадка тоже субсидирует, и так продавец экономит бюджет на другие работы.

    Оборот на Маркете всего за первую половину 2022 года составил 10 млн ₽.

    Почему не надо опускать руки

    В России живут миллионы людей, и каждый покупает по-разному. Где-то на один и тот же товар покупательский спрос будет выше, где-то ниже. И пока предприниматель не протестирует все каналы, нельзя остановиться на чём-то одном.

    Онлайн-продажи в принципе построены на гипотезах — никогда не стоит опираться на предубеждения, закрывая глаза на какие-то площадки. Если бы восемь лет назад после провала с бижутерией я опустил руки и разочаровался в электронной коммерции, у меня не было бы того, что есть сейчас.

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё