Главная
Все спрашивают
Фокус на главном: как Уоррен Баффетт и Илон Маск достигают своих целей

    Фокус на главном: как Уоррен Баффетт и Илон Маск достигают своих целей

    Чем больше целей и задач вы себе ставите, тем меньше успеваете и тем медленнее растёт ваш бизнес. Настоящий рост начинается тогда, когда вы выбираете главное — и фокусируетесь на этом. 

    Рассказываем, почему фокус на ключевых целях критичен для бизнеса и как не распыляться на всё подряд.

    Почему важно сохранять фокус на ключевых целях

    Если хвататься за всё сразу, бизнес будет долго идти к главной цели, но это лишь одно из зол. Вдолгую компания рискует проиграть конкурентам, потерять команду и в конечном счёте перестать существовать.

    Вот почему бизнесу критично важно сохранять фокус на ключевых целях:

    В чём риск

    Что значит для бизнеса

    Пример

    Потеря стратегического направления

    Бизнес распыляется на разные цели, теряет идентичность и становится «про всё»

    Продавец товаров для дома добавил в ассортимент товары для дачи и животных — по пожеланиям покупателей. Многих сбивала «мешанина» на витрине магазина, и часть аудитории ушла  

    Потеря конкурентного преимущества

    Бизнес погряз в рутине, не обращает внимания на тренды и уступает первенство конкурентам

    Продавец хотел изучить тему «умного дома», чтобы решить — вводить в ассортимент умные лампочки и датчики или нет. В итоге конкуренты начали продажи, получили отзывы и вышли в топ по запросам

    Выгорание команды

    Сотрудники постоянно переключаются между задачами, «тушат пожары» и теряют смысл работы 

    Руководитель каждый день приносит новые задачи: переделать карточки, запустить акцию, изучить новую категорию. Сотрудники не видят связи между задачами — появляется ощущение работы ради работы

    Пять методов, которые помогают удерживать внимание на ключевых целях

    Сохранить фокус на важных задачах помогут методики, которые создали сами предприниматели. Используйте эти инструменты, чтобы выделить главное для развития вашего бизнеса и достичь целей.  

    OKR

    В чём суть метода. Методику управления целями Objectives and Key Results (OKR) создал генеральный директор компании Intel Эндрю Гроув. Она помогает бизнесу устанавливать цели (objectives) и отслеживать их достижение с помощью ключевых результатов (key results). 

    Ставим цель: улучшить видимость и привлекательность карточек товаров

    Определяем ключевые результаты, по которым поймём, что цель достигнута:

    • Оптимизированы описания для 100% ассортимента
    • Оценка качества карточки не ниже 80 баллов у 90% карточек
    • Количество товаров, которые попадают в топ-10 по поисковым запросам, выросло на 20%

    Какую проблему решает. Главное, что даёт методика OKR, — чёткий путь достижения цели: сначала формулируем, куда хотим прийти, затем решаем, как поймём, что пришли. Вы не будете распыляться: сверяйте каждую новую задачу с целями и откладывайте те, что не ведут к результату.

    Метод 5/25 Уоррена Баффетта

    В чём суть метода. Уоррен Баффетт — американский инвестор и миллиардер. Его метод 5/25 заключается в том, чтобы из множества целей выделить пять основных — самых важных для бизнеса — и сконцентрироваться именно на них.

    Какую проблему решает. Метод 5/25 не даёт браться за всё сразу и помогает отсеивать второстепенные задачи. Например, если ваша главная цель — повысить конверсию карточек товара, не тестируйте одновременно новые категории — вернитесь к этой задаче, когда достигнете основной цели.

    Not-To-Do List

    В чём суть метода. Not-To-Do List придумал американский предприниматель Тим Феррис. Это метод от обратного: напишите список задач, которые вы не будете делать — чтобы не распыляться и сосредоточиться на главном.

    Какую проблему решает. Not-To-Do List удобно совмещать с методом Уоррена Баффетта: составляете список из 25 целей, вычёркиваете 20 и добавляете их в Not-To-Do List. Держите этот список перед глазами и время от времени возвращайтесь к нему, например перед новой рабочей неделей.

    Метод Айви Ли

    Суть метода. Методика бизнес-консультанта Айви Ли работает так. В конце рабочего дня записываете шесть важных дел, но располагаете их не просто так, а по степени важности. Следующий день начинаете с первого дела в списке и переходите ко второму, только когда закончите первое. Всё, что не успели сделать, переносите на завтра.

    Кстати, с критически важных дел начинает рабочий день Илон Маск: «Сосредоточьтесь на сигнале, а не шуме. Не тратьте время на то, что на самом деле не идёт на пользу».

    Какую проблему решает. С помощью этого списка удобно оценивать любую задачу, которая падает на вас в течение рабочего дня. Если от неё зависят приоритетные дела, выполняете. Если нет — откладываете и возвращаетесь к задачам из списка.

    Матрица Эйзенхауэра

    Суть метода. Этот подход практиковал президент США Дуайт Эйзенхауэр, а усовершенствовал — бизнес-консультант Стивен Кови. Разделите все ваши задачи на четыре категории в зависимости от важности и срочности. Вот как это может выглядеть:

    Важно и срочно

    Неотложные дела, которые нужно сделать прямо сейчас

    Пример: ответить на негативный отзыв покупателя

    Важно, но не срочно

    Стратегические задачи, которые планируют вдолгую

    Пример: проанализировать продажи, чтобы понять, от каких позиций стоит отказаться

    Не важно, но срочно

    Задачи, которые можно делегировать

    Пример: разработать контент-план для продвижения товаров в соцсетях

    Не важно и не срочно

    Рутинная работа, которую можно отложить

    Пример: проанализировать группы конкурентов в соцсетях

    Какую проблему решает. Метод поможет вам устоять под натиском задач, избежать перегрузок и ощущения, что вы постоянно спешите. Вы будете понимать, что нужно сделать срочно, а что можно отложить или делегировать. В итоге ваша продуктивность возрастёт. 

    Четыре сервиса для управления целями и проектами (работают в России)

    Работу над целями можно автоматизировать: для этого есть сервисы, которые помогают управлять проектами, распределять задачи и отслеживать результат. Используйте эти инструменты, чтобы повысить продуктивность вашего бизнеса.

    Kaiten — для совместной работы команд

    Kaiten — российский аналог Trello. Всю работу можно визуализировать на канбан-досках и отслеживать изменения в режиме реального времени. Сервис «упаковывает» результаты в отчёты — в них видно, с какой скоростью выполняются задачи и почему есть задержки.

    Бесплатный период: по запросу

    Тарифы: от 0 до 560 рублей в месяц за пользователя

    Weeek — для управления проектами

    Weeek — это российский таск-сервис для управления проектами. Внутри есть база знаний для хранения документов и доски с задачами для планирования и управления целями. С аналитикой Weeek вы сможете отслеживать, насколько эффективно работает каждый сотрудник, и корректировать планы по ходу работы над проектом.

    Бесплатный период: демо по запросу

    Тарифы: от 0 до 450 рублей в месяц за пользователя

    Yonote — для управления знаниями

    Yonote — российский аналог Notion. Создавайте удобное пространство для работы команды: следите за выполнением задач по доскам и таблицам, добавляйте документы в базу знаний, создавайте файлы для совместной работы. Результат можно оформить в форме отчёта — например, отчёт о прибыли или товарообороте.

    Бесплатный период: по запросу

    Тарифы: от 0 до 249 рублей в месяц за пользователя

    Яндекс Трекер— для управления задачами и проектами

    Яндекс Трекер — это один из сервисов в онлайн-офисе Яндекс 360 для бизнеса. Создавайте цели и добавляйте список ключевых результатов, чтобы оценить прогресс. В каждом пункте списка указывайте исполнителя и сроки. Организовать работу помогут портфели проектов, диаграммы Ганта, доски, а обсуждать задачи можно во встроенных комментариях.

    Бесплатный период: 14 дней за один рубль

    Тарифы: от 299 до 1 399 рублей в месяц за пользователя

    Пять советов руководителю: как внедрить методику управления целями

    1. Ограничьте число целей: начните с 1–2-х — чтобы методика «прижилась» в команде.
    2. Декомпозируйте общую цель на приоритеты: определите их для всех команд и для каждого сотрудника.
    3. Оцифруйте результат: следите, чтобы это был именно результат, а не процесс — не «работать над карточками товара», а «повысить конверсию на 20%».
    4. Свяжите приоритеты с общей целью: приоритеты команд и сотрудников должны отвечать на вопрос: «А это точно двигает нас туда, куда мы хотим прийти?» 
    5. Сформируйте Not-To-Do List: обозначьте, что не входит в приоритеты, чтобы сотрудники были уверены, что двигаются в нужном направлении.
    6. Регулярно пересматривайте фокус: встречайтесь с командой раз в неделю, чтобы понять, где вы сейчас, и раз в месяц — чтобы проверить, не размылась ли цель.
    Вам может быть интересно
    • Как продавать ювелирные украшения на маркетплейсах: подробный гайд для продавцов
        Как продавать ювелирные украшения на маркетплейсах: подробный гайд для продавцов
      • Бренд: определение, элементы и значение для бизнеса
          Бренд: определение, элементы и значение для бизнеса
        читать ещё