3 мифа об экспресс-доставке, которые мешают вам расти
Менеджер по развитию направления экспресс-доставки Сергей Ивушкин рассказывает, как на самом деле работает доставка по модели Экспресс. Спойлер: всё гораздо проще, чем кажется!
Миф первый: Экспресс — это дорого
Правда: Экспресс может быть даже выгоднее других моделей доставки.
Экспресс доступен после подключения FBY или FBS. Посчитаем, сколько продавец заплатит Маркету, если подключит экспресс-доставку.
Рассмотрим пример. Представим, что мы продаём кошачий корм стоимостью 904 ₽ за упаковку. В таком случае услуги Маркета продавцу обойдутся в такие суммы:
- 131,20 ₽ (14,5%) по модели FBY (продажа со склада Маркета);
- 124,36 ₽ (13,8%) по модели FBS (продажа со склада продавца);
- 114,36 ₽ (12,7%) по модели Экспресс.
Просчитать стоимость доставки товара можно в специальном калькуляторе Яндекс Маркета
Если продавец решит продавать крупногабаритные товары, следует обратить внимание на тарифы по Экспрессу. Они будут немного выше, чем в других моделях. Но плата за услуги сопоставима во всех моделях. Продавец может рассчитать услуги Маркета на Калькуляторе расходов.
Миф второй: Экспресс — это сложно
Правда: Маркет берёт на себя большую часть работы с заказом. Продавец в среднем тратит на работу 30 минут.
Если вы работаете по модели FBS и добавляете Экспресс, чтобы работать с того же склада, объедините две модели в группу в разделе «Логистика». Остатки на складе будут автоматически пересчитываться для обеих моделей. Доставку можно запускать уже на следующий день.
Если вы работаете по Экспрессу, Маркет отвечает за привлечение покупателей, доставку и обработку платежей. Вам нужно только быстро подготовить заказ и передать его курьеру.
«При подключении экспресс-доставки партнёр должен упаковать товары и приклеить на них ярлыки поставки, распечатанные из личного кабинета. Остальное Маркет берёт на себя. Например, если продавец работает по модели FBY и подключает Экспресс, то покупатель может получить товар как со склада Маркета, так и курьером за 1–2 часа»
Сергей Ивушкинменеджер по развитию направления экспресс-доставки
Миф третий: покупатель не готов платить за скорость
Правда: Больше половины пользователей выбирают экспресс-доставку, если она доступна. И даже готовы за неё заплатить.
По данным исследования Яндекс Маркета и компании GfK Rus, в городах, где действует Экспресс-доставка, 63% покупателей предпочитают именно её. Большинство — 77% пользователей — готовы даже доплатить за неё, а подписчикам Яндекс Плюса она вообще иногда достаётся бесплатно. При этом только 23% магазинов предоставляют такую опцию.
Выводы
Продавец может включить экспресс-доставку после подключения FBS или FBY. Она позволит продавать любые товары в радиусе до 30 км от их места хранения. Продавец хранит товары у себя, а после получения заказа от покупателя самостоятельно упаковывает и передаёт товары курьеру — партнёру Яндекса. Покупатель получит заказ, который доставят за 1–2 часа.
«Покупатели выбирают экспресс-доставку, потому что она помогает получать товары тогда, когда удобно: в обеденный перерыв или в свободные 15 минут. А для продавца подключение экспресс-доставки даёт прирост продаж до 20% даже без продвижения».
Екатерина Звонковакоммерческий директор Маркета
Сочетайте Экспресс с разными моделями работы, чтобы удовлетворить запросы покупателей и увеличить продажи на Маркете.
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году
- Календарь сезонности: что и когда продавать в 2025 году