Топ-5 инструментов для роста продаж на Яндекс Маркете в 2025 году. Об этом говорил Андрей Воронин на «E-Com Сфере»
На «E-Com Сфере — 2025» директор категорий Яндекс Маркета Андрей Воронин представил схему для роста на маркетплейсе — пять шагов, которые помогают продавцу стать первым выбором для покупателей.
В статье разберёмся в этой схеме и добавим ссылки на полезные материалы. С их помощью вы сможете глубже понять каждый этап.
Шаг 1. Вдохновляйте покупателей качественным контентом
Качество контента на Маркете — это не абстракция, а конкретная метрика в личном кабинете продавца. Она называется «Качество карточки», потому что именно карточка товара и есть ваш основной контент на маркетплейсе. Оценивается качество по баллам — от 0 до 100. Чем больше баллов, тем чаще товар показывается покупателям. Результат — больше заказов.
Карточки с качеством 80 баллов получают почти в два раза больше заказов, чем с качеством 60 баллов.
Андрей Ворониндиректор категорий Яндекс Маркета
80 баллов — это минимальный уровень, с которого карточка товара считается качественной. Чтобы выйти на этот уровень (или превысить его), карточку нужно заполнять подробно и грамотно: чем больше данных, тем выше балл. Оценка складывается из четырёх блоков:
Делать качественный контент необязательно вручную. Например, YandexGPT может помочь составить название и описание, а также сгенерировать изображения.
Ещё один способ быстро повысить качество карточки — собрать отзывы. Это тоже контент, только его создают не продавцы, а покупатели. Чем отзывы честнее и подробнее, тем лучше. А чем их больше — тем выше доверие, и, как результат, больше заказов.
Инструмент «Отзывы за баллы» увеличивает рейтинг товара в среднем на 9%
Подробнее о том, как создавать качественные фото и видео для маркетплейсов, рассказали в этих статьях:
- Как делать фото товаров для маркетплейсов: правила и советы
- Карточка товара на Маркете: пошаговая инструкция по оформлению
А как повысить качество карточек не только за счёт контента, но и с помощью инструментов автоматизации от Маркета, — можно узнать здесь:
Шаг 2. Качайте свой бренд через витрины
Вот как выглядит новая Витрина магазина на Маркете:
В конструкторе Витрин вы можете оформить магазин по-своему. И за счёт этого создать узнаваемый образ, удержать внимание покупателей и направить их к нужным товарам. Например, собрать подборку новых товаров или хитов.
Но главное — с Витрины магазина действует сниженный тариф — всего 5%. За продажи по нему можно экономить до 30 процентных пунктов от стандартной оферты.
Ставка зафиксирована до конца 2027 года.Андрей Ворониндиректор категорий Яндекс Маркета
Для продавца витрина — это способ переиграть маркетплейс и продавать по сниженной комиссии. А сэкономленные деньги можно вложить в продвижение: опробовать промоинструменты внутри Маркета или, например, интеграции с блогерами.
Подробнее о том, как экономить за счёт витрины магазина, рассказали в статье:
Шаг 3. Повышайте видимость через рекламу
Хороший контент и оформленная витрина — это только половина дела. Чтобы всё это работало, нужно привлечь внимание покупателя. Для этого на Маркете есть платные инструменты: буст продаж, полки, баннеры, пуши и поп-апы — они помогут выделиться и ускорить продажи.
Вот как лучше распределить рекламный бюджет продавца на маркетплейсе: 70–80% уходит на буст продаж, около 10% — на полки, 10% — на баннеры и ещё 10–15% идёт на пуши и внешнюю рекламу.
Андрей Ворониндиректор категорий Яндекс Маркета
Не ограничивайтесь только инструментами внутри Маркета. Теперь у вас есть витрина магазина — и на неё выгодно вести внешний трафик. Например, можно размещать артикулы своих товаров у блогеров в коротких видео — так аудитория сразу перейдёт именно к вам. Или делиться прямой ссылкой на витрину в телеграм-каналах. А ещё — привязать витрину к кнопке каталога на своём сайте: посетители увидят ассортимент, а всю логистику Маркет возьмёт на себя, предложив вам сниженный тариф.
Шаг 4. Участвуйте в акциях и промо: «Бестселлеры», «Любимая категория» и «Колесо призов»
Участвуя в акциях, продавец получает больше трафика, рост продаж и лояльных клиентов. Вот к каким акциям стоит присмотреться.
Бестселлеры
Товары-бестселлеры появляются в специальных блоках на главной странице Маркета, на полках в подходящих категориях товаров и на отдельных страницах распродаж по разным поводам: «Чёрная пятница», Новый год, 8 марта. Это делает ваши товары заметнее и увеличивает продажи. Например, благодаря «Бестселлерам» продажи бренда Splat выросли на 78% всего за один месяц.
Так выглядят товары-участники акции «Бестселлеры». Сейчас на Маркете идёт распродажа «07.07» — к ней всё ещё можно присоединиться
Любимая категория
Как работает: покупатели выбирают категорию месяца и получают скидку именно на неё. Продавец, который участвует в акции, показывает свои товары строго тем, кому они интересны. Это значит: меньше конкуренции по цене, выше шанс продать. Плюс — эффект сохраняется даже после окончания акции: люди запоминают, что брали в магазине, и возвращаются за покупками.
Как выросли бренды при продажах с витрины магазина, рекламном продвижении и участии в акциях Маркета
Колесо призов
Это игра: люди заходят на Маркет, выполняют задания и получают за это монетки. Накопив игровую валюту, вращают колесо, чтобы получать реальные призы от партнёров Маркета. Например, купоны на скидку, технику, продукты.
Колесо призов постоянно крутится: сейчас у нас 1 млн вращений в день. Продавцы, которые участвуют в акции, получают в два раза больше продаж. И за счёт колеса можно зайти в новую аудиторию, которая раньше не покупала в магазине. Потому что скидки и акции выдаются случайным образом.
Андрей Ворониндиректор категорий Яндекс Маркета
Шаг 5. Доставляйте быстрее, комбинируя схемы логистики
Представьте: все продавцы делают хороший контент, оформляют витрину, запускают рекламу и участвуют в акциях. Непонятно, как выделиться, когда все такие крутые. На этом этапе выигрывает тот, у кого быстрее доставка. Поэтому работайте с логистикой.
Хиты продаж держите на складе Маркета
Если товар хорошо продаётся, держите его на складе Маркета, который используется для хранения товаров продавцов, работающих с площадкой по схеме FBY. Заказы таких продавцов доезжают до покупателя (в ПВЗ или курьером до двери), как правило, уже на следующий день. За счёт этого конверсия в заказы увеличивается в среднем на 15%.
Товары со средним оборотом — на своём складе
Если товар со средним оборотом (2–3 месяца), торгуйте по FBS. Но тут важно, чтобы продавец мог отправить товар на склад или в ПВЗ Маркета в день заказа.
Маркет начисляет скидку FBS-магазинам, которые перешли на график работы 7 дней в неделю и настроили отгрузки в ближайший день. Экономия — 4 процентных пункта. Скидка действует на размещение каждого товара из отгруженного заказа.
Андрей Ворониндиректор категорий Яндекс Маркета
Для срочных товаров — экспресс-доставка
При прочих равных покупатели выберут товар, который смогут получить быстрее. Так что ходовые товары лучше продавать по а также дополнительно вы можете подключить для них Экспресс: тогда заказ приедет к покупателю за один-два часа.
Из приятного: не нужно заморачиваться с упаковкой — можно отправлять в заводской.