Главная
Обучение
Как легко заказать товар оптом в Китае: новый сервис Маркета для продавцов

    Как легко заказать товар оптом в Китае: новый сервис Маркета для продавцов

    Продавать товары из Китая — выгодно, но непросто. В этом деле хватает головной боли: нужно искать поставщиков, разбираться с оплатой, оформлять сертификаты и пробиваться через таможню. Это долго и дорого.

    Если хотите сэкономить и делегировать операционку, попробуйте новый сервис «Оптом из Китая» от Маркета. Выбираете товар из каталога — и через 45 дней (обычно быстрее) мы привозим его готовым к продажам в России. Вы получаете уникальный ассортимент с высокой маржинальностью, а все хлопоты с доставкой Маркет возьмёт на себя.

    Поговорили с директором по В2В-продажам Яндекс Маркета Дмитрием Чужиновым о плюсах и минусах торговых отношений с Поднебесной и выяснили, как обойти сложности оптовых закупок в Китае.

    Почему выгодно закупаться в Китае

    Рост товарооборота. Россия на восьмом месте среди торговых партнёров Китая: с января по ноябрь 2024 года объём торговли между нашими странами достиг 222 миллиардов долларов. В 2025-м спрос на товары из Поднебесной продолжит расти, а значит, торговать с Китаем будет по-прежнему выгодно, причём не только продавцам.

    • Высокая маржинальность. Недорогое производство и большие объёмы продаж по всему миру позволяют китайским производителям поддерживать низкую себестоимость продукции. Это даёт возможность российским продавцам устанавливать высокую наценку на китайские товары и получать хорошую прибыль.
    • Разнообразие ассортимента. Китайские производители постоянно расширяют продуктовую линейку — к этому их вынуждает высокая конкуренция на рынке и необходимость быстрее адаптироваться к потребностям целевой аудитории. А для продавцов широкий ассортимент — это возможность привлечь больше покупателей и увеличить прибыль.  

    Если говорить в целом, из Китая выгодно везти всё. Но если речь идёт об оптовых закупках, то выгоднее закупать мелкую электронику, мебель, фурнитуру, товары для дома и сада — на эти категории хороший спрос.

    Дмитрий Чужинов,
    Дмитрий Чужинов,
    директор по В2В-продажам Яндекс Маркета

    В чём сложности закупок в Китае

    Сложно найти товар и поставщика. Продавцу нужно решить, где искать товар: на маркетплейсах, оптовых рынках или на выставках. Затем определиться, с кем он будет работать: с фабриками, торговыми компаниями или розничными продавцами, и при этом не нарваться на мошенников. 

    Если ты делаешь закупки в первый раз, нужен свой человек в Китае, чтобы всё грамотно подготовить и затаможить. Поэтому продавцы часто идут за брокером, что увеличивает расходы.

    Дмитрий Чужинов,
    Дмитрий Чужинов,
    директор по В2В-продажам Яндекс Маркета

    Оплата товара. Эта проблема делится на две части. Во-первых, очень сложно отправить деньги в Китай. Во-вторых, стоимость товара, которую продавец видит на маркетплейсе или на фабрике, не финальная. Она будет расти за счёт комиссии брокера. 

    Брокер выставит счёт за свои услуги, плюс появятся расходы за транзит денег, курсовую разницу. В итоге стоимость товара может увеличиться на 20–30% даже без таможни.

    Дмитрий Чужинов,
    Дмитрий Чужинов,
    директор по В2В-продажам Яндекс Маркета

    Легализация товара. Новичкам сложно самостоятельно справляться с прохождением таможенных процедур. К тому же снова появляются затраты, и существенные: больше всего проблем с товаром, который требует сертификации. 

    Сертификаты стоят от 10 тысяч до 200 тысяч рублей. Если партия товаров маленькая, стоимость разрешительной документации может быть больше стоимости самой партии.

    Дмитрий Чужинов,
    Дмитрий Чужинов,
    директор по В2В-продажам Яндекс Маркета

    Чтобы помочь продавцам и избавить их от большей части сложностей, Маркет создал сервис оптовых закупок в Китае. Продавцу достаточно оформить заявку на предзаказ — остальное сделает Маркет. Рассказываем подробнее.

    Как работает сервис «Оптом из Китая»

    Вы выбираете товар, оплачиваете его и получаете готовым к продажам в России. Так работает сервис Маркета «Оптом из Китая». 

    Пройдём по шагам весь путь: от предзаказа до доставки по адресу.  

    1. Заходите в каталог «Оптом из Китая» и выбираете товары. На карточке товара указана его предварительная цена — с учётом доставки, таможенных пошлин, упаковки и сертификации. Там же есть примерный срок доставки: обычно не больше 45 дней.

    2. Нажмите «Подать заявку» — так вы сформируете предзаказ. Минимальная сумма заказа — 100 тысяч рублей.

    3. Дождитесь звонка менеджера. Он уточнит детали, рассчитает полную стоимость заказа, сообщит ориентировочную дату доставки и выставит счёт.

    Вся рутина на нашей стороне: мы выясняем все подробности на китайском заводе, который изготавливает товар, узнаём, сколько будут стоить разрешительные документы, всё просчитываем и передаём клиентам. Им остаётся только оплатить счёт.

    Дмитрий Чужинов,
    Дмитрий Чужинов,
    директор по В2В-продажам Яндекс Маркета

    4. Оплатите счёт в течение трёх дней после формирования заказа. С менеджером Маркета можно согласовать оплату по частям.

    5. Ожидайте доставку: товар привезут по адресу, который вы укажете. Маркет заранее согласует с вами точную дату и время доставки. 

    Все документы — и те, что нужны для ввоза товаров в РФ, и закрывающие — подготовит Маркет. Копии разрешительных документов вы можете запросить, а закрывающая документация придёт либо онлайн через ЭДО, либо по почте. 

    А ещё на первый заказ действует скидка от Маркета — ваша оптовая поставка из Китая станет выгоднее.   

    Вам может быть интересно
    • Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
    • Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
        Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году
      читать ещё