Игрушки Лабубу: почему мир сходит с ума и как заработать на тренде
Если вы заметили, что все сходят с ума по каким-то зубастым плюшевым монстрам, то вы не одни. Игрушки Лабубу носят звёзды, коллекционируют модники, и ими хвастаются блогеры в соцсетях. Один пушистик может стоить от 6 до 50 тысяч рублей. Деньги немалые, но это никого не останавливает. А пользователи «Яндекса» вообще задали поиску более 1 млн запросов по игрушкам Лабубу.
Разбираемся, почему игрушки стали трендом и как на этом заработать.
Да кто такие эти ваши Лабубу
Лабубу — это героиня из серии рассказов «Монстры» гонконгского художника Касинг Лунг. Девочка внешне похожа на антигероя, но это не так. Лабубу — маленькая добрая эльфийка, с острыми ушками и широкой зубастой улыбкой. Она живёт в сказочном лесу вместе со своими друзьями-монстрами: Пато, Зиммомо, Тайкоко, Спуки.
Лабубу — коричневый монстрик посередине иллюстрации. Все остальные — её друзья
Лабубу впервые появилась на иллюстрациях Касинг Лунга в 2015 году. А через четыре года он подписал контракт с китайской компанией Pop Mart на выпуск игрушек. Но мегапопулярными они стали только в 2024 году.
Касинг Лунг за работой
Как Лабубу-монстры навели столько шумихи
Лабубу — крутой пример того, как нестандартный дизайн и чёткое продвижение сделали из нишевого продукта массовый. Игрушку полюбили миллионы людей, и вот почему.
Тренд запустили звёзды. В 2024 году с Лабубу-брелком заметили Лису — знаменитую корейскую певицу, а вслед за ней Рианну, Ким Кардашьян, Дуа Липу. Российские селебрити тоже подхватили моду. Лабубу показывали Ксения Бородина, Ляйсан Утяшева, Алёна Водонаева.
Рианна и Дуа Липа носят игрушки на дорогих брендовых сумках. Лабубу органично вписалась в тренд на сумочные обвесы. Источник: Mint
Хайп поддержали блогеры. Контент-мейкеры начали снимать с Лабубу ролики: распаковки, обзоры, челленджи. Так товар стал по-настоящему вирусным. В TikTok уже 1,6 млн публикаций с хештегом #Labubu.
Сработала гача-механика. Лабубу продаются в коробках-сюрпризах. Покупатель не знает, какой дизайн ему попадётся. Это подогревает азарт: людям хочется найти все варианты, чтобы собрать коллекцию. Вот почему создатели Лабубу так разбогатели: за 2024 год Pop Mart заработали на игрушках $419 млн.
Интерес подогрели лимитки. Некоторые модели стали выпускать малыми тиражами или в коллаборации с известными брендами. Игрушки Лабубу даже засветились на Неделе моды в Милане. Участницы показа дефилировали в топах бренда Pronounce, украшенных Лабубу.
Лабубу заметили в первых рядах на модном показе в Милане, который прошёл осенью 2024 года. Источник: Pronounce
На спрос повлияла ностальгия. Лабубу переносят в детство и возрождают чувства искренней радости, безопасности и спокойствия. Люди испытывали те же эмоции, собирая фигурки из киндер-сюрпризов. Желание оставаться ребёнком, забыв о взрослых проблемах, — это широкий культурный тренд, который прослеживается у многих брендов. Например, Louis Vuitton выпускает «школьные» заколки, Valentino — сумки в виде кошек, а Vetements — платья, сделанные из плюшевых мишек.
Кто покупает Лабубу
Целевая аудитория Лабубу — молодёжь от 14 до 35 лет. Это любители трендов и коллекционеры необычных вещей. Они ценят уникальность, но склонны делать импульсивные покупки. Покупатели не стесняются этого и с кайфом делятся своими находками с подписчиками и друзьями. Их заряжает элемент неожиданности, который даёт Лабубу — никогда не знаешь, какая игрушка попадётся в коробке.
Вот кто покупает Лабубу:
- Коллекционеры собирают не всё подряд, а только редкие модели фигурок. Эти люди мониторят новости и следят за свежими релизами. Они готовы платить за лимитированные серии большие деньги.
- Инфлюенсеры создают контент с фигурками для своих подписчиков. Делают распаковки, устраивают соревнования, организуют обсуждения. Они влияют на тренды и привлекают в магазины новых покупателей.
- Модницы и инвесторы. Первые носят Лабубу на люксовых сумках как брелок. Вторые скупают перспективные модели, чтобы позже перепродать за более высокую цену.
- Подростки и их родители. Первые вешают игрушки на рюкзаки, чтобы сделать стильное фото и выложить в соцсеть. Вторые не могут отказать своим детям в безделушке, ведь «она как у Рианны».
Где продавцу закупить Лабубу, чтобы заработать на тренде
Фанаты игрушек продолжают их скупать — тренд на Лабубу пока не исчерпал себя. Только по данным отчёта «Поисковые запросы» в личном кабинете продавца на Маркете Лабубу ищут 150–200 тысяч раз в день. Так что их точно стоит продавать в 2025 году. Вот где поискать игрушки, чтобы заработать на тренде.
Официальный магазин Pop Mart
Оригинальные Лабубу продаются в в официальных магазинах Pop Mart — это надёжное место для покупки. Здесь есть новые коллекции и лимитированные выпуски: продукция гарантированно оригинальная. Минус в том, что в России этого магазина нет и прямой доставки из него тоже. Но покупку можно сделать через посредника, например, в Казахстане или Турции. Его можно найти на Avito. Тем более, что трудозатраты стоят того: Лабубу хорошо продаётся на маркетплейсах.
Китайские платформы: Alibaba и Taobao
В Россию игрушки заказывают чаще всего через Alibaba и Taobao. Здесь есть официальные магазины Pop Mart. В них можно купить игрушки Лабубу оптом по китайским ценам. Главный плюс — огромный выбор и частые скидки. Так что покупка выходит дешевле, чем в Европе или США. Но есть минус — для заказа нужен китайский адрес или посредник, который примет заказ и пришлёт его вам.
На китайских площадках цена за одну игрушку 7–10 см начинается от $17
Американские платформы: Amazon и eBay
На Amazon и eBay продаются обычные и редкие игрушки Лабубу. Однако для оптовых покупок эти площадки не лучший выбор: цены здесь выше, а крупные партии встречаются редко.
Можно попробовать заказать игрушки на StockX — это ещё одна американская платформа. Здесь попадаются интересные варианты, которые не встретишь на других сайтах. Правда оптом закупиться будет сложно — продавцы чаще предлагают единичные экземпляры. Но договориться всё равно можно.
Продажа трендовых Лабубу в России может принести хорошую прибыль. Но сначала лучше разобраться, кто ваш покупатель, и найти надёжного поставщика.
- Электроника и бытовая техника: что продаётся лучше и как увеличить прибыль
- Что продавать на 8 Марта: лучшие категории в 2025 году