Главная
Все спрашивают
3D-принтер: какие товары печатать, чтобы заработать

    3D-принтер: какие товары печатать, чтобы заработать

    Чтобы выделить свои товары на фоне тысяч других на маркетплейсе, попробуйте создать что-то особенное. Например, напечатайте изделие на 3D-принтере. Такие товары уже продают десятки продавцов на Яндекс Маркете, но конкуренция пока невысокая. 

    Что можно сделать на 3D-принтере и как использовать эту технологию, чтобы заработать, разбираемся с Ольгой Найдёновой, основательницей Eburet — бренда мебели из переработанного пластика.

    Как работает 3D-принтер

    3D-принтер — это устройство, которое создаёт физические объекты, послойно нанося материал по цифровой 3D-модели. Принцип работы — аддитивное производство: принтер не вырезает лишнее из цельного куска, а «наращивает» изделие слой за слоем.

    Этапы 3D-печати товаров:

    1. Создание 3D-модели — в специальной программе (например, Blender, Fusion 360, SolidWorks) создаётся точный макет будущего изделия.
    2. Подготовка модели к печати, или слайсинг, — программа-слайсер делит модель на слои и формирует команды для принтера — G-код.
    3. Печать — 3D-принтер по заданной траектории выдавливает пластик или другой материал, послойно формируя объект.
    4. Финишная обработка — удаление поддержек, шлифовка, покраска — в зависимости от изделия.

    Существует несколько технологий 3D-печати, но для производства потребительских товаров чаще всего используют FDM — когда пластиковая нить плавится и укладывается слоями. Этот способ простой, дешёвый и даёт достаточно прочный результат для большинства бытовых предметов: органайзеров, держателей, крючков, подставок. 

    Материалы тоже бывают разные. PLA — это самый популярный пластик, с него начинают. Он легко печатается, не пахнет, подходит для статичных вещей: подставок, коробочек, форм. PETG — прочнее и чуть эластичнее, его используют, если нужно, чтобы вещь не треснула при падении или выдерживала кухонную влажность. 

    Скорость печати зависит от размера изделия, настроек качества и самого принтера. Маленький предмет, например держатель для телефона, можно напечатать за 30–60 минут. Средний органайзер — за 1–3 часа. А что-то более сложное, например фигурный абажур, может печататься до 10–12 часов. 

    Зачем печатать товары на 3D-принтере

    3D-печать привлекает предпринимателей тем, что позволяет создавать необычные товары с высокой наценкой. Для производителей из России технология 3D-печати товаров стала отличительной чертой бизнеса, её продают как УТП — уникальное торговое предложение.

    Преимущества 3D-печати товаров

    Экономия и скорость

    Разноформатность

    Экологичность

    • Быстрый запуск производства 
    • Цифровая модель вместо прототипа
    • Печать сломанных деталей вместо ремонта
    • Возможность печатать предметы разных форматов: от заколок для волос до домов 
    • Короткий цикл производства
    • Возможность переработки брака

    Что печатать на 3D-принтере для продажи

    Для заработка на 3D-принтере создавайте оригинальные изделия, которые не найти в обычных магазинах или у конкурентов. Вот несколько прибыльных ниш для 3D-печати товаров.

    Аксессуары для ванной и туалета

    На 3D-принтере печатают органайзеры для гигиенических принадлежностей и косметики, скрепки, полочки и мыльницы. Небольшая мыльница с крышкой выручит в поездке, а её оригинальный вариант станет предметом интерьера для ванной. 

    Мыльница напечатана потехнологии FDM изPLA-пластика

    Мыльница напечатана потехнологии FDM изPLA-пластика

    Аксессуары для электроники

    С опытом вы сможете печатать сложные вещи, например клавиатуру для компьютера и даже робота. А начать можно с простой подставки для телефона: печатать несложно, а выглядит необычно.

    Подставка подходит для любых моделей телефонов, угол наклона можно варьировать

    Подставка подходит для любых моделей телефонов, угол наклона можно варьировать

    Сувениры и подарки

    Статуэтками украшают интерьер, их коллекционируют и дарят на праздники. Для детей и подростков изготавливают фигурки любимых персонажей и героев аниме. Следите за трендами — что смотрит и читает молодёжь. 

    Коллекционная статуэтка немецкого дога изготовлена из ABC-пластика

    Коллекционная статуэтка немецкого дога изготовлена из ABC-пластика

    Интерьерное освещение

    Если решите создавать светильники, ночники и гирлянды, убедитесь, что пластик, который вы хотите использовать, выдерживает нагревание. Благодаря технологии 3D-печати вы сможете быстро менять модель и предлагать световые решения под любой интерьер. 

    Светодиодная настольная лампа от бренда Eburet

    Светодиодная настольная лампа от бренда Eburet

    Мебель

    3D-мебель— относительно новое направление в дизайне интерьеров. Оно отличается сложностью форм, необычностью текстур и функциональностью. 3D-мебель часто создают из переработанного пластика — так производители вносят вклад в защиту окружающей среды и тем самым дают своей продукции маркетинговое преимущество.

    Кресло из переработанного пластика от бренда Eburet

    Кресло из переработанного пластика от бренда Eburet

    Что понадобится для 3D-печати

    Вам понадобятся 3D-принтер, специальный софт для создания 3D-моделей, оборудование для фрезеровки и шлифовки, а также расходные материалы для 3D-принтера. 

    Принтер

    Лучшего 3D-принтера для бизнеса не существует: всё зависит от объёма и формата изделий. Как выбрать 3D-принтер для заработка:

    Если тираж не превышает 500 штук в месяц, подойдут настольные FDM-принтеры. Они справляются с производством простых товаров размером до 30 см по самой длинной стороне: органайзеров, мыльниц, мелкого декора для дома. 

    Если объём — от 500 штук в месяц, лучше использовать промышленные FDM- или SLS-принтеры. Они печатают в 2–3 раза быстрее и позволяют выпускать большие партии одинаковых по размеру и качеству изделий. Постобработка при этом минимальна: не нужно вручную удалять поддержки или шлифовать поверхность.

    Если вы будете продавать крупные товары — мебель, модульные полки, интерьерные аксессуары размером от 50 см, лучше использовать роботизированные установки, например на базе манипуляторов KUKA или ABB. Они печатают не послойно, а по заданной траектории.

    На фото — команда бренда Eburet, работающая в мастерской с промышленным роботом-манипулятором KUKA.

    На фото — команда бренда Eburet, работающая в мастерской с промышленным роботом-манипулятором KUKA. Робот может наносить материал по свободной 3D-траектории, в том числе по вертикали и под углом

    «Новые роботы стоят дорого, поэтому мы покупаем б/у, обычно списанные с автомобильных конвейеров. Два года назад приобрели такой за 1 800 000–2 000 000 рублей. Вместе с оплатой работы инженеров и сборщиков стоимость принтера вышла около 6 000 000 рублей. 

    Сейчас на рынке стоимость хорошего б/у-робота составляет от 3 500 000 рублей. Стартовые вложения с учётом установки и настройки принтера вырастают до 7 500 000 рублей».

    Ольга Найдёнова,
    Ольга Найдёнова,
    основательница бренда Eburet

    Программное обеспечение

    Чтобы создать и напечатать изделие, вам потребуется несколько видов софта.

    Программы для моделирования. Нужны, чтобы создать 3D-модель. Есть бесплатные программы: Blender, Google SketchUp, OpenSCAD, FreeCad, либо лицензионные: AutoCad, 3DS Max и Maya. 

    Простые модели создают и редактируют с помощью нейросетей Genie, Tripo AI, Masterpiece X, Meshcapade. А ещё есть готовые модели для печати — их скачивают на Thingiverse, 3dmodels.org и других сайтах бесплатно или за деньги.

    Программы-слайсеры. Разбивают модель на слои и генерируют G-код, который управляет движением принтера. Здесь также есть бесплатные решения, например Cura, и коммерческие, такие как Simplify3D.

    Программы для управления принтером. Контролируют печать, мониторят состояние принтера и управляют файлами. На рынке есть много бесплатных программ, в том числе OctoPrint с возможностью удалённого управления принтером, Repetier-Host и MatterControl со встроенным слайсером. 

    Дополнительное оборудование

    В производстве также понадобятся:

    • 3D-сканер — для проверки качества изделия на разных этапах производства и обратного проектирования — например, чтобы восстановить сломанные элементы.
    • Фрезерный станок — для конечной обработки напечатанного изделия, — например, чтобы сделать точную резьбу.
    • Шлифовальные машины — для шлифовки изделия и удаления следов поддержек, которые фиксируют модель во время печати.
    • Расходные материалы для 3D-принтера, в том числе пластик.

    В чём ошибаются новички в 3D-печати

    Собрали самые частые ошибки, которые допускают начинающие 3D-мейкеры.  

    • Выбор некачественного материала. Пытаясь сэкономить, предприниматели покупают низкокачественный материал. Такой пластик может быть неоднородным — в одних местах толще, в других уже, поэтому подача материала во время 3D-печати будет неравномерной. В итоге на выходе получится товар, который нельзя продать.
       
      Как избежать: покупать пластик в специализированных компаниях, например в 3D Universe и RepRap. 
    • Неправильные настройки принтера. Например, слишком высокая температура экструдера — головки, которая отвечает за подачу и плавление пластиковой нити, — может перегреть и деформировать материал. А слишком быстрое движение сопла, через которое выдавливается пластик, может привести к недостаточному сцеплению между слоями и появлению дыр в изделии.
       
      Как избежать: учиться работать с 3D-принтером. Например, в Москве есть мастерские с современными принтерами, где можно протестировать оборудование и задать вопросы экспертам. 
    • Неправильные условия работы. В помещении для 3D-печати нужно поддерживать комнатную температуру — +20…+25 °C — и невысокую влажность — 30–50%. Важно избегать сквозняков: они приводят к неравномерному охлаждению, а из-за этого — к трещинам и деформации деталей.
       
      Как избежать: внести нужные условия в технические требования к производственному помещению и ознакомить с ними сотрудников.   
    • Отсутствие модернизации производства. Чтобы оставаться конкурентным на рынке 3D-изделий, нужно повышать качество продукции. А для этого придётся вкладываться в производство. Например, в Eburet достраивают камеры, устанавливают дополнительные датчики и системы охлаждения, докупают смесители и автозагрузчики.
       
      Как избежать: регулярно тратить часть прибыли на модернизацию производства.

    Как продавать 3D-печать на маркетплейсе

    Вот пять шагов, которые помогут быстро запустить 3D-продажи на маркетплейсе. 

    Выберите нишуОцените быстрорастущие категории товаров на маркетплейсах и выберите, в какой начнёте продажи. На Яндекс Маркете быстрее всего растут «Одежда и обувь», «Товары для дома», «Товары для красоты» и «Детские товары».

    Категория

    Рост за год

    Что печатать на продажу

    Одежда и обувь

    × 2,5

    Юбки
    Платья
    Галстуки
    Жакеты
    Элементы для обуви

    Товары для дома

    × 1,6

    Декор
    Посуда
    Решения для хранения
    Мебель

    Товары для красоты

    × 1,4 

    Расчёски и заколки
    Маски
    Упаковка
    Элементы для зеркал 
    и роллеров

    Детские товары

    × 1,4

    Игрушки
    Конструкторы
    Элементы для колясок 
    и кресел

    Проработайте ассортимент. Для этого нужно оценить спрос и тенденции рынка, проанализировать конкуренцию в нише и изучить целевую аудиторию. В этом помогут отчёты в личном кабинете на странице «Аналитика» → «Что продавать» и «Цены конкурентов». 

    Также используйте сервис Яндекс Wordstat. Это самый простой способ узнать, сколько раз пользователи Яндекса искали ваш товар, в каких регионах и городах.

    А ещё, чтобы привлечь покупателей, ваш товар должен выделяться среди товаров конкурентов и занимать высокие места в поисковой выдаче. Для этого нужно позаботиться о качестве карточки товара: подробно описать изделие, добавить хорошие фото и видео.

    «Когда мы только запускали бизнес, то решили сделать ставку на функциональность и яркие цвета. Первым в линейке стал розовый Eburet. Благодаря опыту в продакшене я понимала, как создавать вирусный контент и продвигаться через соцсети. Важно было, чтобы вещь классно смотрелась в кадре».

    Ольга Найдёнова,
    Ольга Найдёнова,
    основательница бренда Eburet

    Рассчитайте юнит-экономику. Ориентируйтесь на соотношение: около 30% занимает себестоимость производства, не менее 20% — это операционная прибыль, ещё 50% уходит на аренду, логистику и продвижение.

    «По опыту Eburet, при стоимости продукта от 10 000 до 140 000 рублей только себестоимость производства составляет 30%. Также есть косвенные затраты: аренда офиса, продвижение, логистика и другие». 

    Определяя цены, мы стараемся держать операционную прибыль не ниже 20%. Это страхует от увеличения цены производства: стоимость сырья и логистики растут год от года. Важно, чтобы у бизнеса оставался некоторый запас прочности». 

    Ольга Найдёнова,
    Ольга Найдёнова,
    основательница бренда Eburet

    Создайте витрину магазина. Это отдельная страница вашего магазина на Маркете, где покупатели видят только ваш ассортимент, без товаров конкурентов и рекламы. Оформляйте витрину как собственный сайт, подключайте инструменты продвижения и отслеживайте рост подписчиков. А ещё можно сэкономить: на Маркете действует единый тариф 5% на размещение на витринах для всех категорий.  

    Витрина магазина бренда Eburet на Маркете

    Витрина магазина бренда Eburet на Маркете

    Используйте инструменты продвижения. Для этого на Маркете есть встроенные решения: пуш-уведомления, баннеры, промокоды для разных сегментов аудитории. Используйте буст продаж. Предложения с бустом показываются выше в поисковой выдаче, борются за позиции в специальных местах на витрине — буст-блоках — и привлекают новых покупателей.

    «Сегодня 10% продаж от всего оборота B2C идёт через Яндекс Маркет. А соотношение B2C и B2B — примерно 50 на 50. Маркетплейс — удобный канал для наших клиентов, многие привыкли покупать именно там. Ещё это способ познакомить покупателей с Eburet — часть из них не знала о нас и впервые увидела именно на этой площадке».

    Ольга Найдёнова,
    Ольга Найдёнова,
    основательница бренда Eburet

    Мотивируйте покупателей на отзывы. Товары, у которых 10 положительных отзывов на маркетплейсе, получают на 10% больше продаж, чем товары без отзывов. Но у новых товаров отзывов мало, поэтому стоит мотивировать покупателей. Например, предлагать вознаграждение за отзыв баллами Яндекс Плюса, которые пользователи могут потратить на сервисах Яндекса. 

    Коротко: что нужно знать о 3D-печати товаров

    • 3D-печать позволяет создавать оригинальные товары, которые выделяются на фоне массовой продукции и привлекают внимание покупателей.
    • 3D-печать даёт возможность оперативно вносить изменения в модели и запускать новые линейки, что позволяет быстро адаптироваться к спросу.
    • Технология ассоциируется у покупателей с экологичностью и базируется на принципах устойчивого развития — это маркетинговое преимущество на маркетплейсах.
    • Довольно высокий порог входа в технологию: если хотите производить качественный товар, первоначальные вложения составят от 7 500 000 рублей.
    • Нужно постоянно модернизировать производство, потому что 3D-печать быстро развивается.
    Вам может быть интересно
    • Поставляйте товары с гарантией дохода за 45 дней
    • Биохакинг для предпринимателя: как стать продуктивнее
    читать ещё