Как меняется Яндекс Маркет для продавцов. Об этом говорил Роман Маресов на «E-Com СФЕРЕ»
На конфе «E-com СФЕРА» 2 июля 2025 года генеральный директор Яндекс Маркета Роман Маресов подвёл промежуточные итоги: что изменилось за год для продавцов, какие решения сработали и куда движется платформа дальше.
Мы собрали главное.
В 2025 году на Маркете ещё больше продаж
К июлю 2025 года на Маркете уже 141 тысяча уникальных продавцов. Каждый месяц платформу посещают более 50 млн человек, из них 18 млн — активные покупатели.
В первом квартале 2025 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее частота заказов на одного покупателя выросла на 23%. Выросло и качество логистики: доставка стала быстрее, надёжнее и удобнее.
Сейчас на Маркете самое высокое качество логистики за все годы: 96 заказов из 100 привозят ровно в то время, в том объёме и тем способом доставки, которые выбрал покупатель. Растёт и доля доставки по клику.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Главные изменения на Маркете за последний год
Команда Маркета каждый день вводит минимум одно значимое изменение в пользовательском опыте продавцов — в личном кабинете, рекламе, контенте. Ниже — главное из того, что уже сделано.
Запустили новые Витрины магазинов с тарифом всего 5%
Каждый второй пользователь, который остался доволен заказом, в следующий раз покупает у того же продавца, даже если выходит дороже. Управлять этим опытом помогают Витрины магазинов на Маркете.
Продавать с Витрин выгодно, потому что действует сниженный тариф — 5%. Он применяется за продажи с Витрины, а также за второй, третий и следующие заказы подписчиков в течение 6 месяцев, даже если товар нашли не на витрине, а в поиске.
Тариф зафиксирован до конца 2027 года.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Бренд — это то, что остаётся, когда уходит преимущество в цене, доставке, ассортименте. Сейчас покупатель выбирает не только товар, но и продавца. Поэтому так важно развивать бренд, говорить и продавать от имени бренда. В этом помогают Витрины.
Мы даём инструменты, чтобы вам было выгодно и удобно продавать на Маркете, чтобы вы растили эмоциональную привязанность к бренду.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Открыли больше ПВЗ и транзитных складов
В 2025 году Маркет запустил отгрузки через ПВЗ более чем в 700 городах и других населённых пунктах и открыл более 15 новых транзитных складов.
Плотность ПВЗ важна для любого маркетплейса. В городах и регионах, где её не хватает, мы увеличиваем дотации. Раньше казалось, что ПВЗ — это преимущество в первую очередь для покупателя: открылся пункт — выросли заказы. Теперь ясно, что это важно и для продавца. Чем больше ПВЗ, тем проще продавцам отгружать товары.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Придумали, как увеличить индекс локальности благодаря мультипоставкам
В 2025 году мы запустили мультипоставки — это когда продавец оформляет одну заявку и отправляет за раз всю партию на ближайший склад или отгружает в ПВЗ. Дальше Маркет сам доставит товары в нужные регионы, поближе к покупателям.
Присутствие в разных регионах помогает повысить индекс локальности — показатель того, насколько товар близко к покупателю. Чем выше индекс, тем меньше продавец заплатит за услугу средней мили.
За счёт мультипоставки на Маркете доля локальных продаж быстро увеличивается: товары ближе к покупателям, доставка быстрее, заказы растут.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Запустили инструмент «Гарантия дохода»
Бизнес — это всегда риск. Особенно когда не знаешь, продастся ли товар. Чтобы снять этот риск с продавца, Маркет предлагает воспользоваться новым инструментом «Гарантия дохода»: если в ассортименте есть подходящий товар, то в личном кабинете появится предложение с указанием того, сколько таких позиций надо отгрузить на склад и по какой цене. В таком случае Маркет гарантирует, что они продадутся за 45 дней, и сам занимается их продвижением на площадке. Если нет — мы выплатим премию на остаток за вычетом тарифа на размещение. При этом все нераспроданные товары остаются вашими, и их можно будет заново ввести в оборот.
Мы настолько уверены, что конкретный товар нужен в конкретном городе или регионе, что готовы нести риск, который обычно несут продавцы.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Отдали продавцам решение по возвратам
Возвраты — это всегда расходы: товар выбывает из оборота, замораживаются деньги, растут логистические издержки. Причиной может быть как реальный брак, так и желание покупателя вернуть товар без веской причины.
Чтобы снизить риски, мы запустили новый инструмент для FBS-магазинов. Главное в нём — продавец сам решает, одобрять возврат или нет, и может напрямую обсудить это с покупателем. Все заявки на возврат можно одобрять или отклонять прямо в личном кабинете.
Мы даём продавцу возможность урегулировать этот вопрос с покупателем за 48 часов. Можно согласиться на возврат, в том числе не забирая товар — если это получается дороже. Это делает возвраты прозрачнее, а споры — короче. Продавец быстрее поймёт, что случилось, покупатель — быстрее получит ответ. А Маркет подключится, если стороны не договорятся.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Автоматизировали ещё больше рутины при работе с Битрикс, 1С и API
Для крупных продавцов критично, чтобы интеграции с 1С и Битрикс работали без сбоев. Такие интеграции нужны не только для обновления карточек, но и для точной передачи цен, особенно если продавец работает сразу на нескольких площадках. Чтобы вам было легче работать, мы упростили работу с API и модулями.
Мы доработали API и модули: теперь обновлять карточки, цены, отзывы и получать данные можно быстрее и без ошибок. В апреле обновили модуль Битрикс, в мае — 1С. Работаем дальше.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Ввели кредиты для бизнеса
Чтобы продавать, нужно найти не только товар, но и деньги на него. Теперь на Маркете можно оформить кредит до 50 млн рублей — прямо в личном кабинете. Деньги можно потратить на закупку, продвижение, запуск нового направления.
Уверен, что наш кредитный продукт станет магистральной линией в этом и следующем году и многие воспользуются им.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета
Добавили пуши и поп-апы
Пуши и поп-апы — новые инструменты продвижения, доступные всем продавцам. Теперь продавцы на Маркете могут сами запускать пуш-уведомления и поп-апы на свою аудиторию. Это как баннер, только лучше: всплывает прямо на экране смартфона и ведёт на нужный товар, категорию или акцию.
Это один из самых эффективных форматов охватного продвижения на Яндекс Маркете с точки зрения CTR — в поп-апах он в среднем выше 3%.
Роман Маресовгенеральный директор Яндекс Маркета