Вырастили продажи строительных инструментов на 250% — эксперимент Маркета
О том, можно ли продавать стройматериалы, какой ассортимент выбрать, как продавать больше в категории ремонт и строительство и какие стройматериалы выгодно продавать, рассказывает Станислав Костюков, менеджер по развитию бизнеса в направлении «Инструменты» на Яндекс Маркете.
Как выбрать ассортимент для маркетплейса
Главное правило в работе с ассортиментом — чем шире полка, тем больше продаж.
В 2022 году увеличилось производство строительных материалов и ассортимент инструментов на Маркете вырос в два раза, а разнообразие брендов и товаров в категории все еще небольшое.
Рассмотрим перспективные категории.
Как увеличить продажи в категории «Инструменты»
Маркет совместно с бизнесом по продаже стройматериалов ответил на вопрос, можно ли выгодно продавать стройматериалы на маркетплейсе, и провел эксперимент, чтобы сформировать успешную практику в категории «Инструменты». В результате продажи магазина выросли на 250%.
Расскажу, как это было.
Задача: реорганизовать работу магазина
Владелец бизнеса по продаже стройматериалов работал в автоматическом режиме: завел товары на витрину, не занимался продвижением. Соответственно, самые продаваемые стройматериалы уходили без структурированной системы. Маркет предложил магазину поучаствовать в эксперименте.
Решение: четыре простых действия для кратного роста
Маркет показал продавцу четыре возможности для роста:
- расширить географию магазина;
- подключить экспресс-доставку;
- увеличить ассортимент;
- настроить рекламные инструменты.
Результат: рост продаж на 250%
В первую очередь команда Яндекс Маркета предложила магазину расширить географию доставки и подключить экспресс-доставку: покупателям важно получать товары день в день, даже если это не категория повседневного спроса. Например, нужно сегодня собрать шкаф, поэтому срочно нужен шуруповерт.
«Скорость доставки влияет на решение покупателя. До масштабирования магазин работал только в ЦФО по схеме FBS (продажи со склада продавца). Доставка занимала в среднем 5 дней. Если нужно было отгрузить товары в Сибирь, на Урал или на Юг, это занимало еще больше времени. Мы организовали FBS-склады на Урале и Сибири, расширили покрытие магазина по модели FBY (продажи со склада Маркета). Логистическое плечо сократилось с 5 до 2 дней. Продажи начали расти».
Станислав Костюковменеджер по развитию бизнеса в направлении «Инструменты» на Яндекс Маркете
Чтобы повысить продажи через рекламу, доля рекламных расходов в бюджете магазина должна быть больше 5%. Рекламный бюджет магазина Маркет рекомендовал инвестировать в основные рекламные инструменты: буст продаж, полки и баллы за отзывы.
«Как правило, первое, что ищет покупатель — модель инструмента. Поиск — это первый шаг к тому, чтобы сделать продажу. Здесь отлично помогает буст продаж: он поднимает товары в выдаче, повышает вероятность, что их увидят. Для конверсии очень важны отзывы: покупателю важно узнать мнение людей о продукте. Поэтому для превращения просмотров в заказы важно работать с отзывами и оценками товара. Для этого подойдет инструмент „Отзывы за баллы“».
Станислав Костюковменеджер по развитию бизнеса в направлении «Инструменты» на Яндекс Маркете
Инструменты — категория, в которой можно заработать
Заработать на продаже стройматериалов может каждый. Категория «Инструменты» на Маркете каждый год растет в два раза, но на этом рынке все еще есть место для новых продавцов.
Следуйте этому плану и сможете в бизнесе по производству стройматериалов нарастить продажи товаров.
- Чтобы найти свою аудиторию, заводите на полку Маркета востребованные товары. Например, электро- и бензопилы, измерительный инструмент, сварочное оборудование и ноунейм бренды.
- Расширяйте ассортимент, географию присутствия и подключайте экспресс-доставку. Покупатели охотнее заказывают товары, которые могут получить день в день.
- Продвигайте карточки с помощью рекламных инструментов Маркета. Бюджет на рекламу должен составлять не менее 5% от общего бюджета на развитие. Используйте буст продаж, полки и отзывы за баллы.