Главная
Обучение

Что ждёт продавцов на Маркете в 2025 году: новые фокусные категории и больше возможностей для роста бренда

В 2024 году мы обновили продукт для продавцов: улучшили витрины, логистику и рекламную платформу. В 2025-м сосредоточимся на качестве этих продуктов и добавим больше возможностей для развития брендов.

В статье — кратко о планах на 2025 год. Собрали для вас самое важное из выступлений топ-менеджеров Маркета: Романа Маресова, Андрея Воронина и Владимира Перная на конференции «E-com Сфера», которая прошла 23 января 2025 года.

Что мы сделали в 2024 году

К декабрю 2024 года на Маркете присутствуют тысячи активных продавцов, а количество уникальных посетителей превышает 50 миллионов. Активный ассортимент увеличился в 1,5 раза, количество поставок выросло на 92% по сравнению с 2023 годом.

Маркет растёт: больше продавцов, больше покупателей, надежнее логистика. Возможностей для роста тоже становится больше

Маркет растёт: больше продавцов, больше покупателей, надежнее логистика. Возможностей для роста тоже становится больше

Вырастили фокусные категории и запустили новые

Фокусные категории Маркета — «Детские товары», «Товары для дома», «Мебель», «Красота и здоровье», «Одежда и обувь» — выросли в 2024 году в 1,5–2 раза. Кроме того, на Маркете появилась возможность купить автомобиль и забронировать вино с доставкой в пункты выдачи «Винлаб».

Максимальный рост продаж показали мебель, одежда и детские товары — спрос на них продолжает расти

Максимальный рост продаж показали мебель, одежда и детские товары — спрос на них продолжает расти

Продажи одежды, обуви и товаров для дома продолжат расти и в 2025 году. Начинать продажи лучше с категорий, в которых продавцы обладают экспертизой. И не забывать использовать аналитические инструменты Маркета — например, аналитику брендов, поисковые запросы, географию продаж.

Андрей Воронин,
Андрей Воронин,
директор категорий на Яндекс Маркете

Убрали общие карточки

Теперь продавцы сами решают, какой контент размещать на карточках. Главное — следить за качеством контента, которое оценивается по 100-балльной шкале. Если оценка 80 баллов и выше, товарооборот и количество заказов вырастут. Чтобы увеличить количество баллов, нужно указывать в карточке характеристики товара, добавлять фото и видео, а также собирать отзывы.

Добавили общую заявку на несколько складов

Упростили отправку поставок в регионы: теперь можно создать общую заявку для нескольких складов и отгрузить все товары разом в Софьино, а также на склады в Екатеринбурге, Самаре и Ростове-на-Дону.

Общая заявка для нескольких складов сокращает время логистики и упрощает поставки в регионы

Общая заявка для нескольких складов сокращает время логистики и упрощает поставки в регионы

Если использовать модель FBY, при которой товары размещаются на наших складах, можно сократить сроки доставки и повысить конверсию. Это особенно важно для товаров с регулярным спросом, таких как одежда и бытовая техника.

Обновили витрины

Витрины стали заметнее — теперь они отображаются в карточке товара, в корзине и в избранном. Покупатель сразу видит ваш магазин, может перейти на витрину в один клик, изучить ассортимент и подписаться. При этом на витрине остаются только ваши товары — без предложений конкурентов.

Продавцы стремятся развивать свой бренд на каждом этапе воронки. Поэтому мы обновили витрину: теперь можно гибче управлять ассортиментом и выстраивать более тесную связь с аудиторией. Это поможет бренду выделиться среди конкурентов и повысить лояльность покупателей.

Владимир Пернай,
Владимир Пернай,
руководитель B2B-направления на Яндекс Маркете
Теперь продавцы могут создать собственную витрину без конкурентов — со своим ассортиментом и подписками

Теперь продавцы могут создать собственную витрину без конкурентов — со своим ассортиментом и подписками

Обзавестись витриной могут не только крупные продавц, но и небольшие нишевые магазины (например, локальные шоурумы) — совершенно бесплатно.

Уже сейчас около 2,5–3% всех продаж совершаются через витрины магазинов, а покупатели, которые ими пользуются, стали заходить туда вдвое чаще.

Оптимизировали расходы на рекламу

Спрогнозировать показы баннеров и охваты теперь можно до старта рекламной кампании. Кроме того, можно автоматически управлять ставками для баннеров. А благодаря единой рекламной платформе у продавцов есть доступ к аудитории Маркета, Еды, Лавки, Деливери и GO.

Можно запускать рекламу сразу на Маркете, в Лавке, Деливери и Яндекс Go, чтобы привлекать больше покупателей.

Можно запускать рекламу сразу на Маркете, в Лавке, Деливери и Яндекс Go, чтобы привлекать больше покупателей.

Планы на 2025 год

Мы продолжаем упрощать работу на Маркете: больше настроек в один клик, больше инструментов в ваших руках. Вы сможете настраивать контент под свой бренд, собирать больше отзывов и делать описания товаров, от которых трудно оторваться.

Новые фокусные категории

Статус «фокусных» сохранят категории «Одежда и обувь» и «Товары для дома». К ним добавятся «Электроника и бытовая техника» и «Стройка и ремонт». Все продуктовые доработки, которые появятся в 2025 году, будут ориентированы на рост этих категорий.

Продавцы из этих категорий получат больше инструментов для роста — улучшенное продвижение, аналитику и поддержку

Продавцы из этих категорий получат больше инструментов для роста — улучшенное продвижение, аналитику и поддержку

Например, теперь товары-новинки из категории «Электроника и бытовая техника» получают дополнительные преимущества:

  • улучшенное ранжирование в поиске;
  • увеличенные скидки;
  • автоматическое добавление в акции.

А ещё продавцы смогут запускать предзаказы на любые товары, как это уже реализовано для новых смартфонов Samsung. Это поможет заранее привлечь внимание покупателей и увеличить спрос на старте продаж.

Создадим пространство для бренда на Маркете

Мы верим, что продавцы лучше знают, как рассказать покупателям про свой магазин. Поэтому в 2025 году мы дадим им больше возможностей для роста бренда и работы с аудиторией.

В 2025 году успеха добьются продавцы, которые сосредоточатся на создании и развитии собственного бренда. Владельцы брендов будут решать ключевые задачи: увеличивать узнаваемость и формировать лояльность покупателей. Задача Маркета — предоставить инструменты, которые помогут совершенствовать контент, собирать больше отзывов, создавать убедительные описания товаров с максимально подробной информацией о них.

Владимир Пернай,
Владимир Пернай,
руководитель B2B-направления на Яндекс Маркете
Так выглядит витрина магазина на Маркете: покупатели видят бренд, подборки товаров и могут подписаться на обновления

Так выглядит витрина магазина на Маркете: покупатели видят бренд, подборки товаров и могут подписаться на обновления

Уже сейчас на Маркете можно создавать собственные витрины, а дальше продавцы получат доступ к новым инструментам: push- и email-рассылкам, таргетированной рекламе и другим форматам продвижения. Эти возможности помогут привлекать лояльных покупателей и эффективно работать на всех этапах воронки — от знания до покупки.

Желаем успехов в 2025 году! Мы верим, что вместе сможем превратить Маркет в территорию развития брендов.

Вам может быть интересно
читать ещё